Сравнительный анализ коррекционной работы по результатам реализующихся программ дефектолога
в 3 классе (4/5 год обучения)
(программа для детей с легкой умственной отсталостью)
Класс______ школа________ 20___-20___ уч.г. учитель-дефектолог__________________
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0 – не выполняет, помощь не принимает;
1- наглядно-действенная форма переноса опыта, обучающая помощь;
2- алгоритм выполнения усвоен, помощь принимает, нуждается в направляющей помощи;
3 – большую часть заданий выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4– выполняет самостоятельно по вербальному заданию.
Развитие основных математических представлений – 3 класс (4/5 год обучения)
№ | Ф.И | класс | Знает название и последовательность чисел в пределах 100 | Умеет читать числа в пределах 100 | Умеет записывать числа в пределах 100 | Знает название компонентов и результатов сложения | Знает название компонентов и результатов вычитания | Умеет складывать числа в пределах 100 без перехода через разряд | Умеет вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд | Умеет определять порядок действия в числовых выражениях в 2-3 действия, содержащих сложение и вычитание со скобками | Умеет определять порядок действия в числовых выражениях в 2-3 действия, содержащих сложение и вычитание без скобок | Знает таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20 | Знает таблицу вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20 | Умеет сравнивать числа и числовые выражения в пределах 100 | Умеет решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Умеет решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание | Знает таблицу умножения чисел 3, 4, 5, 6 в пределах 20 | Знает таблицу деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20 | Знает единицы длины и их соотношение | Знает единицы времени и их соотношение | Умеет определять время по часам с точностью до 5 минут | Умеет чертить отрезки заданной длины, измерять длину отрезка |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Развитие основных навыков чтения и письма - 3 класс (4/5 год обучения)
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0-не владеет, не развито;
1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;
2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;
3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;
4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.
№ | Ф.И | класс | Знает все звуки и буквы русского алфавита | Умеет чётко без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах | Умеет различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие | Умеет обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я), мягким знаком | Умеет делить слова на слоги | Знает и умеет применять правило переноса слов | Умеет определять место ударения в слове | Умеет различать звонкие и глухие согласные | Умеет писать большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей в кличках животных ных | Умеет писать большую букву в названии городов, рек, улиц | Умеет писать слова с сочетаниями жи-ши | Умеет писать слова с сочетаниями ча-ща | Умеет писать слова с сочетаниями чу-щу | Умеет каллиграфически правильно текст без пропусков, вставок искажений | Умеет определять место ударения в слове | Умеет писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы | Умеет употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения | Умеет восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении | Техника чтения соответствует нормам | Чтение осознанное, выразительное | Читает по буквам(Б) Читает по слогам (С) Читает целыми словами (ЦС) | Умеет пересказывать содержание прочитанного Понимание прочитанного: ответ на прямой вопрос учителя по прочитанному ;высказывает своё отношение к поступку героя, событию | Знает наизусть стихотворения |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Сенсорное и сенсомоторное развитие - 3 класс (4/5 год обучения)
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0-не владеет, не развито;
1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;
2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;
3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;
4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.
№ | Ф.И. | класс | Сформированность сенсорных эталонов, их использование в решении практических задач. | Дифференцированность ощущений от различных органов чувств, ранжировка их по интенсивности | Развитие перцептивных возможностей. Тактильные ощущения. | Развитие общей моторики. | Развитие мелких мышц руки и конструктивного праксиса. | Развитие графо-моторного навыка | Развитие кинестетических основ движения. | Выполнение двигательных программ по образцу . | Выполнение двигательных программ по памяти. | Воспроизведение ритма | Воспроизведение ритма и движения | Развитие межанализаторных систем. | Конструирование. |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Развитие пространственно-временных представлений - 3 класс (4/5 год обучения)
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0-не владеет, не развито; 1 - выполняет на простейшем и знакомом материале; 2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные; 3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны; 4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.
№ | Ф.И. | класс | Ориентировка в схеме собственного тела | Ориентировка в ближайшем окружении, в помещении, школе, квартире и др. | Ориентировка на плоскости (горизонтальной, вертикальной) | Умение выражать пространственные отношения в речи, понимать и строить логико-грамматические конструкции. | Представление о порядковых отношениях в ряду событий ( сначала, потом, после, до , между, пред, за, раньше, позже) | Представление о длительности событий и интервалов между ними (что длиннее, что короче) | Ориентировка в индивидуальном времени (вчера, сегодня, завтра; прошедшее-настоящее - будущее) | Ориентировка во внешнем времени ( по часам, по календарю) | Ориентировка в последовательности времен года | Ориентировка в последовательности месяцев в году | Ориентировка в последовательности дней недели | Ориентировка в последовательности временных периодов в сутках | Ориентировка в возрастных изменениях человека (кто старше, кто моложе) | Выполнение графических диктантов по образцу | Выполнение графических диктантов на слух |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ -3 класс (4/5 год обучения)
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0-не владеет, не развито;
1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;
2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;
3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;
4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.
№ | Ф.И. | класс | Зрительное восприятие | Слуховое восприятие | Внимание | Память | Мышление |
Произвольность | Устойчивость | Концентрация | Объем | Произвольная/непроизвольная (П/Н) | Долговременная | Кратковременная | Оперативная | Наглядно-действенное | Наглядно-образное | Словесно-логическое | приемы умственных действий |
Анализ и синтез | Сравнение | Классификация | Обобщение | Суждение и умозаключение |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | н | к | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Развитие НАВЫКОВ самоконтроля - 3 класс (4/5год обучения)
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0-не владеет, не развито; 1 - выполняет на простейшем и знакомом материале; 2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные; 3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны; 4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.
№ | Ф.И. | класс | Регуляция простейших двигательных актов | Умение ориентироваться в задании | Планирование этапов действий, выполнения задания | Способы самоконтроля каждого этапа | Умение осуществлять словесный отчёт о совершенном действии и результате | Темп деятельности (К- соответствует темпу работы коллектива; З- значительно ниже темпа коллектива; у- ускоренный) | Работоспособность (Д- достаточная, Н- не достаточная ; НР- неравномерная) | Активность на уроке (Д - достаточная, осознанная, Н - низкая, НО- неосознанная (повышенная, при этом непродуктивная) | Выполнение учебных действий по алгоритму | Умение находить заданную информацию | Умение перерабатывать информацию, представленную в разном виде (таблица, схема и др., по возрасту) | Составление отчета о проделанной работе по алгоритму (по возрасту) |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |