СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табличное умножение и соответствующие случаи деления, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Табличное умножение и соответствующие случаи деления" проводится в 3 классе для обобщения и систематизации знаний.

Просмотр содержимого документа
«Табличное умножение и соответствующие случаи деления, 3 класс»

Страница1


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени Адмирала Ушакова

Муниципальное образование город-курорт Геленджик

Учитель: Макарова Ирина Ивановна

Математика, 3 класс

Тема урока: «Табличное умножение и соответствующие случаи деления»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, рабочие тетради, наглядный материал, авторская презентация.

Цели:

Образовательные:

- закрепить знания о действиях умножения и деления; закрепить умение заменять сложение умножением и использовать переместительное свойство умножения; формировать умение применять полученные знания при выполнении заданий; закрепить умение решать текстовые задачи; решать логические задания и задачи, условие которых дано в виде диаграмм; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация; воспитывать интерес к урокам математики.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последователь­ность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказы­вать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договари­ваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи­теля, анализировать условие задачи, сопоставлять схемы и условие задач, понимать информацию, представленную в виде схемы, текста.

Педагогические задачи: закреплять знания по изученным темам; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смекалку; закреплять знание математических терминов.

Планируемые результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления, названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения и деления; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10, на 1 и на 0, умножение десяти на число, умножение единицы на число, умножение нуля на число; отличительные особенности задачи; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10 и на 1, умножать десять на однозначное число, умножать нуль на число и число на нуль; находить значение частного по данному произведению, решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; правильно выражают свои мысли в речи; аргументированно доказывают собственное мнение, уважая при этом как партнеров по диалогу, так и себя.

Основные понятия: умножение, деление, множители, произведение, значение произведения, переместительное свойство умножения. делимое, делитель, частное, значение частного, задача, алгоритм, круговая диаграмма, часть от числа

Межпредметные связи: математика, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство

Ресурсы:

- авторская презентация

- рабочие тетради

- электронная физкультминутка

- алгоритм самооценки и взаимопроверки

- индивидуальные карточки с заданиями



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности. Постановка проблемного вопроса

Слайды 1-5. Размышляют над вопросами: можно ли назвать математику скучной наукой, сумеют ли оказать помощь герою презентации в разъяснении правил работы с табличным умножением и соответствующими случаями деления. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.



 

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Настраиваются на работу на уроке.


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Актуализация знаний.


Слайды 6-7

Повторение названий компонентов арифметических действий умножения и деления, правила нахождения неизвестных компонентов при умножении и делении, умножение на 1 и 0, деление на 1.



Организует актуализацию умений в решении заданий на понимание теоретического материала по темам «Умножение» и «Деление».


Выполняют задания на знание теоретического материала.


Умеют мыслить, объяснять правила.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Применение знаний (упражнения):

-в знакомой ситуации (типовые);


-в измененной ситуации (конструктивные);

-в новой ситуации (проблемные).

Слайд 8.

Воспроизведение знаний о разветвлённом алгоритме и способах его решения с использованием знания чётного/нечётного числа и табличного умножения на 3 и 6.


Слайды 9-10.

Решение текстовой задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.



Физтминутка.


Слайд 11.

Решение задачи, данной в виде круговой диаграммы

Закрепляют приемы вычислений, основанные на знании табличных случаев умножения, понимание понятий «больше в», «меньше в»; используют краткую запись в виде отрезка, круговой диаграммы, находят часть от числа.


Преобразовывают задачу.

Умеют составлять алгоритм решения.

Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, использовать уже имеющиеся знания (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Самостоятельная работа

Слайд 12

Стремятся достигнуть поставленные цели за ограниченное время, употребляя свои усилия и выражая результат в виде рисунка. 

Организует актуализацию умений в вычислительных навыках и выполнении арифметические действий с числами.


Выполняют штриховку элементов в соответствии с обозначенным цветом, используя знание таблицы умножения

Понимают информацию, ориентируются в своей системе знаний

Отслеживать цель учебной деятельности, учитывать ориентиры, данные учителем (Регулятивные УУД).

Понимать информацию, анализировать условие задания (Познавательные УУД).

Высказать своё мнение при обсуждении результата выполненного задания

(Коммуникативные УУД)

Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Слайды 13-14


Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли, какие испытывали затруднения.






Организует оформление выставки работ учащихся, подведение итогов урока.

Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!