Таблица по организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения предметно-развивающей среды.
Виды деятельности | Центры развития | Принципы РППС ДОО | Основные задачи |
Познавательная деятельность | Центр занимательной математики | Насыщенной, развивающей; (соответствие возрасту) | Задачи уголка занимательной математики: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д. |
Центр Юный краевед. Центр природы | насыщенной, развивающей; безопасной, доступной | обеспечение возможности познакомить детей с особенностями и традициями Астраханского края, с природными условиями региона, сформировать представления о родном городе, улицах, профессиях |
Центр книги | Содержательно-насыщенной, доступной, (соответствует возрасту) | Развитие логического мышления, внимания, памяти. |
| Логопедический уголок «Будем говорить правильно!» | содержательно-насыщенной, развивающей; | развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. |
Самостоятельная деятельность | Центр детского творчества | Эстетически-привлекательной. Доступной. Вариативной. Трансформируемой. | формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно творческих способностей, самостоятельности, активности. |
Центр музыки | вариативной Доступной полифункциональной | формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами. |
Центр ряженья Центр театра | эстетически-привлекательной, доступной | формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы. |
Игровая деятельность | Центр игры физ. уголок | доступной безопасной содержательно-насыщенной, развивающей полифункциональной | развитие двигательной активности и физических качеств детей. |
| Уголок безопасности - Центр ПДД. - Центр пожарной безопасности. | Доступной безопасной, содержательно-насыщенной | знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения. |
Центр музыки Центр театра Центр ряженья | Доступной, безопасной, содержательно-насыщенной, развивающей. | |
Центр активности (уголок ролевых игр, уголок строительных игр) | вариативной доступной безопасной трансформируемой полифункциональной | обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослыми и сверстниками. |