СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табло планирования КСО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомившись с практикой "Табло планирования" педагогического коллектива детского сада "Одуванчик" поселка Тура под руководством старшего воспитателя и руководителя  Василины Дмитриевны Чорду, коллектив нашего детского сада №5, в частности и мной была принята разработка "Табло планирования". В нем удобно планировать методы взаимодействия и технологии с воспитанниками группы по теме недели, а по итогу это табло является средством мониторинга, как детьми усвоены знания и умения.

Просмотр содержимого документа
«Табло планирования КСО»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Северо-Енисейский детский сад №5»

Диагностический инструмент педагога при реализации коллективной системы обучения – воспитания для детей с 2 до 7 лет.

Табло планирования деятельности дошкольников разработано педагогическим коллективом детского сада «Одуванчик»

(п. Тура, Эвенкийский район) под руководством старшего воспитателя и руководителя Василины Дмитриевны Чорду.

При переходе на новую организацию образовательного процесса в первую очередь изменились планирование деятельности и учет требуемых образовательных результатов.

Согласно ФГОС, образовательная деятельность включает направления, обеспечивающие:

– познавательное развитие,

– речевое развитие,

– социально-коммуникативное развитие,

– художественно-эстетическое развитие,

– физическое развитие детей.

Для работы по системе коллективного обучения разработано табло планирования (деятельности дошкольников) на каждую неделю учебного года. В соответствии с календарно-тематическим планированием ООП МБДОУ №5, учитывая инициативы детей, тематика проходит через все пять образовательных области развития:

– познавательное развитие включает: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с окружающим миром (предметным, социальным и миром природы);

– художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству) лепку, аппликацию, рисование;

– речевое развитие включает формирование развивающей речевой среды, словаря, грамматического строя речи, связной речи, подготовку к обучению грамоты, знакомство с художественной литературой.

и физического развития выделили основные формируемые умения.

Поскольку социально-коммуникативное развитие подразумевает включение детей в общение, а общение в системе коллективного обучения пронизывает все образовательные области, оно (социально-коммуникативное развитие) в табло объединяет все другие области развития и обуславливает используемые в них способы работы.

Итак, в табло планирования фиксируется способ освоения материала (с помощью методик КСО: «Взаиморассказывание», «Взаимотренаж», «Схематизация», Метод «Фронтально-парные занятия», его разновидности: «Работа в парах под фронтальным руководством», «Ротация станций парной работы», «Взаимообучение практическим действиям» и другие, в соответствии с моделями, разработанными педагогами каждой возрастной группы: «Содружество технологий в образовательной деятельности моей группы»; способы организации обучения-воспитания: работа в сводной группе, индивидуальная работа, работа в парах и парах сменного состава).

Тема недели, цели и задачи, содержание программы на неделю, способы освоения программного материала, уровень освоения, а также пропуски воспитанников и «неуспевающих» по какой-либо теме.

Разработана знаковая система фиксации деятельности ребенка, которая позволяет фиксировать его результаты и индивидуальный рост, вести мониторинг достижений каждого ребенка.

Таким образом, табло планирования является документом, выполняющим следующие функции:

а) планирование учебного материала. На этапе планирования педагог распределяет программный материал на учебную неделю, выделяет альтернативные способы его освоения;

б) информирование о достижениях каждого. Документ является источником информации о достижениях ребенка для педагогов и родителей;

в) контроль. Табло планирования помогает отследить достижения воспитанников, выделить группу детей, которым требуется особая педагогическая поддержка, увидеть детей с позицией лидера.

Технологии применяемые в МБДОУ №5 в соответствии с ООП МБДОУ №5

Условные обозначения:

«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобович - ВВВ

«Теория решения изобретательских задач»– ТРИЗ

«Метод проектной деятельности» – МП

«Детский совет» - ДС

Техологии КСО

«Взаиморассказывание» - ВР

«Взаимотренаж» - ВТ

«Схематизация» - СХ

«Фронтально-парные занятия» - ФПЗ

«Работа в парах под фронтальным руководством» - РПФР

«Ротация станций парной работы» - РСПР

«Взаимообучение практическим действиям» - ВПД

«Взаимопередача тем» - ВПТ

Табло планирования

Области развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Содержание →

«Что мы делаем в детском саду»

Умение различать контрастные по величине предметы

Сравнение двух групп предметов

Больше – меньше

Чтение. Звуковая культура речи: звук У

Чтение. «Еду, еду к бабе, к деду….»

Чтение. «Кот, петух и лиса»

Аппликация «Овощи и фрукты лежат на круглом подносе»

Рисование «Красивые лесенки»

Конструктивно-модельная деятельность из строительных материалов по замыслу

Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в прыжках через шнур

Развивать умение действовать по сигналу

Ходьба переменным шагом

Способ освоения один, в паре, в малой группе →



























Методики КСО



























Ф.И.О.


















































































































Табло для педагога «Планирование подготовительной к школе группы

Тема: День мамы, проект «Мы знаем все о маме» с 21 по 25.11.2022год

Области развития


Социально-коммуникативное развитие


Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Содержание →

«Мы знаем все о маме»

Умение сравнивать контрастные по величине предметы, аргументировать

Конструирование цифр из разнообразных материалов

Логические задачи – умение составлять и решать

ЗКР

Чтение. Е.Благинина «Посидим в тишине»

Рассматривание картины

Аппликация

Рисование «Красивые лесенки»

Конструктивно-модельная деятельность из строительных материалов по замыслу

Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в прыжках через шнур

Развивать умение действовать по сигналу

Ходьба переменным шагом

Способ освоенияот детских инициатив один, в паре, в малой группе →




























Методики КСО

ФПЗ

РПФР

ТРИЗ, Воскобович





















Ф.И.О.