Требования к условиям реализации программ обучения | 1. Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ. 2. Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение. 3. Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов 4. Не уделено внимание дистанционному обучению 5. Бумажный или электронный учебник. | 1. ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения. 2. ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ 3. Срок получения НОО – не более 4 лет-может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов 4. Рассмотрены вопросы организации дистанционного образования. 5. Более детально расписаны требования к условиям реализации программы начального общего образования 6. Усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки 7. Формирования функциональной грамотности обучающихся, экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности) 8. Во ФГОС НОО и ООО закрепили, что школа может формировать программы разного уровня и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей школьников. Прописали три способа, с помощью которых надо обеспечивать вариативность содержания программ. Первый – в структуре программ НОО и ООО можно предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа вправе разработать и реализовать программы углубленного изучения отдельных предметов. Третий – можно разработать и реализовать индивидуальный учебный план в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников, покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования 9. Только бумажный учебник. 10. Обязательность привлечения к реализации основной образовательной программы в случае необходимости разных категорий педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса. |
Требования к структуре основной образовательной программы | 1. Объем обязательной части 80% Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20 % 2. Основная часть образовательной программы начального общего образования содержит 9 разделов: - пояснительная записка - планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО - учебный план, внеурочная деятельность - программа формирования УУД - программы отдельных предметов, курсов - программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования - программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - программа коррекционной работы - система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования | 1. Объем обязательной части 70 % Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 30 % 2. Основная часть образовательной программы начального общего образования содержит 3 раздела: - целевой раздел содержит: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования (появилось Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна включать описание организации и содержания: оценки проектной деятельности обучающихся) - содержательный раздел содержит: рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности); рабочую программу воспитания; программу коррекционной работы (разрабатывается при наличии в Организации обучающихся с ОВЗ) -организационный: учебный план; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; календарный план воспитательной работы; характеристику условий реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, в соответствии с требованиями ФГОС Ценности научного познания ФГОС конкретизируют результаты освоения программ. |
Требования к результатам обучения | Не связаны с навыками ХХI века. Личностные результаты: 10 требований. Метапредметные результаты: 16 метапредметных результатов без систематизации, без структурирования. Предметные результаты: Возможность дифференциации Требований было меньше, формулировки в обобщенном виде. | Соотнесены с навыками ХХI века. Личностные результаты: 36 требований, распределенных по всем направлениям воспитательной деятельности. Метапредметные результаты: - блок, связанный с базовыми логическими действиями; - блок, связанный с базовыми исследовательскими действиями; - блок, связанный с работой с информацией. Предметные результаты: Возможность дифференциации на уровне двухуровневых результатов по 5 предметам: математика, биология, химия, информатика. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин Требования систематизированы и структурированы. |