СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица по истории отечественной методики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлена краткая история и представители определённых временных рамок в отечественной методике обучения иностранным языкам

Просмотр содержимого документа
«Таблица по истории отечественной методики»

Таблица по отечественной истории методики

Основные этапы

Представители

Достижения

1860-1917 годы

К. Д. Ушинский, Л. В. Щерба, Н. Н. Стромилов, И. Бодуэн-де-Куртенэ

Большое внимание уделяется новым языкам (немецкий, французский) -19 часов, рецептивное владение языком (чтение художественной и научной литературы), общеобразовательная цель – общее умственное развитие, развитие логического мышления; используемые методы – грамматико-переводный, текстуально-переводный; используемые принципы – наглядности и опоры на текст; Итоги: осознание необходимости овладения современными ИЯ, приоритетное признание общеобразовательного значения ИЯ, изучение ИЯ только в гимназиях и училищах.

1917-1930 годы

К. А. Ганшина, Л. В. Щерба, А. А. Любарская

Цель – формирование рецептивных умений и навыков (научить учащихся читать и понимать иноязычный текст с помощью словаря); ознакомление обучающихся с культурой и бытом носителей языка, с общественной и политической жизнью страны. Метод – грамматико-переводный. Итоги: лозунг «ИЯ в массы», чтение текстов как центр всей работы над языком, введение устного вводного курса, активный и пассивный запас лексики.

1930-1941 годы

Л. В. Щерба, К. А. Ганшина, И. А. Грузинская

Цель – обучить учеников чтению и пониманию текста, с 1935 – развитие речевых умений. Метод – грамматико-переводный, Принципы – сознательности, опоры на родной язык, параллельного обучения всем видам РД. Итоги: научное обоснование преподавание ИЯ, обоснование практической цели обучения ИЯ, переход к комплексному обучению, разработка комплекса лексических упражнений, создание курса грамматики, обучение ИЯ в зависимости от возрастных особенностей.

40-е – 50-е годы XX века

Л. В. Щерба, И. В Рахманов, И. В. Карпов, А. А. Рахманов, З. М Цветкова, В. Д. Аракин, В. С. Цветлин

Цель – рецептивное овладение ИЯ. Метод – сознательно-сопоставительный. Принципы: сознательности, опоры на родной язык, рецептивное овладение языком. Формировнаие научной школы по рук. Л. В. Щербы. Итоги: теория рецептивного и репродуктивного усвоения, чтение иноязычных текстов с целью извлечения информации, выделение активной и пассивной грамматики (Л. В. Щерба), попытка создания фонетического минимума, теоретизация грамматики, отсутствие практической направленности, отказ от обучения устной речи (отсутствие социального заказа).

60-е годы XX века

Б. В. Беляев, А. А. Миролюбов, А. П. Старков, Н. И. Гез, П. Б. Гурвич, З. М. Цветкова, С. Ф. Шатилов, Н. И. Жинкин, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, И. Л. Бим, Г. В. Рогова

Цель – практическое владения ИЯ. Метод – сознательно-практический (Б. В. Беляев). Принципы: устного опережения, взаимосвязного обучения устной речи, чтению и письму, речевой направленности (практическая тренировка в иноязычной речи), устной основы обучения. Итоги: введение ситуаций для развития устной речи, чтение с целью извлечения информации, разработка теории упражнений, обучение аудировнаию, учет родного языка.

70-е – 80-е годы XX века

И. И. Халеева, Е. М. Верещагин, И. Л. Бим, Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, В. П. Кузовлев, Б. А. Лапидус, Г. В. Рогова, Е. И. Пассов, А. А. Миролюбов

Цель – овладение коммуниктаивными умениями во всех видах РД, развитие интеллектуальных умений и ценностных ориентаций. Принципы: коммуникативности, комплексный подход к обучению аспектам языка на основе речевых образцов, устного опережения, учета родного языка. Итоги: коммуникативный метод обучения говорению (Е. И. Пассов, 1991), обучение аудированию (1977 – Н. И.Гез, 1989 –Н. В. Елухина), классификация видов чтения (С. К. Фоломкина 1987), проблема контроля обучающихся (Шатилов, Пассов)