Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Северо-Енисейский детский сад №5»
Диагностический инструмент педагога при реализации коллективной системы обучения – воспитания для детей с 2 до 7 лет.
Табло планирования деятельности дошкольников разработано педагогическим коллективом детского сада «Одуванчик»
(п. Тура, Эвенкийский район) под руководством старшего воспитателя и руководителя Василины Дмитриевны Чорду.
При переходе на новую организацию образовательного процесса в первую очередь изменились планирование деятельности и учет требуемых образовательных результатов.
Согласно ФГОС, образовательная деятельность включает направления, обеспечивающие:
– познавательное развитие,
– речевое развитие,
– социально-коммуникативное развитие,
– художественно-эстетическое развитие,
– физическое развитие детей.
Для работы по системе коллективного обучения разработано табло планирования (деятельности дошкольников) на каждую неделю учебного года. В соответствии с календарно-тематическим планированием ООП МБДОУ №5, учитывая инициативы детей, тематика проходит через все пять образовательных области развития:
– познавательное развитие включает: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с окружающим миром (предметным, социальным и миром природы);
– художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству) лепку, аппликацию, рисование;
– речевое развитие включает формирование развивающей речевой среды, словаря, грамматического строя речи, связной речи, подготовку к обучению грамоты, знакомство с художественной литературой.
и физического развития выделили основные формируемые умения.
Поскольку социально-коммуникативное развитие подразумевает включение детей в общение, а общение в системе коллективного обучения пронизывает все образовательные области, оно (социально-коммуникативное развитие) в табло объединяет все другие области развития и обуславливает используемые в них способы работы.
Итак, в табло планирования фиксируется способ освоения материала (с помощью методик КСО: «Взаиморассказывание», «Взаимотренаж», «Схематизация», Метод «Фронтально-парные занятия», его разновидности: «Работа в парах под фронтальным руководством», «Ротация станций парной работы», «Взаимообучение практическим действиям» и другие, в соответствии с моделями, разработанными педагогами каждой возрастной группы: «Содружество технологий в образовательной деятельности моей группы»; способы организации обучения-воспитания: работа в сводной группе, индивидуальная работа, работа в парах и парах сменного состава).
Тема недели, цели и задачи, содержание программы на неделю, способы освоения программного материала, уровень освоения, а также пропуски воспитанников и «неуспевающих» по какой-либо теме.
Разработана знаковая система фиксации деятельности ребенка, которая позволяет фиксировать его результаты и индивидуальный рост, вести мониторинг достижений каждого ребенка.
Таким образом, табло планирования является документом, выполняющим следующие функции:
а) планирование учебного материала. На этапе планирования педагог распределяет программный материал на учебную неделю, выделяет альтернативные способы его освоения;
б) информирование о достижениях каждого. Документ является источником информации о достижениях ребенка для педагогов и родителей;
в) контроль. Табло планирования помогает отследить достижения воспитанников, выделить группу детей, которым требуется особая педагогическая поддержка, увидеть детей с позицией лидера.
Технологии применяемые в МБДОУ №5 в соответствии с ООП МБДОУ №5
Условные обозначения:
«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобович - ВВВ
«Теория решения изобретательских задач»– ТРИЗ
«Метод проектной деятельности» – МП
«Детский совет» - ДС
Техологии КСО
«Взаиморассказывание» - ВР
«Взаимотренаж» - ВТ
«Схематизация» - СХ
«Фронтально-парные занятия» - ФПЗ
«Работа в парах под фронтальным руководством» - РПФР
«Ротация станций парной работы» - РСПР
«Взаимообучение практическим действиям» - ВПД
«Взаимопередача тем» - ВПТ
Табло планирования |
Области развития | Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Содержание → | «Что мы делаем в детском саду» | Умение различать контрастные по величине предметы | Сравнение двух групп предметов | Больше – меньше | Чтение. Звуковая культура речи: звук У | Чтение. «Еду, еду к бабе, к деду….» | Чтение. «Кот, петух и лиса» | Аппликация «Овощи и фрукты лежат на круглом подносе» | Рисование «Красивые лесенки» | Конструктивно-модельная деятельность из строительных материалов по замыслу | Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в прыжках через шнур | Развивать умение действовать по сигналу | Ходьба переменным шагом |
Способ освоения один, в паре, в малой группе → | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Методики КСО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ф.И.О. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Табло для педагога «Планирование подготовительной к школе группы Тема: День мамы, проект «Мы знаем все о маме» с 21 по 25.11.2022год |
Области развития | | Социально-коммуникативное развитие |
| Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Содержание → | «Мы знаем все о маме» | Умение сравнивать контрастные по величине предметы, аргументировать | Конструирование цифр из разнообразных материалов | Логические задачи – умение составлять и решать | ЗКР | Чтение. Е.Благинина «Посидим в тишине» | Рассматривание картины | Аппликация | Рисование «Красивые лесенки» | Конструктивно-модельная деятельность из строительных материалов по замыслу | Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в прыжках через шнур | Развивать умение действовать по сигналу | Ходьба переменным шагом |
Способ освоенияот детских инициатив один, в паре, в малой группе → | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Методики КСО | ФПЗ | РПФР | ТРИЗ, Воскобович | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ф.И.О. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |