Уәждік қорғаушы-қозғаушы Мотивационно - побудительный | Показывает портрет В. Маяковского, объясняет, чей это портрет, кто этот человек, предлагает послушать его стихотворение «Что такое хорошо, что такое плохо. | Рассматривают портрет, Понимают смысл названия, готовы слушать стихотворение. |
Мәселелі - Іздену Проблемно - поисковый | Читает стихотворение. Задает вопросы по содержанию текста.
Спрашивает, что решил для себя мальчик Подводит детей к тому, что хорошие поступки детей вызывают у родителей радость, чувство гордости, а плохие – огорчают. Физ. мин. Говорит, что в стихотворении говорится про малыша, а наши мальчики уже большие, предлагает ситуации, просит детей сказать, как хорошо поступить мальчику.
Дидактическая игра «Хорошо- плохо» (воспитатель называет поступки) Просит одного ребенка дать ответ с объяснением Игра: «И я, и я!»
-Я люблю говорить хорошие слова - Я люблю помогать старшим - Я люблю ссориться с друзьями и др. | Слушают. Отвечают на вопросы: -Как называется стихотворение? -Кто его автор? -Что попросил объяснить мальчик? - Про каких мальчиков рассказал ему отец? Анализируют ситуации из стихотворения - рассказывают, какие поступки понравились, а какие нет. Вспоминают, что решил для себя мальчик после разговора с отцом. Объясняют, почему они согласны с решением мальчика.
Маму я свою люблю, Я дрова ей наколю. Я всегда ей помогу: Пол я чисто подмету. Я стираю, полоскаю, С ручек воду я стрясаю.
Слушают. Отвечают: -Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед. -Если девочка несет тяжелую сумку, надо предложить ей свою помощь. -Если кого- то обидел, надо попросить прощения. Дети встают в круг, Слушают поступки: если поступок хороший, показывают зеленый кружок, а если плохой – красный.
Если хороший поступок отвечают: - И я, и я, А если плохой, то молчат. |