«День тигра»
Задачи:
• Познакомить детей с образом жизни тигра, средой его обитания;
• Закрепить навык правильного произношения звука «р»;
• Приобщать к изобразительному искусству;
• Расширять знания о животном мире.
• Развивать продуктивную деятельность;
• Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром;
• Активизировать речь.
• Воспитывать любовь к природе и ее обитателям;
Оборудование и материалы: ИКТ, запись рычания тигра и тигренка, игрушка – тигренок, иллюстрации с изображением тигра, рисунок тигра, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и скажите, о каком животном идет в ней речь.
Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это -… (Тигр)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, это тигр. Ребята, а что вы знаете о тиграх?
Воспитатель: Я хочу вас познакомить с удивительным животным - тигром. Их осталось очень мало. Тигр живет в тайге, питается мясом, он хищник. Его относят к семейству кошачьих. Он похож на кошку, только очень большую. Я вам предлагаю посмотреть иллюстрации о тигре в природе. (Показ иллюстраций)
Звучит аудиозапись «Рычание тигра», затем «мяуканье тигренка».
Воспитатель: Что это такое? Кто же может так рычать. Пойду я посмотрю. (Заносит игрушку тигра)
Воспитатель: К нам в гости пришел тигренок и зовут Тиг. Посмотрите, какой он красивый. Шерсть у тигренка оранжевая с черными полосами. Такая пестрая окраска делает его незаметным в природе.
Воспитатель: Тиг сначала рычал, а потом замурлыкал, как кошка. Это потому, что он услышал вас ребята и захотел познакомиться с вами. Когда тиграм угрожает опасность или они чем-то недовольны, они рычат, но когда опасности нет, то мурлыкают, как домашние коты.
Подвижная игра «ТИГР НА ОХОТЕ».
Цель: Развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
Дети изображают зверей, живущих в тайге. Дети - звери ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит водящий в шапочке тигра. Дети-звери произносят слова:
Звери по тайге гуляли
Опасности не знали.
Тигр напал не зверей!
Убегайте от тигриных
Клыков и когтей!
По окончанию слов дети – звери разбегаются в разные стороны, а водящий - тигр ловит зверей, пятная их ладонью.
Правила: Убегать от тигра после скончания слов. Тигр ловит детей, пятная их ладонью.
Дозировка: 3-4 раз.
Перед началом игры педагог проводит мини – беседу: какие звери обитают в тайге? На каких зверей охотится тигр?
Затем по считалке выбирается водящий – тигр.
Перед проведением игры с ловлей и увертыванием педагог напоминает детям правила безопасности:
-действия «ловишки» («водящего») заключается в легком касании рукой убегающего - нельзя толкать, хватать за одежду, захватывать в объятия.
-в процессе игры убегающим ребятам следует смотреть не только на того (тех, кто их ловит (пятнает, но также обращать внимание на других участников во избежание столкновения.
Воспитатель: Ребята, покажите как рычат тигры. (Дети изображают рычание тигра)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего гостя и скажите, что есть у нашего гостя?
Дети: Туловище, голова, 4 лапы и хвост.
Воспитатель: Туловище у тигра длинное?
Дети: Да, а голова круглая.
Воспитатель: А что есть на мордочке у тигра?
Дети: Глаза, нос, усы, пасть (рот).
Физминутка:
Прибежали к нам тигрята
И все начали играть.
Вот раздался страшный рык –
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны
Появился царь зверей.
Приседают поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой:
Влево, вправо.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Все тигрята по местам!
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, нашему гостю очень нравится, как хорошо вы отвечаете на вопросы. Тигр Тиг, считает, что он очень красивый и хочет, чтобы вы разукрасили его портрет. Давайте его порадуем и выполним его просьбу.
Воспитатель: Ребята, какие красивые портреты у вас получились. Тигренок Тиг очень доволен, ваши работы ему очень нравятся. Он хочет, что бы вы свои работы оставили себе, как память о нашем госте. Тигренок Тиг не может оставаться у нас в гостях долго потому, что его дома ждет мама-тигрица. Она очень скучает по нему и Тигу нужно возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним. До свидания Тиг, приезжай к нам еще в гости. (Дети прощаются с тигренком)
Воспитатель: О каком животном мы говорили сегодня? Что нового узнали о тигре? Ребята, вам было интересно сегодня? Скажите, что вы расскажите о тигре своим родителям и друзьям дома?