СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица умножения и деления с числом 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока математики по теме: "Таблица умножения и деления с числом 4"

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения и деления с числом 4»

Тема: Таблица умножения и деления с числом 4

Класс: 2

Цель: формировать знания о таблице умножения и деления с числом 4

Задачи:

-Образовательная: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием;

закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3;

-Развивающая: развивать речь, мышление на основе анализа веселых задач.

-Воспитательная: воспитывать желание узнавать новый материал, прививать интерес к учебному предмету.

Формируемые УУД:

  • Личностные УУД: 1) выражать свое мнение, точку зрения; 2) проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4) получение знаний в реальных жизненных ситуациях.

  • Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3) анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.

  • Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3) выполнять учебные задания в соответствии с целью; 4) планировать свою деятельность, выполнять самопроверку.

  • Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совершенствовать работу в группах, парах, классом.

Оборудование: учебник математики М.И.Моро 2 класс.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

3

Актуализация фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

Внимание, мальчики и девочки!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счет пора начинать.

(опрашиваю по поднятой руке, слежу за дисциплиной на уроке)

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Минутка чистописания цифра 4,5,6.

Устный счет:   - запишите себе только ответы в столбики.

 Произведение каких чисел равно 15?

Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.

Чему равно произведение чисел 6 и 2?

7 х 3.

Произведение каких чисел равно 24?

Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16?

Чему равно частное чисел 15 и 5?

18 : 9.

16 : 8.

-Спасибо за работу.

- А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку (работа в паре). Проверка по эталону на слайде.

Решите весёлые задачи:

1.Две мышки колосья с поля таскали.
Очень усердно всё подчищали.
По восемь штук принесли за уборку.
Сколько колосьев спрятаны в норке?

2.Дарит бабушка-лисица

 Трём внучатам рукавицы:

 Это вам на зиму, внуки,

 Рукавичек по две штуки.

 Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте.

3.Три бельчонка маму-белку

 Ждали около дупла.

 Им на завтрак мама-белка

 Девять шишек принесла,

 Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

4.Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?

5.Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте.















-5*3;

-18;


-12;

-21;

-6*6, 3*8;

-2;


-3;

-2;

-2;










-8х2=16;






-2х3=6;






-9 : 3 = 3;




-2 х 9 = 18;









-4 х 2 + 3 х 2 = 14

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1)

Регулятивные (1)

Коммуникативные УУД (3)

4

Построение проекта выхода из затруднения

- Вычислите: 4 + 4+ 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4(учащиеся вслух прибавляют по 4).

- Можно ли посчитать быстрее? Что для этого нужно знать?

-


Как вы думаете, какая тема нашего урока?


-А какую цель мы с вами поставим?



-36;


-для того, чтобы быстро посчитать нужно знать таблицу умножения с числом 4;

-таблица умножения и деления с числом 4;

-составить таблицу умножения и деления с числом 4;

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1,3)

Регулятивные УУД (3,4)

Коммуникативные УУД(3,4)

5

Реализация построенного проекта

- Так давайте скорее составим таблицу умножения и деления с числом

1-ый столбик: таблица умножения числа 4.

2-ой столбик: пользуясь переместительным свойством умножения, составим таблицу умножения на число 4.

3-ий столбик: используя таблицу умножения числа 4, записать, как получить первый множитель.

4-ый столбик: записать, как получить второй множитель.

- Как называются числа, которые получаются при умножении на 4. 

-Что значит четные числа? 

-А какие еще бывают числа? (нечетные). А это что за числа? 

- Так сколько будет 6х4? 

-Как вы вычислили?

-А как еще можно вычислить? (Разбираем так же 4*7 и 4*8)

- Поднимите руку, кто всё понял!

- Поднимите руку, кому ещё не всё ясно? Отлично!













-четные;


-делятся на 2;

-нечетные, не делятся на 2;


-24;

-4+4+4+4+4+4=24;

-20+4=24;



Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4,5)