СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таксономия Блума

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таксономия Блума.  Глаголы для формулировки  конкретных учебных  целей -результатов 

Просмотр содержимого документа
«Таксономия Блума»

Таксономия Б. Блума в когнитивной области:

Глаголы для формулировки конкретных учебных целей -результатов

Знания ( знание конкретных фактов, средств и способов действия с ними, категорий и общих понятий)


Понимание (перевод с одного языка на другой)


Применение (использование на практике):


Анализ (разбиение на части для видения структуры объекта):


Синтез (комбинирование, получение целого обладающего новизной):


Оценка (оценивает значение):


- узнает,

- распознает,

- воспроизводит,

- дает определение,

-определяет,

- указывает.

- подчеркивает

- формулирует правила,

- припоминает,

-выбирает,

-называет,

-констатирует,

- перечисляет этапы,

-описывает методы,

-цитирует,

- вспоминает,


- кратко излагает,

- объясняет схемы, графики,

- использует методы,

- приводит примеры,

- расставляет по порядку,

- выполняет последовательность действий,

- сравнивает,

- задает вопрос,

- сравнивает по аналогии,

- переструктурирует,

-переформулирует,

-пересказывает,

- переводит таблицу в график,

- фиксирует следствия ,


- повторяет стандартную процедуру,

- выполняет известный алгоритм,

- демонстрирует,

- применяет,

- преобразует,

- переносит,

- находит,

- подбирает,

-действует,

-приготавливает,

- производит,

- решает,

- использует,

- модифицирует,

-

-



- рассуждает,

- классифицирует,

- описывает,

- разбивает,

- различает,

- исследует,

- соотносит,

- устанавливает причинно-следствнные связи,

- находит и выделяет вспомогательную задачу,

- определяет,

- опровергает,

- вычленяет часть от целого,

-вскрывает,

- схематизирует связи,

- реконструирует,

- сверяет,

-


- сообщает,

- разрабатывает план,

- разрабатывает модель, схему,

- конструирует,

- комбинирует,

- упорядочивает,

- создает алгоритм,

- обобщает,

- интегрирует,

- организует,

- строит,

- переформулирует

- доказывает,

-планирует,

-делает индуктивные выводы

-делает дедуктивные выводы,

-

-

-


- комплексно сравнивает по собственному основанию,

- высказывает суждение,

- обсуждает,

- дает рекомендации,

- проектирует,

- прогнозирует,

- критически мыслит,

- интерпретирует,

- вносит изменения,

-оценивает,

-противопоставляет,

-критикует,

- аргументирует,

-












Таксономия Б. Блума в области воспитания


Стремление (готовность ученика воспринимать те или иные явления):


Ответная реакция (активные проявления ученика):


Ценностные ориентации


Организация ценностной ориентаций (осмысление и соединение разных ценностных ориентаций):


Предпочтения на основе ценностей:


- осознает

- желает достичь чего-либо - проявляет интерес, внимание

- усваивает нормы

-

-

через наличие внимания


- согласен на ответ

- удовлетворен от ответа

- сопереживает

- сочувствует

- гордится - вступление в контакт

- выражение согласия или несогласия

- выражение мысли - восхищается - присоединение

- радуется

- уважает

- негодует

- благодарит


- принимает какую-либо ценность

- формулирует оценку

- принимает участие

-

через принятие участия



- работает над выработкой системы ценностей

- сотрудничает

- подводит к пониманию

через сотрудничество


- имеет обобщенную установку

- высказывает предпочтение

- оценивает на основе ценностных представлений

-

через поведение, поступки

Таксономия -


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя