СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица экспресс - обследования и анализ ошибок письменной речи обучающихся с дисграфией

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Таблица экспресс - обследования  и анализ ошибок письменной речи  обучающихся с дисграфией.

Рекомендована учителям-логопедам для проведения экспресс-диагностики письма учащихся 1-2 классов с дисграфией на логопунктах при общеобразовательной школе.

Просмотр содержимого документа
«Таблица экспресс - обследования и анализ ошибок письменной речи обучающихся с дисграфией»

Результаты экспресс обследования и анализ ошибок письменной речи

обучающихся в ГУО «__________СШ»

Учитель-дефектолог Иванова И.И.

Виды ошибок

Ошибки, обусловленные нарушением языкового анализа и синтеза

Ошибки, обусловленные нарушением зритель но-пространственных функций

Ошибки, обусловленные несформированностью функций фонетико-фонематической системы

Ошибки обусловленные несформированностью грамматического строя речи


Другие варианты ошибок

Фамилия Имя ребенка


Класс


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3


































































Ошибки, обусловленные нарушением языкового анализа и синтеза


Ошибки, обусловленные нарушением зрительно-пространственных функций


Ошибки, обусловленные несформированностью функций фонетико - фонематической системы

Ошибки, обусловленные несформированностью грамматического строя речи

Пропуски букв;

Добавление букв;

Добавление слогов;

Пропуски слогов;

Перестановки слогов;

Отсутствие границ предложения;

Пропуски частей слов;

Раздельное написание слов;

Слитное написание слов.


Замены букв по оптическому сходству (и-ш, п-т, м-л, и-н и др.);

Зеркальное написа­ние букв;

Пропуски элементов букв;

Добавление элементов букв;

Неправильное расположение элементов букв — «пп» ).


Замены свистящих – шипящих (с-ш з-ж);

Замены сонорных (л-р);

Замены гласных первого и второго ряда (о-у, е-ю, о-ё, у-ю и др.);

Замены букв (аффрикаты и компоненты входящие в их состав (ч-ть ч-щ ц-т ц-т);

Замены букв по звонкости и глухости (б-п, д-т ,г-к и др.);

Неправильное обозначение мягкости и твердости согласных («писмо», «лубит», «лижа»).

Нарушение согласования;

Нарушения управления;

Замена слов по звуковому сходству;

Замена слов по семантическому(смысловому) сходству;

Пропуски слов;

Слитное написание слов.


! В колонках указывается количество ошибок, допускаемых при списывании (1 класс, 2 класс - 1-е полугодие) и письме под диктовку.