Участники проекта : дети подготовительной к школе группы.
Срок выполнения : 1,5 недели.
Цель : познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют на снегу разноцветные пятна.
Задачи :
1) выделять различные виды краски (в том числе краски, используемые для окрашивания пищевых продуктов);
2) изучать свойства пищевых красителей опытным путем (может ли окрашивать снег, воду, язык);
3) искать информацию о красках, используемых для пищевых продуктов;
4) узнавать о влиянии пищевых красителей на здоровье человека;
Аннотация. Проходя мимо витрин с яркими упаковками конфет, дети часто просят у взрослых купить им эти сладости. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести их чадам. Производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфетки употреблять в пищу детям?
Ход проекта
Проблематизация. Ребенка угостили конфеткой, вследствие у ребенка язык приобрел малиновый цвет. Почему конфеты могут окрасить наш язык? В ходе обсуждения дети пришли к выводу, что необходимо:
1) провести ряд опытов с конфетами, покрытыми цветной глазурью;
2) найти информацию о пищевых красителях
Планирование.
Необходимо:
1) провести ряд опытов с конфетами, покрытыми цветной глазурью;
2) найти информацию о пищевых красках.
Реализация плана. На занятиях в группе дети опытным путем еще раз подтвердили, что в конфетах «M&M’s» есть краска. Для этого купили упаковки с конфетами «M&M’s» и «Skittles» и провели с ними ряд экспериментов:
• рассыпали на снегу;
• растворяли в чистой воде, налитой в прозрачные стаканчики;
• рассасывали на языке.
В результате проведенных опытов дети сделали вывод: окрашивание проявляется везде, но с разной интенсивностью.
После сбора и обсуждения полученной информации о пищевых красителях дети сделали следующие выводы:
• пищевые красители применяют для того, чтобы привлечь покупателей;
• пищевые красители бывают натуральными (изготовленными из ягод, овощей, фруктов и растений) и искусственными (изготовленными с использованием химических веществ);
• натуральные красители полезнее искусственных, потому что в них есть витамины и микроэлементы;
• ученые выяснили, что регулярное употребление искусственных красителей детьми 3–8 лет приводит к снижению у них внимания и неспособности сосредотачиваться.
Просмотр содержимого документа
«Тайна разноцветных конфет»
Проект 1. Тайна разноцветных конфет
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы.
Срок выполнения : 1,5 недели.
Цель : познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют на снегу разноцветные пятна.
Задачи :
1) выделять различные виды краски (в том числе краски, используемые для окрашивания пищевых продуктов);
2) изучать свойства пищевых красителей опытным путем (может ли окрашивать снег, воду, язык);
3) искать информацию о красках, используемых для пищевых продуктов;
4) узнавать о влиянии пищевых красителей на здоровье человека;
Аннотация. Проходя мимо витрин с яркими упаковками конфет, дети часто просят у взрослых купить им эти сладости. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести их чадам. Производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфетки употреблять в пищу детям?
Ход проекта
Проблематизация. Ребенка угостили конфеткой, вследствие у ребенка язык приобрел малиновый цвет. Почему конфеты могут окрасить наш язык? В ходе обсуждения дети пришли к выводу, что необходимо:
1) провести ряд опытов с конфетами, покрытыми цветной глазурью;
2) найти информацию о пищевых красителях
Планирование.
Необходимо:
1) провести ряд опытов с конфетами, покрытыми цветной глазурью;
2) найти информацию о пищевых красках.
Реализация плана. На занятиях в группе дети опытным путем еще раз подтвердили, что в конфетах «M&M’s» есть краска. Для этого купили упаковки с конфетами «M&M’s» и «Skittles» и провели с ними ряд экспериментов:
• рассыпали на снегу;
• растворяли в чистой воде, налитой в прозрачные стаканчики;
• рассасывали на языке.
В результате проведенных опытов дети сделали вывод: окрашивание проявляется везде, но с разной интенсивностью.
После сбора и обсуждения полученной информации о пищевых красителях дети сделали следующие выводы:
• пищевые красители применяют для того, чтобы привлечь покупателей;
• пищевые красители бывают натуральными (изготовленными из ягод, овощей, фруктов и растений) и искусственными (изготовленными с использованием химических веществ);
• натуральные красители полезнее искусственных, потому что в них есть витамины и микроэлементы;
• ученые выяснили, что регулярное употребление искусственных красителей детьми 3–8 лет приводит к снижению у них внимания и неспособности сосредотачиваться.