СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Татьяна Маврина "Ковер во дворе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Татьяна Маврина "Ковер во дворе", сравнительный анализ.

Просмотр содержимого документа
«Татьяна Маврина "Ковер во дворе"»

Сравнительный анализ

1. Прочитай текст.

НЕОБЫКНОВЕННАЯ ОСЕНЬ

Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь об­летевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух.

Всё, что окружало нас, казалось необыкновен­ным: и поздняя луна, блиставшая над чёрными озёрами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен.

(К. Паустовский)

2. Найди в тексте, что с чем сравнивается. Миша нашёл одно сравнение, а Маша —два.

3. Как ты думаешь, автор хотел выразить какую-то мысль или поделиться своими впечатления­ми, переживаниями?

(Подсказка: обрати внимание на название текста.)

4. Какие слова и выражения в тексте подтверж­дают твой ответ?

Мы уже знаем, что художники сравнивают разные предметы по очертаниям и по цвету. Так они обнаруживают красоту и единство мира.

5.Внимательно рассмотри эту картину Татьяны Мавриной «Костёр во дворе».

6. Художни­ца снова изображает вид из окна. В комнате на окне стоит горшочек с луковицами, которые выпустили множество зелёных стрелок — зелё­ный лук. Если присмотришься, заметишь на ок­не что-то ещё.

7. Маша заметила на окне веточку тополя с рас­пустившимися почками и серёжками. Миша уви­дел веточку вербы с пушистыми шариками. А ты их увидел(а)?

8. Какое же врем года изобразила художница?

9. А какое время суток? Что помогло тебе догадаться?

10.Ты знаешь как называется созвездие, изображённое на небе?

( можешь уточнить в тетради для самостоятельных работ по окружающему миру, либо в справочнике по астрономии).

11. На что похожи перья лука?

12. Возьми лупу и рассмотри надпись в самом верху картины.

13. Разыщи все предметы жёлтого цвета в картине. Закройти их ладошками.

14.Что потеряла картина ночи без этих ярких пятнышек, огонёчков?

15. Убери ладошки. Видно ли теперь, что на улице весна?

16. Использует ли художник приём сравнения?

17. Какие предметы сравниваются по очертаниям?

18.Какие предметы сравниваются по цвету?

19.Как ты думаешь, что больше всего поразило художницу, когда она выглянула поздно вечером на улицу?

20.Опиши свои впечатления от этой картины.