СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тама: Вепская кукла (Полина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вепская кукла: традиции, технология изготовления

Просмотр содержимого документа
«Тама: Вепская кукла (Полина)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова”








КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ


ТЕМА «Вепсская кукла»


Составила студентка 731 группы

Балабанова Полина Владимировна

Место проведения: МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодежи»

Творческое объединение “Кудесница”

Начало занятия в 14 часов 30 минут

ФИО педагога доп. образования Губанова Евгения Алексеевна

ФИО методиста Бугаева Елена Энгельсовна

Допущен к проведению занятия:

_______________, дата _______

(подпись педагога доп.образования)
_______________, дата _____________

(подпись методиста)







г. Сыктывкар, 2018 г.


Цель занятия: изготовить вепсскую куклу-оберег

Задачи занятия:

Личностные:

1. воспитать в учащемся умение не бояться трудностей или совершить ошибку в ходе работы.

2. воспитывать интерес старинным обычаям, обрядам.

Предметные:

1. Ознакомится с историей возникновения традиционной народной куклы

2.. Развивать познавательный интерес детей к народному искусству, его истории; активизировать творческий потенциал обучающихся.

Метапредметные:

1. закрепить умение планировать свою деятельность.

2. закрепить умение анализировать информацию

3. закрепить умение осуществлять самоконтроль своих действий.

Оборудование:

Для учащихся – клубок ниток, ножницы, вата, лоскутки ткани

Для педагога – клубок ниток, ножницы, вата, лоскутки ткани, мультимедийное оборудование.


















Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

Здравствуйте, ребята.
Сегодня вас ждет необычное занятие.

Давайте проверим готовность к уроку.

У всех есть на столах ножницы, лоскуты ткани и маток ниток?

Обучающиеся здороваются и проверяют свою готовность.


Вводная беседа

Перед вами лежат ряд распечаток (кейс), ваша задача прочитать их вдумчиво, запомнить и подчеркнуть важную информацию. По прочитанному будут заданы ряд вопросов.


Личностные (осознание смысла)

Регулятивные (Целеполагание)

Познавательные (Извлечение информации)

Анализ образца

Давайте рассмотрим нашу куклу-оберег.


Вы запомнили название? Кто сможет его повторить?


Рассмотрите куклу, какие особенности куклы вы можете выделить сразу, что бросается в глаза? Что нового про куклу вы узнали из текста?


Вепсская кукла - образ замужней женщины. Ее делают из обрывков изношенной одежды. В одежде куклы обязательно должен присутствовать красный цвет. Детали куклы не сшиваются, а связываются нитками, можно красными, т.к. красный цвет, считалось, обладал охранительным действием: оберегает от сглаза и порчи.


Учащиеся анализируют объект

Коммуникативные

Познавательные (умение строить свои речевые высказывания, умение извлекать информацию)

Теоритическая часть

Самостоятельное изучение технологической карты.



Познавательные

Личностные

Регулятивные (Прогноз)

Практический этап

Изготовление вепсской куклы-оберега (ПЛАН)

Учащиеся выполняют практическое задание

Личностные (осознавать смысл)

Познавательные (сравнение, анализ, синтез)

Регулятивные (Саморегуляция, коррекция)

1. учащиеся читают информацию про вепсскую народную куклу.

2. учащиеся изучают информацию про вепсов, их культуру и обычаи.

2.Читая технологическую карту, учащиеся сами пробуют изготовить вепсскую куклу.

Изготовление панно из лоскутов ткани (ПЛАН)

1. Учащимся предлагается сделать место обитания для их куколок с помощью панно.

2. Предлагается выполнить зарисовку эскиза.

3. Вспоминаются виды швов; определяется вид шва, которым будут сшиваться лоскуты для панно.

4. вспоминается техника безопасности при работе с иглой и ножницами.

Рефлексия

1. Как называлась кукла-оберег, о которой мы сегодня говорили?

2. Что нового вы сегодня узнали?

3. Какие новые для себя слова, термины, определения вы запомнили?

4. Что для вас было новым и интересным на занятии?

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность

Коммуникативная (Слушать других, строить речевые высказывания, оценка себя и других)