СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тайна Кенигсбергского графа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тайна Кенигсбергского графа»

 МАОУ СОШ № 50  Тайна Кенигсбергского графа  Работа выполнена: учениками 4 «Г» класса Журавлёва В., Черенковой Е., Рыжковой М. 4-г класс Руководитель: Рукавишникова Л.В. г. Калининград, 2020

МАОУ СОШ № 50 Тайна Кенигсбергского графа

Работа выполнена: учениками 4 «Г» класса

Журавлёва В., Черенковой Е., Рыжковой М.

4-г класс

Руководитель: Рукавишникова Л.В.

г. Калининград, 2020

Загадка семи мостов сквозь века

Загадка семи мостов сквозь века

ЦЕЛЬ РАБОТЫ :  - Знакомство с теорией графов и ее применением в жизни.  ЗАДАЧИ:  -Изучение истории возникновения теории графов.  -Поиск примеров применения теории графов в реальной̆ действительности.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ : - Знакомство с теорией графов и ее применением в жизни. ЗАДАЧИ: -Изучение истории возникновения теории графов. -Поиск примеров применения теории графов в реальной̆ действительности.

КЕНИГСБЕРГ

КЕНИГСБЕРГ

ЛАВОЧНЫЙ МОСТ  построен в конце 13 века

ЛАВОЧНЫЙ МОСТ построен в конце 13 века

ЗЕЛЕНЫЙ МОСТ  построен в начале 14 века

ЗЕЛЕНЫЙ МОСТ построен в начале 14 века

ЭСТАКАДНЫЙ МОСТ  построен в1972 году

ЭСТАКАДНЫЙ МОСТ построен в1972 году

ПОТРОХОВЫЙ или РАБОЧИЙ МОСТ построен во второй половине 14 века

ПОТРОХОВЫЙ или РАБОЧИЙ МОСТ построен во второй половине 14 века

КУЗНЕЧНЫЙ МОСТ построен  во второй половине 14 века

КУЗНЕЧНЫЙ МОСТ построен во второй половине 14 века

ДЕРЕВЯННЫЙ МОСТ построен в 1404 году

ДЕРЕВЯННЫЙ МОСТ построен в 1404 году

ВЫСОКИЙ МОСТ  построен в начале 16 века

ВЫСОКИЙ МОСТ построен в начале 16 века

МЕДОВЫЙ МОСТ  построен во второй половине 16 века

МЕДОВЫЙ МОСТ построен во второй половине 16 века

Задача о семи мостах Кенигсберга

Задача о семи мостах Кенигсберга

ГРАФ ЭЙЛЕРА

ГРАФ ЭЙЛЕРА

 Граф- схема метро. Станции на схеме-это  вершины, а линии между станции-это ребра графа

Граф- схема метро. Станции на схеме-это вершины, а линии между станции-это ребра графа

ГОЛОВОЛОМКА: ОБВЕДИ ФИГУРУ,  НЕ ОТРЫВАЯ  КАРАНДАШ ОТ БУМАГИ   Чтобы начертить фигуру Посчитай нечетные вершины

ГОЛОВОЛОМКА: ОБВЕДИ ФИГУРУ, НЕ ОТРЫВАЯ КАРАНДАШ ОТ БУМАГИ

  • Чтобы начертить фигуру
  • Посчитай нечетные вершины
Выводы Решая загадку про семь мостов, Эйлер придумал «граф». Таким образом он пришел к следующим выводам: Если все вершины графа чётные, то можно, не отрывая карандаша от бумаги, начертить граф, при этом можно начинать с любой вершины графа и завершить его в той же вершине. Если ровно две вершины графа нечётные, то можно, не отрывая карандаша от бумаги, начертить граф, при этом можно начинать с любой из нечётных вершин и завершить его в другой нечетной вершине. Граф с более чем двумя нечётными вершинами невозможно начертить одним росчерком.

Выводы

Решая загадку про семь мостов, Эйлер придумал «граф». Таким образом он пришел к следующим выводам:

  • Если все вершины графа чётные, то можно, не отрывая карандаша от бумаги, начертить граф, при этом можно начинать с любой вершины графа и завершить его в той же вершине.
  • Если ровно две вершины графа нечётные, то можно, не отрывая карандаша от бумаги, начертить граф, при этом можно начинать с любой из нечётных вершин и завершить его в другой нечетной вершине.
  • Граф с более чем двумя нечётными вершинами невозможно начертить одним росчерком.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Березина,Л.Ю.Графыиихприменение.-М.:Просвещение,1979. Гарднер М. Математические досуги. - М: Мир, 1972 Уилсон,Р.Введениевтеориюграфов.-М.:Мир,1977. Энциклопедическийсловарьюногоматематика\Сост.А.П.Савин.-М:  Педагогика, 1989 https://ru.wikipedia.org/wiki/Эйлер, _Леонард https://proglib.io/p/graph- theory https://urok.1sept.ru/статьи/416943 / https://zen.yandex.ru/media/bandaumnikov/kak-stremitelno-reshat-golovolomki-vida-obvesti-figuru-ne-otryvaia-karandash-ot-bumagi-- 5cf68095c4f43e0a1d1154a4 Воронов Владимир, Кёнигсберг- Калининград. Два взгляда в историю.-Л: STANDARTU SPAUSTUVE,2010 Яшина Дина, Прогулки по Кёнигсбергу.-К.:ООО «Живем»,2011

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Березина,Л.Ю.Графыиихприменение.-М.:Просвещение,1979.
  • Гарднер М. Математические досуги. - М: Мир, 1972
  • Уилсон,Р.Введениевтеориюграфов.-М.:Мир,1977.
  • Энциклопедическийсловарьюногоматематика\Сост.А.П.Савин.-М:

Педагогика, 1989

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Эйлер, _Леонард
  • https://proglib.io/p/graph- theory
  • https://urok.1sept.ru/статьи/416943 /
  • https://zen.yandex.ru/media/bandaumnikov/kak-stremitelno-reshat-golovolomki-vida-obvesti-figuru-ne-otryvaia-karandash-ot-bumagi-- 5cf68095c4f43e0a1d1154a4
  • Воронов Владимир, Кёнигсберг- Калининград. Два взгляда в историю.-Л: STANDARTU SPAUSTUVE,2010
  • Яшина Дина, Прогулки по Кёнигсбергу.-К.:ООО «Живем»,2011
Спасибо за внимание! Журавлев Владимир Макарова Лиза Рыжкова Мария Шашина Майя Чиркина Настя Черенкова Катя

Спасибо за внимание!

Журавлев Владимир

Макарова Лиза

Рыжкова Мария

Шашина Майя

Чиркина Настя

Черенкова Катя