СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ТАЙНЫ ДВУХ ПОЛУШАРИЙ и предупреждение школьной дезадаптации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для родителей "Тайныдвух полушарий и предупреждение школьной дизадаптации"

Просмотр содержимого документа
««ТАЙНЫ ДВУХ ПОЛУШАРИЙ и предупреждение школьной дезадаптации»»

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «ТАЙНЫ ДВУХ ПОЛУШАРИЙ  и предупреждение школьной дезадаптации»   МКДОУ Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Учитель-логопед Минакова Ирина Михайловна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТАЙНЫ ДВУХ ПОЛУШАРИЙ и предупреждение школьной дезадаптации» МКДОУ Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида

Учитель-логопед Минакова Ирина Михайловна

«Представление, что при любом двигательном тренинге…  упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным  и лишь с трудом проникло в сознание педагогов».                                      Н.А. Бернштейн.

«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов».

                                    Н.А. Бернштейн.

 Мы все заинтересованы в том, чтобы наши дети вырастали умными, внимательными. Как же устроена интеллектуальная система? Можем ли мы активно вмешиваться в процесс формирования интеллекта? Если да, то, как и когда?

Мы все заинтересованы в том, чтобы наши дети вырастали умными, внимательными. Как же устроена интеллектуальная система? Можем ли мы активно вмешиваться в процесс формирования интеллекта? Если да, то, как и когда?

Развитие мозга – это увлекательный роман, написанный природой и полный удивительных тайн. В коре мозга человека – 17 миллиардов нервных клеток. Нервные клетки – самые драгоценные элементы организма.
  • Развитие мозга – это увлекательный роман, написанный природой и полный удивительных тайн.
  • В коре мозга человека – 17 миллиардов нервных клеток.
  • Нервные клетки – самые драгоценные элементы организма.

Головной мозг – высшая структура организма, которая управляет всей его работой. И самое главное - то, что он обеспечивает функции, характерные только для человека: мышление, речь, способность к чтению и письму, к творчеству.

Головной мозг – высшая структура организма, которая управляет всей его работой. И самое главное - то, что он обеспечивает функции, характерные только для человека: мышление, речь, способность к чтению и письму, к творчеству.

Головной мозг – высшая структура организма, которая управляет всей его работой. И самое главное - то, что он обеспечивает функции, характерные только для человека: мышление, речь, способность к чтению и письму, к творчеству.

Головной мозг – высшая структура организма, которая управляет всей его работой. И самое главное - то, что он обеспечивает функции, характерные только для человека: мышление, речь, способность к чтению и письму, к творчеству.

Головной мозг – высшая структура организма, которая управляет всей его работой. И самое главное - то, что он обеспечивает функции, характерные только для человека: мышление, речь, способность к чтению и письму, к творчеству.

От чего зависит уровень интеллекта? Учеными доказано, что 60% умственных способностей наследуется, и 40% связаны с воздействием факторов внешней среды. Что же относится к наиболее действенным инструментам развития интеллекта ребенка? Наша наиглавнейшая задача – помочь ребенку сформировать нервные клетки. Что для этого нужно? Достаточный и качественный строительный материал, т.е. специфические пищевые вещества .

От чего зависит уровень интеллекта? Учеными доказано, что 60% умственных способностей наследуется, и 40% связаны с воздействием факторов внешней среды. Что же относится к наиболее действенным инструментам развития интеллекта ребенка?

Наша наиглавнейшая задача – помочь ребенку сформировать нервные клетки. Что для этого нужно? Достаточный и качественный строительный материал, т.е. специфические пищевые вещества .

Пи щ евая обеспеченность интеллекта

витамины

Внутриутробное развитие

Фолиевая кислота

Ребенок (взрослый)

- зависит нормальное размножение клеток;

- при дефиците оно нарушается и ведет к неполноценному (вплоть до развития анатомических пороков) развитию нервной системы;

Омега – 3 полиненасыщенные жирные кислоты

- связаны все процессы образования нервных клеток, их перемещения в веществе мозга;

- формирования межклеточных контактов, передача сигналов от одного нейрона к другому ;

- значимость велика настолько, что мозг делает запасы в зонах, отвечающих за различные виды памяти ;

- одни жиры превращаются в необходимые мозгу биологически активные вещества;

- другие становятся антиоксидантами – основными защитниками клеток от химического повреждения;

- встраиваются в клеточные оболочки нейронов и облегчают процесс прохождения нервных импульсов в центрах памяти и обучения;

- повышают эффективность работы мозга, позволяя ему быстрее планировать и действовать;

(дети, имевшие грудное вскармливание, демонстрируют в дальнейшем более высокие показатели интеллекта;

школьники с высокой жировой обеспеченностью добиваются больших успехов в чтении и решении задач, улучшают результаты тестирования слуховой памяти и заучивания слов)

йод

- в составе гормонов он контролирует работу генов, программирующих развитие клеток нервной ткани;

- обеспечивает строгую последовательность процессов формирования, созревания и функционирования головного мозга;

витамины группы В

- обеспечивает функционирование мозга;

- помогают выстраивать в мозге сеть нейронов и значительно улучшают структуру центров памяти;

(дефицит – снижает познавательные функции, сопровождается нарушениями речи, мышления, затруднением социальных контактов со сверстниками, эмоциональной неустойчивостью; у школьников ухудшает восприятие информации, замедляет темп мыслительной деятельности, нарушает тонкую моторику )

- поддерживают энергетический потенциал нервных клеток;

- стимулируют синтез белков, осуществляющих перевод информации из краткосрочной памяти в долгосрочную;

- способствуют передаче импульсов между нейронами в цепочках кратковременной памяти;

  • улучшают сенсорную память в любом возрасте;

  • Материнский организм – единственный источник витаминов для плода, если возникает их дефицит в питании матери, то это приводит к избирательному нарушению головного мозга ребенка и стойкому ПОЖИЗНЕННОМУ нарушению всех форм памяти.
Материнский организм – единственный источник витаминов для плода, если возникает их дефицит в питании матери, то это приводит к избирательному нарушению головного мозга ребенка и стойкому ПОЖИЗНЕННОМУ нарушению всех форм памяти.

Материнский организм – единственный источник витаминов для плода, если возникает их дефицит в питании матери, то это приводит к избирательному нарушению головного мозга ребенка и стойкому ПОЖИЗНЕННОМУ нарушению всех форм памяти.

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Речь относится к числу самых молодых и поэтому особенно уязвимых функций мозга. Эти два обстоятельства – необходимость согласованной деятельности большого количества дистантно разобщенных структур мозга, ответственных за регуляцию и координацию речевых процессов. А с другой стороны «хрупкость» недавно сформировавшейся функции – объясняют высокую чувствительность процессов становления речи к негативному воздействию повреждающих факторов.

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Речь относится к числу самых молодых и поэтому особенно уязвимых функций мозга. Эти два обстоятельства – необходимость согласованной деятельности большого количества дистантно разобщенных структур мозга, ответственных за регуляцию и координацию речевых процессов. А с другой стороны «хрупкость» недавно сформировавшейся функции – объясняют высокую чувствительность процессов становления речи к негативному воздействию повреждающих факторов.

Головной мозг человека состоит из 2х половин (левого и правого полушарий), к каждому из которых идут нервные пути от всех органов. При этом ПРАВОЕ полушарие « обслуживает » левую сторону тела: принимает информацию от левого уха, глаза, руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге, а ЛЕВОЕ полушарие « обслуживает » правую сторону.

Головной мозг человека состоит из 2х половин (левого и правого полушарий), к каждому из которых идут нервные пути от всех органов. При этом ПРАВОЕ полушарие « обслуживает » левую сторону тела: принимает информацию от левого уха, глаза, руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге, а ЛЕВОЕ полушарие « обслуживает » правую сторону.

Итак, наши полушария неравноценны. Они действуют совместно « рука об руку » , но у каждого свои « излюбленные приемы » при решении той или иной задачи. Это дает нам огромные преимущества, позволяя решать разнообразнейшие задачи. Но одни у нас, ЛЕВОПОЛУШАРНИКИ, « охотнее » пользуются « услугами » левого полушария, а другие – правого. Можно ли узнать о стратегии работы мозга конкретного человека? Можно каждый человек имеет ведущую руку, ухо, глаз. Если ведущим является ПРАВЫЙ орган, это говорит в пользу преимущественной регуляции связанного с ним вида деятельности (моторной, слуховой, зрительной) левым полушарием , и наоборот.  Опираясь на 3 важнейших показателя «РУКОСТЬ», «ГЛАЗОСТЬ», «УХОСТЬ» выделяют несколько типов: ПРАВОРУКИЕ с ведущим ПРАВОМ глазом и ПРАВОМ ухом – чистые ЛЕВОПОЛУШАРНИКИ   ПРАВОРУКИЕ с ведущим ЛЕВОМ глазом и ухом – это ПРАВОПОЛУШАРНИКИ   ПРАВОРУКИЕ с несовпадающими ведущими глазом и ухом – СМЕШАННЫЙ ТИП  ЛЕВШИ заняли особое место. Это малочисленная группа ярких ПРАВОПОЛУШАРНИКОВ

Итак, наши полушария неравноценны. Они действуют совместно « рука об руку » , но у каждого свои « излюбленные приемы » при решении той или иной задачи. Это дает нам огромные преимущества, позволяя решать разнообразнейшие задачи. Но одни у нас, ЛЕВОПОЛУШАРНИКИ, « охотнее » пользуются « услугами » левого полушария, а другие – правого. Можно ли узнать о стратегии работы мозга конкретного человека? Можно каждый человек имеет ведущую руку, ухо, глаз.

Если ведущим является ПРАВЫЙ орган, это говорит в пользу преимущественной регуляции связанного с ним вида деятельности (моторной, слуховой, зрительной) левым полушарием , и наоборот.

Опираясь на 3 важнейших показателя «РУКОСТЬ», «ГЛАЗОСТЬ», «УХОСТЬ» выделяют несколько типов:

ПРАВОРУКИЕ с ведущим ПРАВОМ глазом и ПРАВОМ ухом – чистые ЛЕВОПОЛУШАРНИКИ

ПРАВОРУКИЕ с ведущим ЛЕВОМ глазом и ухом – это ПРАВОПОЛУШАРНИКИ

ПРАВОРУКИЕ с несовпадающими ведущими глазом и ухом – СМЕШАННЫЙ ТИП

ЛЕВШИ заняли особое место. Это малочисленная группа ярких ПРАВОПОЛУШАРНИКОВ

При болезнях мозга, когда одно полушарие страдает, четко видно разницу в их функционировании

При болезнях мозга, когда одно полушарие страдает, четко видно разницу в их функционировании

Равель

Равель

Мозг ребенка не сразу начинает работать как интеллектуальная машина. Это связано с тем, что в периоде внутриутробного развития не заложено образование СВЯЗЕЙ между нейронами. Высокая степень незрелости – проявление УНИКАЛЬНОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ человека. Эти связи создают огромный потенциал для развития мозга. Связи образуются под влиянием раннего опыта ребенка

Мозг ребенка не сразу начинает работать как интеллектуальная машина. Это связано с тем, что в периоде внутриутробного развития не заложено образование СВЯЗЕЙ между нейронами.

Высокая степень незрелости – проявление УНИКАЛЬНОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ человека.

Эти связи создают огромный потенциал для развития мозга.

Связи образуются под влиянием раннего опыта ребенка

. ЛЕВОРУКИЕ дети более ранимы, эмоциональны, подвижны, вспыльчивы, гневливы и тревожны. Они часто хуже привыкают к смене обстановки (ДОУ, школа) Они тоньше чувствуют цвет и форму предмета, видят отличия между предметами даже тогда , когда праворукие считают их абсолютно одинаковыми, т.е более индивилизируют окружающий мир. Поэтому леворуких детей очень много в школах для художественно одаренных. При обучении ЛЕВШИ больше ориентируются на чувственные ощущения (зрительные, осязательные), а не на речь. Поэтому для лучшего понимания им нужна опора на наглядность. Для них трудна работа в группе при жестком регламенте и строгом подчинении. Их стихия – индивидуальная работа, важна собственная инициатива и интуиция. Группа ДОУ, класс – работа в жестком регламенте, где нужна дисциплина. У них чаще бывают неврозы,т.к. в нашем праворуком мире они постоянно испытывают стресс .

. ЛЕВОРУКИЕ дети более ранимы, эмоциональны, подвижны, вспыльчивы, гневливы и тревожны. Они часто хуже привыкают к смене обстановки (ДОУ, школа) Они тоньше чувствуют цвет и форму предмета, видят отличия между предметами даже тогда , когда праворукие считают их абсолютно одинаковыми, т.е более индивилизируют окружающий мир. Поэтому леворуких детей очень много в школах для художественно одаренных. При обучении ЛЕВШИ больше ориентируются на чувственные ощущения (зрительные, осязательные), а не на речь. Поэтому для лучшего понимания им нужна опора на наглядность. Для них трудна работа в группе при жестком регламенте и строгом подчинении. Их стихия – индивидуальная работа, важна собственная инициатива и интуиция. Группа ДОУ, класс – работа в жестком регламенте, где нужна дисциплина. У них чаще бывают неврозы,т.к. в нашем праворуком мире они постоянно испытывают стресс .

Пабло Пикассо, Леонардо да  Винчи

Пабло Пикассо, Леонардо да Винчи

Бетховен, Микеланджело

Бетховен, Микеланджело

Чарли Чаплин, Цезарь

Чарли Чаплин, Цезарь

Психомоторика – способность человека отражать информацию о своей двигательной деятельности, точно контролировать свои движения и эффективно управлять ими.
  • Психомоторика – способность человека отражать информацию о своей двигательной деятельности, точно контролировать свои движения и эффективно управлять ими.
Психомоторная коррекция- средство развития детей с ЗПРР Электрофизиологические исследования доказали, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Что доказало о необходимости использовать развитие моторики рук с детьми с задержкой речевого развития.
  • Психомоторная коррекция- средство развития детей с ЗПРР
  • Электрофизиологические исследования доказали, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Что доказало о необходимости использовать развитие моторики рук с детьми с задержкой речевого развития.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека»  И. Кант
  • «Рука – это вышедший наружу мозг человека»

И. Кант

Тест

Тест

   Тест на распознавание пальцев поможет оценить функционирование теменно – затылочных отделов коры у ребенка. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - говорящие. Если же пальцы напряженные, сгибаются и разгибаются только все вместе или, напротив «ватные» вялые – ребенок неговорящий. Неразличение ребенком дошкольником пальцев – прогностический признак будущих проблем с чтением и арифметикой, письмом.

Тест на распознавание пальцев поможет оценить функционирование теменно – затылочных отделов коры у ребенка. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - говорящие. Если же пальцы напряженные, сгибаются и разгибаются только все вместе или, напротив «ватные» вялые – ребенок неговорящий. Неразличение ребенком дошкольником пальцев – прогностический признак будущих проблем с чтением и арифметикой, письмом.

 первый блок Уровень стабилизации и активизации энергетического потенциала организма (дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, растяжки, релаксации, глазодвигательные упражнения, формирование базовых сенсомоторных взаимодействий)

первый блок

  • Уровень стабилизации и активизации энергетического потенциала организма (дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, растяжки, релаксации, глазодвигательные упражнения, формирование базовых сенсомоторных взаимодействий)
 Ошибки на письме Недоразвитие 1 блока приводит к быстрой утомляемости. На занятиях ребенок зевает, быстро перестает воспринимать информацию. Ведет к нарушениям письма . Уровень работоспособности меняется в течение дня, урока, недели. Не сразу включается в задание, пишут медленно, с трудом автоматизируются навыки письма. Величина букв, нажим, наклон колеблются в зависимости от утомления.

Ошибки на письме

  • Недоразвитие 1 блока приводит к быстрой утомляемости. На занятиях ребенок зевает, быстро перестает воспринимать информацию. Ведет к нарушениям письма . Уровень работоспособности меняется в течение дня, урока, недели. Не сразу включается в задание, пишут медленно, с трудом автоматизируются навыки письма. Величина букв, нажим, наклон колеблются в зависимости от утомления.
2 блок Уровень автоматизмов (оптимизация межполушарных взаимодействий, развитие тактильных и кинестетических процессов, зрительного гнозиса, пространственных представлений ( освоение телесного пространства, а затем внешнего), тактильной и двигательной, слухоречевой и зрительной памяти) Ребенок – существо соматическое, поэтому упражнения идут от «тела» Используем телесные упражнения, разнообразные виды ползания, в разном направлении, в разной последовательности.

2 блок

Уровень автоматизмов (оптимизация межполушарных взаимодействий, развитие тактильных и кинестетических процессов, зрительного гнозиса, пространственных представлений ( освоение телесного пространства, а затем внешнего), тактильной и двигательной, слухоречевой и зрительной памяти) Ребенок – существо соматическое, поэтому упражнения идут от «тела» Используем телесные упражнения, разнообразные виды ползания, в разном направлении, в разной последовательности.

Растяжка

Растяжка

Релаксация

Релаксация

Разные виды ползания: «Сороконожки», «спецназ»

Разные виды ползания: «Сороконожки», «спецназ»

«Паучки», «Крабы»

«Паучки», «Крабы»

Массаж и самомассаж

Массаж и самомассаж

Лазанье по гимнастической стенке: попеременным способом, приставным, перелазание с одного лестничного пролета на другой.

Лазанье по гимнастической стенке: попеременным способом, приставным, перелазание с одного лестничного пролета на другой.

Телесные упражнения: «Тоннель», «Бревнышко»

Телесные упражнения: «Тоннель», «Бревнышко»

Освоение телесного пространства

Освоение телесного пространства

Ошибки на письме Недоразвитие 2 блока создает проблемы с памятью и пространственной ориентацией, что может проявляться в зеркальном написании букв, неправильном расположении в тетради, ошибках применения правил грамматики. Этот блок обеспечивает фонематический слух и зрительное восприятие.

Ошибки на письме

  • Недоразвитие 2 блока создает проблемы с памятью и пространственной ориентацией, что может проявляться в зеркальном написании букв, неправильном расположении в тетради, ошибках применения правил грамматики. Этот блок обеспечивает фонематический слух и зрительное восприятие.
Третий блок Уровень произвольной саморегуляции, программирования, самоконтроля. Вводим игры с правилами, упражнения с заданиями. Недоразвитие 3 блока – ребенок не соблюдает правила, не может себя контролировать, не умеет действовать по образцу.

Третий блок

Уровень произвольной саморегуляции, программирования, самоконтроля.

Вводим игры с правилами, упражнения с заданиями.

Недоразвитие 3 блока – ребенок не соблюдает правила, не может себя контролировать, не умеет действовать по образцу.

Игры с правилами

Игры с правилами

Игры с правилами для снятия эмоционального напряжения

Игры с правилами для снятия эмоционального напряжения

Игры с парашютом (снятие эмоционального напряжения, соблюдение правил)

Игры с парашютом (снятие эмоционального напряжения, соблюдение правил)

Ошибки на письме Недоразвитие 3 блока – вариант дисграфии – проблемы с удержанием произвольного внимания, ориентировкой в задании, включения в задание, переключение с одного задания на другое. Повторение букв, слогов, слов; пропуски букв и слогов; предвосхищение букв «покловок», трудности языкового анализа.

Ошибки на письме

  • Недоразвитие 3 блока – вариант дисграфии – проблемы с удержанием произвольного внимания, ориентировкой в задании, включения в задание, переключение с одного задания на другое. Повторение букв, слогов, слов; пропуски букв и слогов; предвосхищение букв «покловок», трудности языкового анализа.
В возрасте до 3х лет движения, которые на первый взгляд имеют отношение только к развитию тела, влияют на развитие интеллекта больше, чем чисто «книжные» занятия – обучение письму и чтению . Ребенок с нормальным слухом. Зрением и интеллектом может писать неграмотно из – за незрелости отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание, зрительно – пространственную ориентацию. Уровень грамотности зависит от ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛУШАРИЙ головного мозга.

В возрасте до 3х лет движения, которые на первый взгляд имеют отношение только к развитию тела, влияют на развитие интеллекта больше, чем чисто «книжные» занятия – обучение письму и чтению .

Ребенок с нормальным слухом. Зрением и интеллектом может писать неграмотно из – за незрелости отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание, зрительно – пространственную ориентацию. Уровень грамотности зависит от ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛУШАРИЙ головного мозга.

Левое полушарие

Правое полушарие

Височная кора лучше воспринимает и анализирует звуки человеческой речи;

При поражении – нарушение слуховой памяти;

Излишняя агрессивность (ссоры, драки), подавленность или, напротив избыточные положительные эмоции, т. е. признаки плохой преспосабливаемости ребенка к обстановке также следствия поражения височных областей при асфиксии.

Воспринимает различные шумы и другие звуки окружающей среды;

Музыкальные способности;

При поражении правого виска и лобной области возникают нарушения восприятия интонации речи. Собственная речь становится монотонной;

Формы мышления: логическое, абстрактное, последовательное, линейное, символическое, вербальное, временное, дискретное, основанное на реальности.

В эмоциональной сфере: эйфория, человек возбужден, словоохотлив, а вот голос станет сиплым, гнусавым, не там ставит ударения.

Если левое отключить, то доминировать будет правое – от хорошего настроения не останется и следа, во взгляде – тоска и печаль, в немногословных репликах – отчаяние и мрачный скепсис, мир представляется только в черном свете.

Формы мышления: интуитивное, хаотическое, конкретное, невербальное, образное, вневременное, аналоговое, ориентированное на фантазии.

Если отключить правое, то человек оказывается под влиянием ЛЕВОГО – лишается творческой жилки.

Сущность : безоглядный оптимизм, положительные эмоции; обладает огромным запасом энергии и жизнелюбия. В поведении: стратегия избегания  неудач – уверенны в себе, все, что от них зависит, с успехом сделают, способны предвидеть и возможные препятствия и еще до их возникновения могут избежать их. ЛОГИЧЕСКИЙ ТИП Сущность: «дух отрицания», дух сомнения , отрицательные эмоции. Тревожные опасения действуют отрезвляюще, возвращают мозгу не только творческие способности, но и саму возможность нормально работать, а не размышлять о собственных успехах. Однако, неумеренная активность может воспрепятствовать реализации интеллектуальных усилий, вызвать сомнения в ценности самой жизни. Человек не найдет слов для выражения своих мыслей, не увидит вокруг себя ничего хорошего. В поведении : стратегия успеха – только успех может подтвердить правильность их действий и решений. Повышенно тревожны. Страдают комплексами , т.к. стратегия их мышления не дает возможность оценить меняющиеся условия среды. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТИП

Сущность : безоглядный оптимизм, положительные эмоции; обладает огромным запасом энергии и жизнелюбия.

В поведении: стратегия избегания неудач – уверенны в себе, все, что от них зависит, с успехом сделают, способны предвидеть и возможные препятствия и еще до их возникновения могут избежать их.

ЛОГИЧЕСКИЙ ТИП

Сущность: «дух отрицания», дух сомнения , отрицательные эмоции. Тревожные опасения действуют отрезвляюще, возвращают мозгу не только творческие способности, но и саму возможность нормально работать, а не размышлять о собственных успехах. Однако, неумеренная активность может воспрепятствовать реализации интеллектуальных усилий, вызвать сомнения в ценности самой жизни. Человек не найдет слов для выражения своих мыслей, не увидит вокруг себя ничего хорошего.

В поведении : стратегия успеха – только успех может подтвердить правильность их действий и решений. Повышенно тревожны. Страдают комплексами , т.к. стратегия их мышления не дает возможность оценить меняющиеся условия среды.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТИП

ПИСЬМО, ЧТЕНИЕ – асимметричные виды деятельности, т.к. письмо осуществляется одной рукой, и пишут и читают в русском языке СЛЕВА НАПРАВО. Форма букв асимметрична, многие дети часто пишут буквы зеркально, т.к. не полностью сформирована асимметрия мозга и пространственные отношения трудны для анализа.  Еще одна особенность: ПРЕДПОЧТЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ЧАСОВОй стрелке или ПРОТИВ. Еще один фактор, влияющий на обучение письму и чтению ПРЕДПОЧТЕНИЕ направления слева направо или справа налево. Известно, что на планете есть люди, которые читают и пишут сверху вниз или справа налево: китайцы, японцы, евреи, арабы. Книгу читают с последней странице к первой.

ПИСЬМО, ЧТЕНИЕ – асимметричные виды деятельности, т.к. письмо осуществляется одной рукой, и пишут и читают в русском языке СЛЕВА НАПРАВО. Форма букв асимметрична, многие дети часто пишут буквы зеркально, т.к. не полностью сформирована асимметрия мозга и пространственные отношения трудны для анализа.

Еще одна особенность: ПРЕДПОЧТЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ЧАСОВОй стрелке или ПРОТИВ.

Еще один фактор, влияющий на обучение письму и чтению ПРЕДПОЧТЕНИЕ направления слева направо или справа налево. Известно, что на планете есть люди, которые читают и пишут сверху вниз или справа налево: китайцы, японцы, евреи, арабы. Книгу читают с последней странице к первой.

Воспитывая ЛЕВОРУКОГО ребенка, больше доверяйте его природе, знайте, что он обладает уникальными задатками, которых нет у многих других, и которые являются сильным сторонами его личности. Интересно, что люди с ведущим левым глазом  – более робкие, хорошо работают в неформальной обстановке без строгой подчиненности, отличаются высокой работоспособностью. Ведущие ПРАВАЯ рука, глаз и ухо – устойчивы к невротизирующим факторам, но у них ниже интеллект и работоспособность. ЛЕВОУХИЕ испытывают трудности при овладении иностранным языком в школе, но легко осваивают, если общаются с носителем языка.

Воспитывая ЛЕВОРУКОГО ребенка, больше доверяйте его природе, знайте, что он обладает уникальными задатками, которых нет у многих других, и которые являются сильным сторонами его личности.

Интересно, что люди с ведущим левым глазом – более робкие, хорошо работают в неформальной обстановке без строгой подчиненности, отличаются высокой работоспособностью.

Ведущие ПРАВАЯ рука, глаз и ухо – устойчивы к невротизирующим факторам, но у них ниже интеллект и работоспособность.

ЛЕВОУХИЕ испытывают трудности при овладении иностранным языком в школе, но легко осваивают, если общаются с носителем языка.

«Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» Г. Сигерист

«Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»

Г. Сигерист

 Движение- насущная потребность организма

Движение- насущная потребность организма

Тренировка пальцев рук – мощный физиологический стимул развития речи.
  • Тренировка пальцев рук – мощный физиологический стимул развития речи.

Определение ведущего сенсорного канала в восприятии информации

ВИЗУАЛИСТ

АУДИАЛИСТ

- ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам.

КИНЕСТЕТИК

- он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.

- быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован .

- легче приобретает навыки путем наблюдения.

- на индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.

- любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой – это нормально.

- вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный) – ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете.

- он хорошо запоминает словесный материал .

- для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.

- для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь.

- у него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обидчив.

- лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.

- чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.

Генетические коды: «Поза Наполеона», «Замок»

Генетические коды: «Поза Наполеона», «Замок»

«Завиток»

«Завиток»

Определение латерального фенотипа

Определение латерального фенотипа

Диагностика эмоционально – волевой сферы и коммуникативных навыков  «Контрастный рисунок» «Злой - добрый»

Диагностика эмоционально – волевой сферы и коммуникативных навыков «Контрастный рисунок» «Злой - добрый»

Диагностика коммуникативных навыков

Диагностика коммуникативных навыков

В ДОУ для развития речи с помощью движений используем следующие приемы:   Логоритмика

В ДОУ для развития речи с помощью движений используем следующие приемы:

  • Логоритмика
Игры для развития мелкой моторики

Игры для развития мелкой моторики

Игры с мячом

Игры с мячом

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Физминутки

Физминутки

Элементы йоги: асаны «Лягушка», «Воин»

Элементы йоги: асаны «Лягушка», «Воин»

Асаны: «Замок», «Фламинго»

Асаны: «Замок», «Фламинго»

Акробатика: «коробочка», «мостик»

Акробатика: «коробочка», «мостик»

«Колечко», «березка»

«Колечко», «березка»

Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности

Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности

   Физическая культура – коррекционно-комплексная форма воздействия на двигательную недостаточность детей.

Физическая культура – коррекционно-комплексная форма воздействия на двигательную недостаточность детей.

Работа с родителями

Работа с родителями

 Правильно построить физическое воспитание ребенка можно только, проникнувшись глубоким смыслом, который вложила природа в движения человека, и, осознав, что как в рисунке, в музыке, так и в движении ребенок проживает особую жизнь. Если мы поймем, почему ребенок так стремится прыгать, лазать, бегать и что чувствует, если мы мешаем ему реализовать эту потребность, то сможем определить приоритеты и процесс формирования здоровья сделать для ребенка радостным.

Правильно построить физическое воспитание ребенка можно только, проникнувшись глубоким смыслом, который вложила природа в движения человека, и, осознав, что как в рисунке, в музыке, так и в движении ребенок проживает особую жизнь. Если мы поймем, почему ребенок так стремится прыгать, лазать, бегать и что чувствует, если мы мешаем ему реализовать эту потребность, то сможем определить приоритеты и процесс формирования здоровья сделать для ребенка радостным.

Все мы разные, и каждый вписывается в этот асимметричный мир по – своему. И долгий путь формирования мозга и психики у каждого, вступающего в этот мир, свой.  И счастлив тот ребенок, для которого взрослые ищут , протаптывают для него ту единственную тропинку, которая именно его быстрее всего приведет к цели. Это трудный путь. Но его итог – здоровье и успехи нашего ребенка, его будущее.  
  • Все мы разные, и каждый вписывается в этот асимметричный мир по – своему. И долгий путь формирования мозга и психики у каждого, вступающего в этот мир, свой. И счастлив тот ребенок, для которого взрослые ищут , протаптывают для него ту единственную тропинку, которая именно его быстрее всего приведет к цели. Это трудный путь. Но его итог – здоровье и успехи нашего ребенка, его будущее.
  •  
Спасибо за внимание! До новых встреч!

Спасибо за внимание!

До новых встреч!