Просмотр содержимого документа
«Тама: Вепская кукла (Полина)»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова”
КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА «Вепсская кукла»
Составила студентка 731 группы
Балабанова Полина Владимировна
Место проведения: МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодежи»
Творческое объединение “Кудесница”
Начало занятия в 14 часов 30 минут
ФИО педагога доп. образования Губанова Евгения Алексеевна
ФИО методиста Бугаева Елена Энгельсовна
Допущен к проведению занятия:
_______________, дата _______
(подпись педагога доп.образования)
_______________, дата _____________
(подпись методиста)
г. Сыктывкар, 2018 г.
Цель занятия: изготовить вепсскую куклу-оберег
Задачи занятия:
Личностные:
1. воспитать в учащемся умение не бояться трудностей или совершить ошибку в ходе работы.
2. воспитывать интерес старинным обычаям, обрядам.
Предметные:
1. Ознакомится с историей возникновения традиционной народной куклы
2.. Развивать познавательный интерес детей к народному искусству, его истории; активизировать творческий потенциал обучающихся.
Метапредметные:
1. закрепить умение планировать свою деятельность.
2. закрепить умение анализировать информацию
3. закрепить умение осуществлять самоконтроль своих действий.
Оборудование:
Для учащихся – клубок ниток, ножницы, вата, лоскутки ткани
Для педагога – клубок ниток, ножницы, вата, лоскутки ткани, мультимедийное оборудование.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап | Здравствуйте, ребята. Сегодня вас ждет необычное занятие. Давайте проверим готовность к уроку. У всех есть на столах ножницы, лоскуты ткани и маток ниток? | Обучающиеся здороваются и проверяют свою готовность. | |
Вводная беседа | Перед вами лежат ряд распечаток (кейс), ваша задача прочитать их вдумчиво, запомнить и подчеркнуть важную информацию. По прочитанному будут заданы ряд вопросов. | | Личностные (осознание смысла) Регулятивные (Целеполагание) Познавательные (Извлечение информации) |
Анализ образца | Давайте рассмотрим нашу куклу-оберег. Вы запомнили название? Кто сможет его повторить? Рассмотрите куклу, какие особенности куклы вы можете выделить сразу, что бросается в глаза? Что нового про куклу вы узнали из текста? Вепсская кукла - образ замужней женщины. Ее делают из обрывков изношенной одежды. В одежде куклы обязательно должен присутствовать красный цвет. Детали куклы не сшиваются, а связываются нитками, можно красными, т.к. красный цвет, считалось, обладал охранительным действием: оберегает от сглаза и порчи. | Учащиеся анализируют объект | Коммуникативные Познавательные (умение строить свои речевые высказывания, умение извлекать информацию) |
Теоритическая часть | Самостоятельное изучение технологической карты. | | Познавательные Личностные Регулятивные (Прогноз) |
Практический этап | Изготовление вепсской куклы-оберега (ПЛАН) | Учащиеся выполняют практическое задание | Личностные (осознавать смысл) Познавательные (сравнение, анализ, синтез) Регулятивные (Саморегуляция, коррекция) |
1. учащиеся читают информацию про вепсскую народную куклу. 2. учащиеся изучают информацию про вепсов, их культуру и обычаи. 2.Читая технологическую карту, учащиеся сами пробуют изготовить вепсскую куклу. |
Изготовление панно из лоскутов ткани (ПЛАН) |
1. Учащимся предлагается сделать место обитания для их куколок с помощью панно. 2. Предлагается выполнить зарисовку эскиза. 3. Вспоминаются виды швов; определяется вид шва, которым будут сшиваться лоскуты для панно. 4. вспоминается техника безопасности при работе с иглой и ножницами. |
Рефлексия | 1. Как называлась кукла-оберег, о которой мы сегодня говорили? 2. Что нового вы сегодня узнали? 3. Какие новые для себя слова, термины, определения вы запомнили? 4. Что для вас было новым и интересным на занятии? | Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность | Коммуникативная (Слушать других, строить речевые высказывания, оценка себя и других) |