СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица-сравнение ФГОС 2009-2010 ФГОС 2921

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительная таблица ФГОС 200 - 2010   ФГОС 2021

 

Просмотр содержимого документа
«Таблица-сравнение ФГОС 2009-2010 ФГОС 2921»

Практическая работа № 1


1. Изучите содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021. Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС НОО 2009, ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2010, ФГОС ООО 2021.


2. Оформите работу в виде таблицы.


Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

1. Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ.

2. Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение.

3. Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов

4. Не уделено внимание дистанционному обучению

5. Бумажный или электронный учебник.

1. ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения.

2. ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ

3. Срок получения НОО – не более 4 лет-может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам

Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов

4. Рассмотрены вопросы организации дистанционного образования.

5. Более детально расписаны требования к условиям реализации программы начального общего образования

6. Усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки

7. Формирования функциональной грамотности обучающихся, экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности)

8. Во ФГОС НОО и ООО закрепили, что школа может формировать программы разного уровня и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей школьников. Прописали три способа, с помощью которых надо обеспечивать вариативность содержания программ. 

Первый – в структуре программ НОО и ООО можно предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа вправе разработать и реализовать программы углубленного изучения отдельных предметов. Третий – можно разработать и реализовать индивидуальный учебный план в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников, покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования

9. Только бумажный учебник.

10. Обязательность привлечения к реализации основной образовательной программы в случае необходимости разных категорий педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса.

Требования к структуре основной образовательной программы

1. Объем обязательной части 80%

Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20 %

2. Основная часть образовательной программы начального общего образования содержит 9 разделов:

- пояснительная записка

- планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО

- учебный план, внеурочная деятельность

- программа формирования УУД

- программы отдельных предметов, курсов

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

- программа коррекционной работы

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования


1. Объем обязательной части

70 %

Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 30 %

2. Основная часть образовательной программы начального общего образования содержит 3 раздела:

- целевой раздел содержит:

пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования (появилось Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна включать описание организации и содержания: оценки проектной деятельности обучающихся)

- содержательный раздел содержит:

рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности);

рабочую программу воспитания;

программу коррекционной работы (разрабатывается при наличии в Организации обучающихся с ОВЗ)

-организационный:

учебный план;

план внеурочной деятельности; календарный учебный график; календарный план воспитательной работы;

характеристику условий реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, в соответствии с требованиями ФГОС

Ценности научного познания ФГОС конкретизируют результаты освоения программ.

Требования к результатам обучения

Не связаны с навыками ХХI века.

Личностные результаты:

10 требований.





Метапредметные результаты:

16 метапредметных результатов без систематизации, без структурирования.



Предметные результаты:

Возможность дифференциации

Требований было меньше, формулировки в обобщенном виде.


Соотнесены с навыками ХХI века.

Личностные результаты:

36 требований, распределенных по всем направлениям воспитательной деятельности.

Метапредметные результаты:

- блок, связанный с базовыми логическими действиями;

- блок, связанный с базовыми исследовательскими действиями;

- блок, связанный с работой с информацией.

Предметные результаты:

Возможность дифференциации на уровне двухуровневых результатов по 5 предметам: математика, биология, химия, информатика.

Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин

Требования систематизированы и структурированы.