Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Хоронхойский филиал ГБПОУ «БРТСиПТ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Татьянин день в кругу друзей»
Разработала:воспитатель
Немчинова Р.Н
Хоронхой
2024г
1.Дата: 25.01.2024г
2.Воспитатель: Немчинова Р.Н
3.Участники мероприятия: Студенты техникума
4.Количество присутствующих: 34 человека
5.Тема мероприятия: «Татьянин день в кругу друзей»
6. Форма проведения: праздничная концертная программа
7.Место проведения: Кабинет кружковой работы «Мир музыки»
8.Цель мероприятия:
знакомство и поощрение студентов, которые гордо несут звание студент Хоронхойский филиал ГБПОУ «БРТСиПТ»
- развитие праздничной культуры;
9.Методическое обеспечение: презентация, выступление преподавателей и студентов, номера художественной самодеятельности (песни, стихи, сценки), костюмы, реквизиты и бутафория к выступлениям. Для поощрения студентов грамоты.
10.Оформление и оборудование: проектор, ноутбук, экран, звуковая и световая аппаратура, звезды и шары на сцене.
звучат позывные, на сцену выходят ведущие
Праздник «Татьянин день в кругу друзей»
Ведущий1:Добрый день, дорогие друзья! Есть в морозном январе день, окрашенный радостным, каким-то весенним настроением. Это 25 января - Татьянин день. День всех студентов.
Ведущий 2:Это единственный в истории день, на который претендуют и служители церкви, и студенчество, причем у каждой стороны есть свои причины считать этот день праздником. Как известно, первым из этих двух праздников появился день памяти святой мученицы Татьяны. И только в 18 в. к этой дате присоединился еще и праздник студентов. У каждого из этих праздников своя история.
Ведущий 1:25 января стал сначала праздником студентов Московского государственного Университета, позднее — всего студенчества
В 2006 году Татьянин день в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина, стал общегосударственным праздником – Днем Российского студенчества! В октябре 2007 года был подписан федеральный закон, согласно которому День российского студенчества стал одной из памятных дат России.
Ведущий 2:Это день, который каждый студент ждет с нетерпением. Под самый конец сессии, 25 января студенты отвлекаются от учебы и погружаются в мир веселья и радости.
Кроме Дня студента, отмечаемого в России, также есть Международный День студента, отмечающийся 17 ноября. Это день международной солидарности студентов. Он был учрежден в 1941 году в Лондоне, где проходила международная встреча студентов, боровшихся против фашизма.
Песня «Татьянин день» мы послушаем в исполнении Насти Медведевой
Ведущий 1:Народные традиции на Татьянин день
До того времени, когда святая Татьяна покровительницей студенчества, в народе Татьянин день 25 января отмечали особо. Этот праздник имел другое название - Татьяна крещенская или Бабий кут или Солныш. Бабий кут – это место у печи, где находились предметы домашней утвари, и где хозяйка проводила много времени. Это место также называлось солнышком.
Ведущий 2:Народные ритуалы, традиции и приметы на Руси на Татьянин день разнообразны и могут быть полезны нам с вами. К слову, замечено, что девочка, родившаяся 25 января, будет хорошей хозяйкой!
25 января на Татьянин день в народе было принято печь караваи в виде Солнца. «Татьяна и каравай печет, и половики по реке бьет, и хоровод ведет!» – говорили в старину. На Татьянин день хозяйки пекли большую ковригу, символ солнца. Каравай пекли по особому рецепту, растирали муку деревянной лопаточкой да приговаривали: «Каравай-батюшка, сытным утворяйся, расти-подымайся всему роду-семейству на здоровье, на любовь, на добро и на жизнь».
Ведущий 1:Они доставали выпечку из печи, давали хлебу чуть остыть и теплым отламывали по куску хлеба и раздавали всем членам семьи. Такова была традиция на Татьянин день зазывать весну, приглашая поскорее светило вернуться к людям и прогнать лютые крещенские морозы. Каждый член семьи по традиции обязательно должен был съесть хотя бы кусочек от такого каравая, чтобы Солнце дало ему немного своего тепла.
Послушаем с вами песню «Татьяна» исполнит Дугар Банзаров
Ведущий 2: Приметы на Татьянин день
Также в народе существовали разнообразные приметы на Татьянин день, связанные с погодой. И знали приметы все от мала до велика.
- Если идёт снег на Татьянин день, значит, лето будет с дождями.
- Солнечный восход олицетворял раннюю весну, скорый прилет птиц и ранний нерест рыбы.
- И колхозники ждали Татьянин день, у них своя примета. Если в этот день морозно и солнечно, значит урожай будет богатым!
Ведущий 1:Татьянин день – это именины всех девочек, девушек, женщин, которые носят имя Татьяна. У каждого человека есть не только день его рождения, но и день именин, то есть день того святого, в честь которого ему дали имя и который является его покровителем.
Нужно отметить, что в переводе с греческого имя «Татиана» означает «устроительница».
Все Татьяны, очень ценные работники, именно таких сотрудников называют незаменимыми. А еще она радуется не только своим успехам, но и чужим и она независтлива, умеет создать теплую атмосферу.
Ведущий 2:Конкурсная программа
Итак, конкурс 1. «Знакомство» Образую две команды по пять человек. По моему сигналу один из игроков пишет на листе свое имя, передает листок и маркер следующему игроку своей команды, который пишет свое имя, и так до тех пор, пока на листке не будут написаны имена всех членов команды. Как только команда выполнит задание, последний игрок поднимает листок в вытянутой руке. (Имена пишем полностью, без сокращений и прозвищ). Приготовились. Три-четыре…
Ведущий 1:Конкурс «Вступительные экзамены» Итак, в техникум вы поступили. Самое время сдавать сегодня экзамены. Начинаем блиц-турнир! Мы будем задавать вам вопросы. Тот, у кого будет готов ответ, поднимает руку. Выкрикивать ответ нельзя! Такие ответы засчитываться не будут. За каждый правильный ответ конфетка.
- Сколько будет 2 + 2×2 6
- Что такое антоним? Это слово с противоположным значением.
- Какой город является столицей Парижа? Париж
- В честь кого назван город, который считается второй столицей России? В честь Петра I, город Санкт-Петербург.
- Камчадал – это кто? Житель Камчатки
- Какой камень науки грызут студенты? Гранит
- В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось?
Две, остальные сгорели.
- Что с пола за хвост не поднимешь? Клубок ниток.
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя малышками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? Одно отдать вместе с корзиной.
- Какой месяц короче всех? Май.
- Сколько яиц можно съесть натощак? Одно, второе уже не натощак.
- Из какой посуды нельзя поесть? Из пустой.
- Чем оканчивается как день, так и ночь? Мягким знаком.
- Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? Одинаково
- Сказка о пользе коллективного труда? Репка
Ведущий 2:Конкурс «Учебные предметы». Вступительный экзамен вы выдержали. Теперь начались студенческие будни. Студентам предстоит изучать разные предметы или учебные дисциплины. Сейчас я буду на ушко говорить участникам название предмета и они должны мимикой и жестами изобразить, о каком предмете идет речь. Зрители должны отгадать, о каком предмете идет речь. Этот конкурс показывает уровень подготовки и образное мышление наших студентов.
Ведущий 1:Конкурс «Загадка». Студенты много времени проводят за учебой. А где именно, узнаете, если отгадаете загадку, а точнее, студенческую загадку:
В комнате большой сидят
Человек под пятьдесят.
Приглядись — у всех дела:
Восемь рубятся в «козла»,
Девять чертят чертежи,
Пять смеются от души,
Шесть сошлись в морских боях
Три рисуют на столах,
Двое поедают сливы
Семь читают детективы
Четверо журнал глядят
Ну и трое просто спят!
— А один (какой-то странный)
Битый час уже стоит
И о чем-то в полный голос
Сам с собою говорит.
Что это такое. Где находятся эти люди? Ваши варианты? - Правильно, лекция.
Ведущий 2:Конкурс на внимание. Приглашаю 3 желающих. На лекциях и занятиях студентам надо быть очень внимательными. Сейчас проверим, насколько внимательны наши студенты и какая у них память. Я сейчас произнесу подряд 15 слов, не связанных между собой ни по форме, ни по теме. Игроки, выслушав, должны записать все те слова, которые запомнили. Победит тот, кто запомнит большее количество слов: дорога, картофель, лампочка, каникулы, вермишель, стулья, антракт, обсуждение, капуста, творчество, приглашение, хозяйство, вариант, квадрат, достоинство.
Ведущий 1:Конкурс «Экзамен» Настает сессия. Сессия – это время сдавать экзамены. Наш экзамен включает несколько частей:
Часть 1
1. Кто считается основателем Московского государственного университета? (М. Ломоносов)
2. В каком году был подписан указ о создании университета? (1755г.)
3. Что в переводе с греческого означает «Татьяна» («устроительница», «учредительница», «устанавливающая»)
4. Чем запомнился день 25 января 1992года? (вновь стали отмечать Татьянин день – день рождения университета)
5. Как связаны 25 января и императрица Елизавета Петровна? (25 января подписала указ о создании университета)
6. В честь какого человека назван Московский Университет? (Ломоносов)
7. где находится сейчас Московский Университет? (Воробьевы горы, г. Москва)
8. Когда по старому стилю следует отмечать День Татьяны?- 12 января,
9. Где родилась Мученица Татиана- в Риме
10. Каким хмельным напитком в этот день ректор МГУ угощает всю учащуюся братию -медовухой
11. Как относились к студенческому нетрезвому гулянию блюстители порядка?
порицали и наказывали выговором, присоединялись к веселью, старались быть лояльными и шутливо предлагали свою помощь
12.. Когда возродилась снова традиция отмечать День студента в России - в 1995 году
Ведущий 2:Часть 2. Верите ли Вы, что…?
- Верите ли вы, что самый глубокий из океанов Тихий? (Да).
- Что Илья Муромец освободил от Соловья-разбойника Смоленск? (Чернигов)
- Что солнечный свет проникает в океан на 800 м? (Даже на 1 тысячу метров)
- Что в зоологическом музее в Петербурге есть чучело камчадала? (Нет, это житель Камчатки.)
- Что шоколадное дерево растет в Индии? (Нет, в Южной Америке)
-Что существует животное, которое называется броненосец? (Да, в Южной Америке)
-Что картины «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке» написал художник Серов? (Нет, Васнецов)
-Что доллар — денежная единица Либерии, Эфиопии, Сингапура? (Да)
-Что у паука двенадцать ног? (Восемь)
- Что пион относится к цветам-хищникам? (Да, он любит белковую пищу)
-Что на Луне побывали двенадцать человек? (Да)
-Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
-Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
-На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
Ведущий 1:Конкурс «Чей стул быстрее?».
После экзамена студенту надо отдохнуть, Первым делом в давние времена они отправлялись кататься на санях. Давайте и мы не будем нарушать традицию и прокатимся на «санях» с ветерком.
К двум стульям привязывают ленты. По сигналу два человека, которых ставят на расстояние 4 – 5 метров от стульев, начинают поворачиваться вокруг себя так, чтобы тесьма закручивалась вокруг пояса. Кто быстрее сядет на стул, тот и выиграл.
Ведущий 2:Сценка «Студенты на отдыхе»:
Действующие лица: 3 кабанчика, 3 уточки, 1 дерево, 1 занавес, 1 медведь, 1 студент, 1 студентка, 1 ворона, 1 физрук.
Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли. Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью. (Все экспромтом.)
Текст:
Действие 1. Занавес пошел. На поляне стояло дерево. Каркая, прилетела ворона и села на ветку дерева. Пролетела стая уточек. Пробежало стадо кабанчиков. На поляне гуляли студент и его подруга студентка, они оторвались то коллектива, чтобы полюбоваться красотами леса, вдвоем. Занавес пошел.
Действие 2. Занавес пошел. На поляне стояло дерево, каркая, прилетела ворона и села на ветку дерева. Пролетела стая уточек. Пробежало стадо кабанчиков. На поляне гуляли студент и его подруга студентка, они оторвались то коллектива, чтобы полюбоваться красотами леса, вдвоем. Вдруг, от куда не возьмись, выбегает медведь и уносит с собой студентку. Студент кричит, зовет на помощь. Занавес пошел.
Действие 3. Занавес пошел. На поляне стояло дерево, каркая, прилетела ворона и села на ветку дерева. Пролетела стая уточек. Пробежало стадо кабанчиков. На поляне гуляли студент и его подруга студентка, они оторвались то коллектива, чтобы полюбоваться красотами леса, вдвоем. Вдруг, от куда не возьмись, выбегает медведь и уносит с собой студентку. Студент кричит, зовет на помощь. На его крики прибегает физрук. Говорит студенту: сейчас всех спасем. Они приходят к медведю и с помощью приемов карате, которые знает физрук, отбивают студентку у медведя. Все счастливы. Занавес пошел. Спасибо всем
Ведущий1:В давние времена в Европе из одного университетского города в другой ходили странствующие студенты, чтобы иметь возможность слушать лекции разных знаменитостей. Таких студентов прозвали вагантами. Находясь в дороге, некоторые из них нередко сочиняли стихи, в результате чего образовался целый раздел литературы — поэзия вагантов. Со временем эти стихи были положены на музыку. Сейчас эти песни с удовольствием распевают современные студенты.
Песня «Во французской стороне» исполнит Медведева Настя
Ведущий 2: Советы студентам - помните: учиться никогда не поздно, но лучше поздно, чем никогда. А также знайте: сессия – это десятки книг и конспектов и только одна ночь.
- помните: ученье – свет, а не ученье - чуть просвет. А вот сытое брюхо к учению глухо (привыкайте).
- помните, что студент ради зачёта идёт на всё, даже на занятия, и знайте: библиотека и Интернет – это место, где можно списывать абсолютно безнаказанно.
- помните: когда два раза сдаёшь один и тот же экзамен, то приобретаешь знания, но теряешь стипендию.
- помните, что сессия – интересная игра, когда одни всё знают, но молчат, а другие не знают, но что – то говорят, говорят, говорят.
Нам остаётся напомнить вам некоторые особенности быта студентов. Помните:
Ведущая 1: Студент спит мало.
Ведущая 2: К сожалению.
Ведущая 1: Ест много.
Ведущая 2: Когда дают.
Ведущая 1: Учит серьёзно.
Ведущая 2: Два раза в год.
Ведущая 1: Никогда не плачет.
Ведущая 2: От него плачут другие.
Ведущая 1: Всегда говорит правду.
Ведущая 2: А вот это только кажется.
Ведущий: А сейчас обратите внимание на специфически иностранную терминологию.
Ведущая 1: Студент успешно мимикрирует.
Ведущая 2: Хочешь жить – умей вертеться.
Ведущая 1: При неудачах эмигрирует. Куда?
Ведущая 2: К домашнему очагу.
Ведущая 1: Подвергается секвестированию стипендиального бюджета.
Ведущая 2: По приказу декана.
Ведущая 1: Его окружают гуманизацией.
Ведущая 2: Желая ему добра.
Ведущая 1: Его репрессируют и реабилитируют на заседаниях кафедры.
Ведущая 2: И многое, многое другое.
Песня «
Ведущий 1:А сейчас проведем блиц-опрос.
На чьё имя вы писали заявление, когда подавали документы в техникум? ( На имя директора).
Для чего студенту выдаётся зачётка? (для сбора автографов преподавателей).
Расшифруйте слово “мопед” (молодой педагог).
Чем отличаются студенческие шпоры от гусарских? (гусарские при ходьбе звенят, а студенческие - шелестят).
Что такое сессия? (это битва не на жизнь, а на хороший бал, чтобы получать стипендию).
Чудо в вузе – это…..(студент, посетивший все лекции).
Классный руководитель в вузе? (Куратор)
Что вырастает у студента, если он не сдает сессию (хвост)
Главный студенческий документ (студенческий билет)
Ведущий 2:Уважаемые студенты, данный блиц – опрос показал, что вам предстоит учиться, учиться и ещё раз учиться.
Звучит песня В. Меладзе в исполнении Алексея Суворова «Боже храни тела и души студентов»
Ведущий 1: Желаем Вам крепкого здоровья, счастья, удачи и любви, а главное, чтобы все жизненные экзамены были выдержаны вами на «отлично»!
Ведущий 2: А мы на этом прощаемся с вами и говорим вам…
Вместе: До свидания!
С вами в этот вечер были
Самоанализ мероприятия:
Воспитательное мероприятие «Татьянин день в кругу друзей» мы провели в кабинете кружковой работы «Мир музыки». Ведущие этого вечера были
Музыкальные номера были исполнели Настя Медведева, Суворов Алексей, Банзаров Дугар, Подборонова Кристина.
.Структура мероприятия грамотно выстроена для достижения поставленных целей, время распределено рационально по всем этапам мероприятия, которые были логически взаимосвязаны между собой.
Во время проведения мероприятия царила доверительная, эмоциональная, доброжелательная атмосфера, студенты участвовали в конкурсе с удовольствием.
Мероприятие соответствует общим воспитательным задачам, уровню развития студенческого коллектива, возрастным особенностям обучающихся.
Позитивными сторонами считаю активную деятельность студентов при подготовке и проведении мероприятия, интерес студентов к рассматриваемым событиям. Участники мероприятия справились с выполнением своих заданий хорошо, проявили такие личностные качества, как ответственность, сознательность, активность.
Мероприятие сохранило свою логику на протяжении всего времени его проведения. Цель мероприятия достигнута.
Анализ мероприятия
Вечер, посвященный Дню студента «Татьянин день».
Дата 25.01.2016 г.
Присутствовали студенты общежития
Цель: познакомить студентов с историей праздника Татьянин День; Татьянин День и День студента; традициями на Татьянин День; празднования Татьяниного Дня.
Задачи:
- развивать актерское мастерство;
- развивать воображение;
-поднять эмоциональный настрой студентов посредством праздничных выступлений.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, светомузыка.
Представлена презентация
25 января в нашей стране сразу 2 праздника – женщины с именем Татьяна отмечают свои именины, а вся Россия празднует День студента. В связи с этим праздником 25 января 2016 года в общежитии Калиновского техникума МСХ и СО прошел праздничный вечер, посвященный Дню студента «Татьянин день». Организатором вечера была, воспитатель Батырова Э.К. Студенты были ознакомлены с историей праздника Татьянин День; Татьянин День и День студента; традициями на Татьянин День; празднования Татьяниного Дня. Звучали стихи, песни, проводились конкурсы на звание Татьяны-2016, блиц-турнир. Присутствующие тепло встречали выступающих и принимали активное участие в конкурсах. Праздник прошел весело, задорно.
Цель мероприятия была достигнута. Студенты довольны
Cамоанализ внеклассного занятия
Наименование мероприятия: внеклассное занятие «Мир общения»
Дата проведения: 14.03.2022 г.
Место проведения: учебный кабинет
Класс 11
Количество обучающихся: 4 (2 мальчика и 2 девочки)
Педагог: Калинина Светлана Сергеевна
Определение мероприятия в системе воспитательной работы:
данное мероприятие было проведено как запланированное методическое мероприятие по обмену опытом
Определение формы: внеклассное занятие
Тип занятия: комбинированное
Цель: формирование представления о толерантности через использование диалоговых технологий.
На занятии решались следующие задачи:
Обучающая: учить выстраивать диалог в устной и письменной форме, составлять аргументы к определенному высказыванию;
Развивающая: развивать умения правильно организовывать процесс общения, чтобы добиваться понимания с окружающими. Развивать диалогическую, письменную речь, остаточный слух, память;
Воспитательная: воспитывать уважение к партнеру по общению и умение слушать.
Виды и формы работы: работа за экраном, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, элементы беседы, выступление обучающихся с аргументами в мине-диспуте, работа по вопросам, словарная работа.
Методы и приемы на занятии:
наглядные - карточки, презентация, таблички,
словесные – элементы беседы, вопросы и ответы, построение устного и письменного диалога, мини-диспут с составлением аргументов в защиту высказывания.
1 этап. Предварительная работа
Для проведения мероприятия был составлен конспект и презентация с учетом возрастных и психофизических особенностей детей и в соответствии с целями воспитательной работы, подобраны интересные и посильные для воспитанников задания, упражнения на карточках.
2 этап. Проведение мероприятия
Организационный момент.
Было организовано коллективное приветствие, настрой на занятие.
Фонетическая ритмика, работа за экраном (5 мин)
Пение звуков проводил дежурный по классу Боржов Максим. Обучающиеся четко проговаривали звуки, внимательно следили за дежурным, старались правильно составлять предложения, повторять слова, ответы на вопросы других обучающихся, преобразовывать слова из существительного в прилагательное, отвечать на вопросы воспитателя.
Обучающиеся составили тему занятия после выполнения задания воспитателя «Интервью». Аналогичное задание использовалось на занятиях и раньше, поэтому воспитанники справились с заданием хорошо, хотя им пришлось подумать.
Основная часть
В ходе занятия воспитанники активно включались в диалоговые формы общения. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с обучающимися проявлялась тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивация их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу.
На мероприятии шло развитие диалогической речи, письменной речи, остаточного слуха, памяти воспитанников. Этапы занятия логически последовательны и взаимосвязаны между собой.
В ходе работы по вопросам обучающиеся старались отвечать правильно., внимательно слушали друг друга.
Воспитанники, пользуясь речевым словарём составили вывод - высказывание, необходимое для дальнейшей работы на занятии.
3 этап Итог. Рефлексия. В конце занятия была проведена самооценка, дана оценка воспитателем продуктивной деятельности ребят на занятии.
Цель внеклассного занятия была достигнута при использовании всех групп методов: наглядный, словесный, письменный, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать каждого ребенка, поддержать их рассуждения, создать ситуацию успеха для каждого из них.
Использование компьютерных технологий на занятии дало возможность для целостного восприятия детьми материала, для построения воспринимаемого речевого материала.
В ходе занятия учитывались потенциальные возможности школьников в обучении. Каждый воспитанник в течение всего занятия был занят решением посильной для него задачи. Дифференцированный подход включал в себя индивидуальную работу с обучающимися, у которых при освоении материала, выполнении самостоятельной работы возникали определенные трудности. Также более сильным воспитанникам было предложено задание немного сложнее.
На мой взгляд, дети хорошо справились со всеми заданиями. Обучающиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, я оцениваю как хороший.
Я считаю, что выбранная форма организации внеклассного занятия школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта.
С воспитательной точки зрения занятие способствовало формированию у детей положительного интереса к познавательной деятельности, социальной компетенции.
В заключение, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом занятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.