СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тама "День тигра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

29 июля отмечается "День тигра". Разработка поможет провести темотическое занятие в младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Тама "День тигра"»

«День тигра»

Задачи:

• Познакомить детей с образом жизни тигра, средой его обитания;

• Закрепить навык правильного произношения звука «р»;

• Приобщать к изобразительному искусству;

• Расширять знания о животном мире.

• Развивать продуктивную деятельность;

• Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром;

• Активизировать речь.

• Воспитывать любовь к природе и ее обитателям;

Оборудование и материалы: ИКТ, запись рычания тигра и тигренка, игрушка – тигренок, иллюстрации с изображением тигра, рисунок тигра, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и скажите, о каком животном идет в ней речь.

Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это -… (Тигр)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, это тигр. Ребята, а что вы знаете о тиграх?

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с удивительным животным - тигром. Их осталось очень мало. Тигр живет в тайге, питается мясом, он хищник. Его относят к семейству кошачьих. Он похож на кошку, только очень большую. Я вам предлагаю посмотреть иллюстрации о тигре в природе. (Показ иллюстраций)

Звучит аудиозапись «Рычание тигра», затем «мяуканье тигренка».

Воспитатель: Что это такое? Кто же может так рычать. Пойду я посмотрю. (Заносит игрушку тигра)

Воспитатель: К нам в гости пришел тигренок и зовут Тиг. Посмотрите, какой он красивый. Шерсть у тигренка оранжевая с черными полосами. Такая пестрая окраска делает его незаметным в природе.

Воспитатель: Тиг сначала рычал, а потом замурлыкал, как кошка. Это потому, что он услышал вас ребята и захотел познакомиться с вами. Когда тиграм угрожает опасность или они чем-то недовольны, они рычат, но когда опасности нет, то мурлыкают, как домашние коты.

Подвижная игра «ТИГР НА ОХОТЕ».

Цель: Развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Дети изображают зверей, живущих в тайге. Дети - звери ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит водящий в шапочке тигра. Дети-звери произносят слова:

Звери по тайге гуляли

Опасности не знали.

Тигр напал не зверей!

Убегайте от тигриных

Клыков и когтей!

По окончанию слов дети – звери разбегаются в разные стороны, а водящий - тигр ловит зверей, пятная их ладонью.

Правила: Убегать от тигра после скончания слов. Тигр ловит детей, пятная их ладонью.

Дозировка: 3-4 раз.

Перед началом игры педагог проводит мини – беседу: какие звери обитают в тайге? На каких зверей охотится тигр?

Затем по считалке выбирается водящий – тигр.

Перед проведением игры с ловлей и увертыванием педагог напоминает детям правила безопасности:

-действия «ловишки» («водящего») заключается в легком касании рукой убегающего - нельзя толкать, хватать за одежду, захватывать в объятия.

-в процессе игры убегающим ребятам следует смотреть не только на того (тех, кто их ловит (пятнает, но также обращать внимание на других участников во избежание столкновения.

Воспитатель: Ребята, покажите как рычат тигры. (Дети изображают рычание тигра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего гостя и скажите, что есть у нашего гостя?

Дети: Туловище, голова, 4 лапы и хвост.

Воспитатель: Туловище у тигра длинное?

Дети: Да, а голова круглая.

Воспитатель: А что есть на мордочке у тигра?

Дети: Глаза, нос, усы, пасть (рот).

Физминутка:

Прибежали к нам тигрята

И все начали играть.

Вот раздался страшный рык –

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны

Появился царь зверей.

Приседают поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой:

Влево, вправо.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Все тигрята по местам!

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, нашему гостю очень нравится, как хорошо вы отвечаете на вопросы. Тигр Тиг, считает, что он очень красивый и хочет, чтобы вы разукрасили его портрет. Давайте его порадуем и выполним его просьбу.

Воспитатель: Ребята, какие красивые портреты у вас получились. Тигренок Тиг очень доволен, ваши работы ему очень нравятся. Он хочет, что бы вы свои работы оставили себе, как память о нашем госте. Тигренок Тиг не может оставаться у нас в гостях долго потому, что его дома ждет мама-тигрица. Она очень скучает по нему и Тигу нужно возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним. До свидания Тиг, приезжай к нам еще в гости. (Дети прощаются с тигренком)

Воспитатель: О каком животном мы говорили сегодня? Что нового узнали о тигре? Ребята, вам было интересно сегодня? Скажите, что вы расскажите о тигре своим родителям и друзьям дома?