3 | Актуализация фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | Внимание, мальчики и девочки! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Сегодня новые задачи будем решать. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счет пора начинать. (опрашиваю по поднятой руке, слежу за дисциплиной на уроке) Открываем тетради, записываем число, классная работа. Минутка чистописания цифра 4,5,6. Устный счет: - запишите себе только ответы в столбики. Произведение каких чисел равно 15? Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение. Чему равно произведение чисел 6 и 2? 7 х 3. Произведение каких чисел равно 24? Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16? Чему равно частное чисел 15 и 5? 18 : 9. 16 : 8. -Спасибо за работу. - А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку (работа в паре). Проверка по эталону на слайде. Решите весёлые задачи: 1.Две мышки колосья с поля таскали. Очень усердно всё подчищали. По восемь штук принесли за уборку. Сколько колосьев спрятаны в норке? 2.Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы: Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте. 3.Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? 4.Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас? 5.Летом в солнечный денёк Птички прыгали: прыг-скок! На двух веточках сидели По четыре коростели А на следующих двух По три филина сидели И кричали: “Ух, да ух!” Вы, ребята, не зевайте Сколько птиц всего, считайте. | -5*3; -18; -12; -21; -6*6, 3*8; -2; -3; -2; -2; -8х2=16; -2х3=6; -9 : 3 = 3; -2 х 9 = 18; -4 х 2 + 3 х 2 = 14 | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1) Регулятивные (1) Коммуникативные УУД (3) |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | - Вычислите: 4 + 4+ 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4(учащиеся вслух прибавляют по 4). - Можно ли посчитать быстрее? Что для этого нужно знать? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? -А какую цель мы с вами поставим? | -36; -для того, чтобы быстро посчитать нужно знать таблицу умножения с числом 4; -таблица умножения и деления с числом 4; -составить таблицу умножения и деления с числом 4; | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1,3) Регулятивные УУД (3,4) Коммуникативные УУД(3,4) |
5 | Реализация построенного проекта | - Так давайте скорее составим таблицу умножения и деления с числом 1-ый столбик: таблица умножения числа 4. 2-ой столбик: пользуясь переместительным свойством умножения, составим таблицу умножения на число 4. 3-ий столбик: используя таблицу умножения числа 4, записать, как получить первый множитель. 4-ый столбик: записать, как получить второй множитель. - Как называются числа, которые получаются при умножении на 4. -Что значит четные числа? -А какие еще бывают числа? (нечетные). А это что за числа? - Так сколько будет 6х4? -Как вы вычислили? -А как еще можно вычислить? (Разбираем так же 4*7 и 4*8) - Поднимите руку, кто всё понял! - Поднимите руку, кому ещё не всё ясно? Отлично! | -четные; -делятся на 2; -нечетные, не делятся на 2; -24; -4+4+4+4+4+4=24; -20+4=24; | Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4,5) |