Организационно-мотивационный момент Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность. | Беседа, эмоциональное стимулирование, художественное слово, демонстрация. | Воспитатель привлекает внимание детей. -Ребята смотрите что у меня есть. Это книга, а вы ее узнаете? А узнаете рассказ, который нарисован на обложке? -Верно, умнички, это сказка «Хаврошечка» -помните мы ее читали? Помните героев сказки? Кто же там был? Дети перечисляют героев сказки «Теремок» -Верно, молодцы. Я сегодня предлагаю поставить эту сказку, давайте попробуем? | Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог. | Дети с мотивированы на предстоящую совместную деятельность. |
2.Совместное планирование игры. Задачи: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства; развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности; развивать у детей точность оценки и выражения эмоций; учить планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре. | Беседа, конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов, показ, комментарии, поощрение. | Посмотрите перед вами куклы сказочных героев. Назовите их. -Какая мачеха по характеру была в сказке? - А одноглазка? - А двуглазка? - А трехглазка? - А хаврошечка и корова? - Назовите сказки, в которых встречаются эти герои. - Молодцы, ребята -Я предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее. -А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно, есть такие профессии как: режиссер, художник -оформитель, артисты, костюмеры. Ребята, вы не будете против если роль режиссера я возьму на себя? Я как режиссер сказки выбрала актеров: (распределяем роли) - Как вы думаете сколько нам нужно художников-оформителей. Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 2 человек. Что они будут делать? Они будут оформлять сцену, подбирать декорации. Кто хочет быть художниками-оформителями? А вы хорошо помните сказку? -Какой был домик в сказке? А из чего мы можем сделать домик? Вы можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. А ещё можете придумать, новые и необычные декорации для нашей сказки. -Ребята, как вы думаете сколько нам нужно костюмеров? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 2 человек. Что делают костюмеры? Подбирают наряды, актерам. -Кто хочет быть костюмерами? Вы помните какие герои были в нашей сказке? Как они выглядели? Ребята, как можно обратиться к костюмерам? А как могут ответить костюмеры? Костюмеры можете идти и выбирать место, где будет наша костюмерная и там располагать все наряды, которые нужны для нашего спектакля, подбирать наряды нашим актерам в соответствии с ролью. -А остальные ребята будут нашими зрителями, это тоже важная часть театра, без зрителей не было бы самого спектакля. | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления. | Дети проявляют умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства. Проявляют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Дети проявляют точность оценки и выражения эмоций. Дети умеют планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку; учить детей управлять эмоциями; совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. | Художественное слово, косвенного руководства, эмоциональное стимулирование, игра. | -Дорогие артисты готовьтесь к спектаклю, а вы уважаемые слушатели, просим вас слушать внимательно как в театре. Тогда начинаем! Сказка: Вы знаете, что есть на свете люди и хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые бога не боятся, своего брата не стыдятся: к таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой маленькой; взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работою каждый день занудили, заморили; она и подает, и прибирает, и за всех и за все отвечает. А были у хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка; но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала. Вот то-то и больно — ткнуть да толкнуть есть кому, а приветить да приохотить нет никого! Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать: — Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. А коровушка ей в ответ: — Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано. Так и сбывалось. Вылезет красная девица из ушка — все готово: и наткано, и побелено, и покатано. Отнесет к мачехе; та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а ей еще больше работы задаст. Хаврошечка опять придет к коровушке, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет принесет. Дивится старуха, зовет Одноглазку: — Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая! Доглядись, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает? ……. Подошла Хаврошечка, и веточки приклонились, и яблочки опустились. Барин на ней женился, и стала она в добре поживать, лиха не знавать. | Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий. | Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий. Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку. Дети демонстрируют умение управлять эмоции. Демонстрируют умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. |
4. Итог игры: анализ постановки спектакля. Задача: умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. | Беседа, поощрение. | Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи - ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). -Правильно ребята. Кто из артистов вам понравился ? -Ребята, давайте скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам, и поаплодируем им! | Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов. | Дети демонстрируют умения анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. |