СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тайм менеджмент - способ сохранить время

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном докладе рассмотрены простые и действенные способы нахождения времени.

Просмотр содержимого документа
«Тайм менеджмент - способ сохранить время»

Обзор методик тайм-менеджмента

Эпиграф

«Трудовые функции профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"- Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП

Трудовых действия- Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы

Необходимые умения- Создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучать самоорганизации и самоконтролю»

План

  1. Введение

    1. Допущения

    2. Необходимость освоения новых технологий в саморганизации и самодисциплине в профстандарте.

  1. Тайм менеджмент –всего лишь инструмент

3.1Тайм менеджмент по Глебу Архангельскому

3.1.1Жесткие гибкие дела, слоны, лягушки

3.1.2 Поощрения

3.2 Анализ хронометража

3.3 Пожиратели и ловушки времен

3.3.1 Пустые разговоры,

3.3.2 конфликты, переживания

3.3.3 просмотр телевизора

  1. Способы экономии времени

4.1Анализ общения

4.2 Анализ действий при выполнении работы

4.2.1 Работа с компьютером

4.2.2.Упорядоч документации

4.3 Обозначение цели и результата

5.Заключение

5.1Возможные препятствия

5.2Возможный результат

Прежде чем рассказать, как я применяла тайм –менеджмент следует принять следующие допущения, все сказанное мной не имеет цели задеть ваши чувства, произвести оценку, все негативное, что будет сказано, касается только конкретно меня, касается моего личного опыта и не в коей мере может является образцом. Я обычный человек с недостатками, ошибками и комплексами.

Обозначу, что я подразумеваю под зоной комфорта- представление «Я и так все знаю».

Выход из зоны комфорта - переход от копирования к творчеству.

Творчество – создание собственного продукта деятельности.

Тайм –менеджмент всего лишь средство. Времени он не прибавит, но позволит его организовать и выделить время на те дела, которые мы хотим осуществить.

Если раннее я хотела аргументом в сторону осуществления планирования времени, систематизации предложенным матрицам, сказать, «Ваша жизнь качественно изменится!» «У вас появится уверенность в себе!», «Могут открыться такие перспективы!». «Выйдите из зоны комфорта!», то прочитав еще раз «Профстандарт педагога профессионального образования», выяснила, что ситуация оказалось намного жестче. Умеешь привлекать к целеполаганию, мотивировать, обучать самоорганизации и самоконтролю – соответствуешь высокому званию "Педагог профессионального обучения». Не овладевших техникой обучения самоорганизации, по современным технологиям могут очень вежливо и аккуратно признать профнепригодными.

В группе я выложила оригинал выступлений Глеба Архангельского. Сущность его методики в классификации планируемых дел по степени важности и присваивание им веселых названий. Жесткие дела, гибкие дела, слон и лягушка. Например, в графике дел- проведение урока, заседание экспериментальной площадки.– жесткое дело, посещение студентов в общежитии - гибкое, можно осуществить перед или после занятий. В период гибких дел можно выполнить дело которое неожиданно появится. Слон- ежедневное повышение собственного профессионального уровня- составление рабочих программ, изучение новых методик, языка, работа над техникой речи. Лягушка – дело мелкое неприятное, - упорядочить документацию, позвонить родителям студентов. Предложено создать список поощрений – Для меня сейчас открыт вопрос – как я могу себя поощрить в рамках педагогической деятельности. (кроме того как съесть плюшку и потрепаться с коллегами). Плюсы - к серьезным делам относишься с легким юмором и не все так грустно. Помогает организовать самодисциплину. Эта методика достойная, но не единственная. Например, по матрице Эйзенхаура -Составление рабочих программ относится уже к срочным и важным делам. Когда пройден хронометраж времени можно определить пожирателей времени (не срочные и не важные дела) и ловушки времени (т.е затраты времени которые мы можем осознать и избежать) в которые мы попадаем. Например, пожиратель времени - неконструктивное общение, например, когда приходится обсуждать с человеком его проблемы, давать советы, к которым он и не собирается прислушиваться. Навязанная информация – телевизионные программы, социальные сети, например, после затраты времени 1 час на просмотр профессионально созданной программы «Пусть говорят» со стандартным сюжетом, где не совсем социально адаптированные люди скандалят между собой, я могу только повысить самооценку, и только по сравнению с героями программы. Ловушкой , может быть время, затраченное на поиск нужного документа, который я сразу не положила в определенной место. Промежуток времени, пока «кипит чайник» когда ожидаешь результат, и просто тратишь его впустую. Вроде и большое дело не начнешь, а на маленькое -силы тратить не хочется. Вот тут, то и пригодится список лягушек. Выбираешь которую успеваешь по времени, и вперед! Поможет знание более быстрых и эффективных способов деятельности. Установив новую программу преобразование файлов, можно уменьшить время на подготовку к урокам и созданию новых методических пособий. Изучив технологию общения, можно грамотно решать конфликты, потому что мы сбережем для себя время, затраченное на переживания. Книги читать необходимо, можно прослушивать аудиокниги и одновременно выполнять хозяйственную работу. Прослушав аудиокнигу «Магия уборки», которая также имеет принцип, сначала осознать и проанализировать, потом действовать, меня разобрала досада. Прожила до такого возраста, полжизни у меня уходило на то чтоб разобрать беспорядок, который я с успехом сама же и создавала. Простое правило – класть вещи вертикально и определить критерии ненужных вещей, от которых нужно избавится -очень сократило время моей уборки. Существует еще и более жесткая методика – когда дела планируются строго по промежутку затраченного дела, и если дело не закончено, действие прекращается и приступается к следующему. Такой способ я применяла, когда количество дел – большое. Ну и самое что для меня оказалось результативным, если дела сложные и я не знаю, как их осуществить, то в списке под названием дела можно написать цель и обозначить готовый результат, потому что таким образом снимается тревожность и мозгу легче подсказать решение . Ну наиболее важным для меня оказалось доведение дел до конца. Т.е. такая мелочь как , записала – листок на место, со стола все убрать. Главное обозначить проблему- для чего все нужно. Какие выгоды приобретет самоорганизуясь и самодициплинируясь человек. Еще стоит обратить внимание - Как только у человека начинается изменение сознания, так сразу появляются различные «Провокации и проверки» на то способны и готовы ли мы к изменениям. Достигнутый результат этого стоит, потому что в конце можно прийти к ответу на вопрос «Что мы из себя представляем и что останется после нас?»