Таблица целевых ориентиров.
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | Результаты достигаются |
1. Обращение с устройствами ИКТ |
соединять устройства ИКТ с использованием проводных и беспроводных технологий;5-9 правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами;5-9 осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; 5-9 размещать в информационной среде различные информационные объекты; 5-9 выводить информацию на бумагу; 5-9 соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения. 5-9 | осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком. | преимущественно в рамках предметов «Русский язык», а также во внеурочной деятельности. 5-9 |
2. Фиксация изображений и звуков |
осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, эксперимента, проекта;7-9 выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;6-9 проводить обработку цифровых фотографий и создавать на их основе презентации;6-9 проводить обработку цифровых звукозаписей; 5-9 осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала.8-9 | различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством; осуществлять трёхмерное сканирование. | преимущественно в рамках предмета «Русский язык», а также во внеурочной деятельности 5-9 |
3. Создание письменных сообщений |
создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; 5-9 сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста; 5-9 осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом; 5-9 создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи; 5-9 использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста. 5-9 | создавать текст на языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей. | преимущественно в рамках предметов «Русский язык». 5-9 |
4. Создание графических объектов |
создавать различные объекты (схемы, таблицы) создавать диаграммы различных видов; 5-9 создавать специализированные карты и диаграммы. 5-9 | создавать мультипликационные фильмы; | в рамках предмета «Русский язык» 5-9 |
5. Создание музыкальных и звуковых сообщений |
использовать звуковые и музыкальные редакторы; 5-9 использовать программы звукозаписи и микрофоны. 5-9 | использовать музыкальные редакторы, для решения творческих задач. | преимущественно в рамках предмета «Русский язык», а также во внеурочной деятельности 5-9 |
6. Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений |
организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер; 5-9 работать с особыми видами сообщений: диаграммами, картами и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования; 5-9 проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов; 5-9 использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки5-9; формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; 5-9 избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве. 5-9 | проектировать дизайн сообщений; понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные) | преимущественно в рамках предмета «Русский язык». 5-9 |
7. Коммуникация и социальное взаимодействие |
выступать с аудио-видео-поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; участвовать в обсуждении (аудиовидео-форум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета; 5-9 использовать возможности электронной почты; вести личный дневник (блог) с использованием Интернета; 5-9 осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения; 5-9 соблюдать нормы информационной культуры, этики и права 5-9. | взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением; участвовать в форумах в социальных образовательных сетях. | результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной деятельности 5-9 |
8. Поиск и организация хранения информации |
использовать различные приёмы поиска информации в Интернете; 5-9 использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере; 5-9 использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг 5-9; искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных; 5-9 формировать собственное информационное пространство. 5-9 | создавать и заполнять различные определители; использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.
| результаты достигаются в рамках предметов «Русский язык» 5-9 |
9. Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании |
Анализировать результаты диагностических исследований, осуществлять обработку данных. 5-9 | проводить диагностические исследования; анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов. | Результаты достигаются в рамках предмета «Русский язык». 5-9 |
10. Моделирование, проектирование и управление |
моделировать с использованием виртуальных конструкторов; 5-9 моделировать с использованием средств программирования; 5-9 проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ. 5-9 | проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования. | Результаты достигаются в рамках предмета «Русский язык». 5-9 |