СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таланты и поклонники. История из жизни

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Таланты и поклонники. История из жизни»

Тема занятия: «Таланты и поклонники. История из жизни»

Возраст обучающихся: 6-7 классы

Предмет: литература

Цель:

  • Активизация познавательного интереса обучающихся к художественным произведениям К.Г.Паустовского , к личности автора.

  • Совершенствование умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

  • Формирование умение логично и аргументированно излагать свои мысли во время ответа.

Задача занятия: проверить метапредметное умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения чувств, мыслей и потребностей; владение устной речью.

Опережающее задание: прочитать текст притчи, пересказанной Паустовским.

Ход занятия

1.Орг. момент – приветствие, настрой на учебную деятельность.

2. Актуализация знаний – разговор о необычной М.Дитрих, немецкой актрисе и певице, и о К.Г. Паустовском, знакомом и банальном, на первый взгляд.

- Как вы думаете, кто из них выразил свое восхищение визави в 1964 году? (Дитрих выразила восхищение перед Паустовским, прочитав его рассказ «Телеграмма»). Почему, как вы думаете? У Паустовского, безусловно, глубокие художественно богатые тексты, которые даже в переводе прекрасны.

3. Организация активного восприятия текста. Работа с текстом – 5 минут.

А сейчас давайте сами попробуем найти ту самую красоту в тексте притчи, которую рассказал Паустовский, чтобы открыть её друг другу и самому себе?

Текст притчи

Отец сказал сыновьям: «Весь свой век я трудился, побывать нигде не успел, красоты земной не повидал... Пришла мне пора идти на покой. Отправляйтесь в путь, и кто найдет самое красивое место на земле, тому и достанется все мое добро».

   Старший брат зашагал прямо на север, где лежала сказочная горная страна. Он вернулся домой, бережно неся в суме кусок горного хрусталя. Почудилось старику, что видит он горную страну с богатыми пастбищами, широкими долинами и бурными реками. Похвалил его отец и отправил в путь среднего сына.

    Тот зашагал прямо на юг, откуда дули теплые ветры, пахнущие морем и солнцем, а вернулся он домой загорелый и обветренный и положил перед отцом удивительной красоты морскую раковину. Взял ее в руки старик и услышал волшебные звуки — ласковый шум моря, грохот водопадов, шелест пальм… Похвалил старик среднего сына и велел отправляться в путь младшему.

   Не успела кукушка прокуковать сто раз и солнце спрятаться за лес, как тот уже стоял перед отцом. Разгневался старик: "Как ты смел вернуться назад, не выполнив отцовской воли?"  Поклонился смиренно младший сын и положил на стол маленькое стеклышко. И хоть было оно неказисто, но зато чисто и прозрачно, как вода из ближайшего родника. Посмотрел старик в стеклышко и отпрянул в изумлении. Сколько лет он прожил в этих местах и не подозревал, что они так сказочно красивы: и эта сосновая роща, и эта маленькая речушка, и это изумрудное поле в золотом кольце кленов, и даже это небо, отсвечивающее нежным золотистым блеском… Подозвал он младшего сына и сказал: «Ты нашел самое красивое место на земле — тебе и владеть всем моим добром».

Что у вас получилось? Что он хотел сказать автор? Скажите, как у писателя получилось передать свои чувства и эмоции? (отмечают смысл текста, а также средства художественной выразительности, их роль в тексте – придать выразительность, передать чувства, эмоции).

4.Представление результатов деятельности. А теперь вернемся снова к М.Дитрих и Паустовскому. Как думаете, каким образом Дитрих, не владевшая русским языком, сумела выразить свое восхищение пред писателем, который не понимал немецкого языка? (Она встала перед Паустовским на колени) А теперь – синквейн!

5. Рефлексия. Вывод. 2 -3 ребенка зачитывают свои синквейны от лица восторженного читателя. А у вас получилось передать чувства, эмоции?

Метапредметные умения

Диагностика умения

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения чувств, мыслей и потребностей; владение устной речью


Полнота высказывания

Да/Нет

Связность речи

Да/Нет

Аргументированность

Да/Нет

Логичность

Да/Нет

Речевая образность

Да/Нет