СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тақырыбы. Тема: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсаты. Цель: учить детей отличать хорошие поступки от плохих;        развивать умение анализировать поступки и поведение литературных героев, оценивать их в соответствии с принятыми правилами, выражать своё отношение к ним; воспитывать желание вызывать своими  действиями  у окружающих   положительные эмоции.

Просмотр содержимого документа
«Тақырыбы. Тема: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по антикоррупционному воспитанию

Ересек төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы

Білім беру саласы. Образовательная область: Социум, коммуникация

Бөлемдері. Раздел: Художественная литература, развитие речи

Тақырыбы. Тема: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Мақсаты. Цель: учить детей отличать хорошие поступки от плохих; развивать умение анализировать поступки и поведение литературных героев, оценивать их в соответствии с принятыми правилами, выражать своё отношение к ним; воспитывать желание вызывать своими действиями у окружающих положительные эмоции.

Билингвальный компонент: отец -әке, сын-ұл, хорошо - жақсы, плохо- жаман


Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Уәждік қорғаушы-қозғаушы


Мотивационно - побудительный

Показывает портрет

В. Маяковского, объясняет, чей это портрет, кто этот человек, предлагает послушать его стихотворение «Что такое хорошо, что такое плохо.



Рассматривают портрет,


Понимают смысл названия, готовы слушать стихотворение.

Мәселелі - Іздену


Проблемно - поисковый












Читает стихотворение.

Задает вопросы по содержанию текста.











Спрашивает, что решил для себя мальчик






Подводит детей к тому, что хорошие поступки детей вызывают у родителей радость, чувство гордости, а плохие – огорчают.

Физ. мин.






Говорит, что в стихотворении говорится про малыша, а наши мальчики уже большие, предлагает ситуации,

просит детей сказать, как хорошо поступить мальчику.












Дидактическая игра «Хорошо-

плохо» (воспитатель называет поступки)



Просит одного ребенка дать ответ с объяснением

Игра: «И я, и я!»







-Я люблю говорить хорошие слова

- Я люблю помогать старшим

- Я люблю ссориться с друзьями

и др.

Слушают.

Отвечают на вопросы:

-Как называется стихотворение? 
-Кто его автор? 
-Что попросил объяснить мальчик? 
- Про каких мальчиков рассказал ему отец? 
Анализируют ситуации из стихотворения 
- рассказывают, какие поступки понравились,
а какие нет. 
Вспоминают, что решил для себя мальчик после разговора с отцом.

Объясняют, почему они согласны с решением мальчика.

 





Маму я свою люблю,

Я дрова ей наколю.

Я всегда ей помогу:

Пол я чисто подмету.

Я стираю, полоскаю,

С ручек воду я стрясаю.






Слушают.

Отвечают:

-Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед.

-Если девочка несет тяжелую сумку, надо предложить ей свою помощь.

-Если кого- то обидел, надо попросить прощения.


Дети встают в круг,

Слушают поступки: если поступок хороший, показывают зеленый кружок,

а если плохой – красный.



Если хороший поступок отвечают:

- И я, и я,

А если плохой, то молчат.

Рефлексивті – түзетушілік


Рефлексивно – корригирующий


О чем мы сегодня вели беседу?

Каких больше поступков надо стараться делать?



Вспоминают, отвечают


Делают вывод.

Ожидаемый результат:

Қолданады. Воспроизводят: содержание и автора стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо». 
Түсінеді. Понимают: о некоторых отрицательных и положительных нравственных качествах (трусость, храбрость, аккуратность, трудолюбие, лень). 
Қабылдайды. Применяют: умение оценивать взаимоотношения героев, их поведение, делать выводы.