Организационно-мотивационный момент Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность. | Беседа, эмоциональное стимулирование, художественное слово, демонстрация. | Воспитатель привлекает внимание детей. -Ребята смотрите что у меня есть. Это книга, а вы ее узнаете? А узнаете рассказ, который нарисован на обложке? -Верно, умнички, это сказка «Теремок» -помните мы ее читали? Помните героев сказки? Кто же там был? Дети перечисляют героев сказки «Теремок» -верно, молодцы. Я сегодня предлагаю поставить эту сказку, давайте попробуем? | Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог. | Дети с мотивированы на предстоящую совместную деятельность. |
2.Совместное планирование игры. Задачи: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства; развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности; развивать у детей точность оценки и выражения эмоций; учить планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре. | Беседа, конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов, показ, комментарии, поощрение. | Посмотрите перед вами куклы сказочных героев. Назовите их. Как вы думаете, из какой сказки эти герои? -Какая мышка по характеру был в сказке? - А лягушка? - А зайчик-попрыгайчик? - А лисичка-сестричка и волчок-серый бочок? - А медведь? - Назовите сказки, в которых встречаются эти герои. - Молодцы, ребята -Я предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее. -А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно, есть такие профессии как: режиссер, художник -оформитель, артисты, костюмеры. Ребята, вы не будете против если роль режиссера я возьму на себя? Я как режиссер сказки выбрала актеров: (распределяем роли) - Как вы думаете сколько нам нужно художников-оформителей. Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Что они будут делать? Они будут оформлять сцену, подбирать декорации. Кто хочет быть художниками-оформителями? А вы хорошо помните сказку? Какой был домик в сказке? А из чего мы можем сделать домик? Вы можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. А ещё можете придумать, новые и необычные декорации для нашей сказки. -Ребята, как вы думаете сколько нам нужно костюмеров? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 2 человек. Что делают костюмеры? Подбирают наряды, актерам. -Кто хочет быть костюмерами? Вы помните какие герои были в нашей сказке? Как они выглядели? Ребята, как можно обратиться к костюмерам? А как могут ответить костюмеры? Костюмеры можете идти и выбирать место, где будет наша костюмерная и там располагать все наряды, которые нужны для нашего спектакля, подбирать наряды нашим актерам в соответствии с ролью. -А остальные ребята будут нашими зрителями, это тоже важная часть театра, без зрителей не было бы самого спектакля. | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления. | Дети проявляют умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства. Проявляют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Дети проявляют точность оценки и выражения эмоций. Дети умеют планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку; учить детей управлять эмоциями; совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. | Художественное слово, косвенного руководства, эмоциональное стимулирование, игра. | -Дорогие артисты готовьтесь к спектаклю, а вы уважаемые слушатели, просим вас слушать внимательно как в театре. Тогда начинаем! Сказка: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь. — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — бах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! | Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий. | Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий. Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку. Дети демонстрируют умение управлять эмоции. Демонстрируют умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. |
4. Итог игры: анализ постановки спектакля. Задача: умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. | Беседа, поощрение. | Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи - ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята. Сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое. Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место. Кто из артистов вам понравился ? -Ребята, давайте скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам, и поаплодируем им! | Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов. | Дети демонстрируют умения анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. |