Знания, умения и навыки | Период обучения |
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. |
Обучение грамоте | | | | |
Умение читать вслух по слогам |  |  |  |   |
Умение соблюдать ударения при плавном слоговом чтении слов, предложений |  |  |  |  |
Умение подбирать иллюстрации к прочитанному |  |  |  |  |
Умение воспроизводить содержание прочитанного по вопросам |  |  |  |  |
Умение понимать и оценивать прочитанное |  |  |  |  |
Понимать настроение, чувства, описываемые в тексте |  |  |  |  |
Развитие речи | | | | |
Умение различать звуки речевые и неречевые |   |  |  |  |
Умение ориентироваться в рабочей строке |  |  |  |  |
Умение писать все буквы алфавита |  |  |  |  |
Умение располагать слова в алфавитном порядке |  |  |  |  |
Умение делить слова на слоги |  |  |  |  |
Умение выделять ударный слог |  |  |  |  |
Умение переносить слова по слогам |  |  |  |  |
Умение проводить звуковой анализ простых слов |  |  |  |  |
Умение соединять звуки и слоги в слова |  |  |  |  |
Умение различать твёрдые и мягкие звуки |  |  |  |  |
Умение ориентироваться на листе бумаги |  |  |  |  |
Умение составлять небольшой диалог по ситуации |  |  |  |  |
Умение проводить линии в ограниченном линейками или клеточками пространстве |  |  |  |  |
Умение обводить и рисовать предметы (флажки, ёлочки и т.д.) |  |  |  |  |
Умение списывать слова и небольшие предложения |  |  |  |  |
Умение каллиграфически правильно писать буквы |  |  |  |  |
Математика | | | | |
Умение сравнивать предметы по цвету |  |  |  |  |
Умение сравнивать предметы по форме |  |  |  |  |
Умение сравнивать предметы по размеру |  |  |  |  |
Умение считать предметы в пределах 10 |  |  |  |  |
Умение читать и записывать цифры в пределах 10 |  |  |  |  |
Умение сравнивать числа в пределах 10 |  |  |  |  |
Умение классифицировать предметы по одному свойству |  |  |  |  |
Умение решать в одно действие на сложение и вычитание |  |  |  |  |
Умение сравнивать отрезки по длине |  |  |  |  |
Человек и мир | | | | |
Представление о Республике Беларусь, столице республики, национальной символике |  |  |  |  |
Представления о разнообразии объектов, наполняющих окружающий мир |  |  |  |  |
Представления о составных компонентах природы |  |  |  |  |
Представления о признаках живого |  |  |  |  |
Представления о значении солнца как источника света и тепла |  |  |  |  |
Представления об экологически грамотном поведении в природе |  |  |  |  |
Представления о способах взаимодействия с окружающим миром |  |  |  |  |
Представления о строении своего тела и бережном отношении к своему здоровью |  |  |  |  |
Умение называть обобщающие слова к предметам |  |  |  |  |
Умение называть детали (части) предметов |  |  |  |  |
Умение называть части растения |  |  |  |  |
Умение называть части тела животного и человека |  |  |  |  |
Знание сигналов светофора |  |  |  |  |
Знание состава своей семьи, родственных отношений в семье |  |  |  |  |
Называние и назначение общественно – бытовых учреждений близкого окружения |  |  |  |  |
Умение характеризовать изучаемые объекты по внешним признакам (форма, цвет, величина) |  |  |  |  |
Умение называть своё полное имя, фамилию, домашний адрес, возраст |  |  |  |  |
Умение называть имя и отчество родителей, учителей |  |  |  |  |
Умение ориентироваться в классе, школьном здании, во дворе и на улице |  |  |  |  |
Умение пользоваться предметами личной гигиены, следовать правилам личной гигиены |  |  |  |  |
Умение следовать правилам культурного и безопасного поведения дома, в школе, в общественных местах |  |  |  |  |
Сформированность ценностных отношений | | | | |
Общественная активность |  |  |  |  |
Отношение к учению |  |  |  |  |
Отношение к труду |  |  |  |  |
Отношение к людям |  |  |  |  |
Умении спланировать свою работу |  |  |  |  |
Умение оценить свою деятельность |  |  |  |  |
Примечание: красный цвет – высокий уровень обученности и развития, оранжевый – достаточный, зелёный – средний, синий – удовлетворительный, черный – низкий