СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театр на руке (Бибабо). Теремок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Театр на руке (Бибабо). Теремок.»

Конструкт СОД № 3.

Тема: Театрализованная деятельность «Теремок».
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», познавательное развитие «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид СОД: театрализованная игра
Форма СОД: занятие-игра.

Форма организации: Групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли;

Дети умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев;

Дети демонстрируют умения анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей;

Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Цель: формирование у детей умения создавать игровые образы с использованием выразительных средств, развитие воображения в процессе совместной игровой деятельности

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства;

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку.

Развивающие задачи:

  • развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

  • развивать у детей точность оценки и выражения эмоций.

Обучающие задачи:

  • учить планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре;

  • учить детей управлять эмоциями;

  • совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

У Матвея воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку

Учить Богдану и Тимура планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре.

Список использованных источников

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.От рождения до школы: Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – 6-е изд. доп - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020. – 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.

Методы и приёмы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение, поощрение, упражнения, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Методы и приёмы обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, выразительное чтение, объяснение, художественное слово.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация, приемы мнемотехники (мнемоквадраты), показ.

Практические: игра, упражнение.

Оборудование:
Куклы: мышка, лягушка волк, заяц, лиса, медведь.

На ширме

- деревья, цветы, декорация леса, звуки природы.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок» с показом иллюстраций.

Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки.


Ход


Этапы деятельности

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационно-мотивационный момент

Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.



Беседа, эмоциональное стимулирование, художественное слово, демонстрация.


Воспитатель привлекает внимание

детей.

-Ребята смотрите что у меня есть.

Это книга, а вы ее узнаете? А узнаете рассказ, который нарисован на обложке?

-Верно, умнички, это сказка «Теремок»

-помните мы ее читали? Помните героев сказки? Кто же там был?

Дети перечисляют героев сказки «Теремок»

-верно, молодцы. Я сегодня предлагаю поставить эту сказку, давайте попробуем?

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог.

Дети с мотивированы на предстоящую совместную деятельность.

2.Совместное планирование игры.

Задачи:

воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства;

развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

развивать у детей точность оценки и выражения эмоций;

учить планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре.



Беседа, конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов,

показ, комментарии, поощрение.



Посмотрите перед вами куклы сказочных героев. Назовите их. Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

-Какая мышка по характеру был в сказке?

- А лягушка?

- А зайчик-попрыгайчик?

- А лисичка-сестричка и волчок-серый бочок?

- А медведь?

- Назовите сказки, в которых встречаются эти герои.

- Молодцы, ребята

-Я предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее.

-А какие профессии есть в театре?

Да ребята, правильно, есть такие профессии как: режиссер, художник -оформитель, артисты, костюмеры.

Ребята, вы не будете против если роль режиссера я возьму на себя?

Я как режиссер сказки выбрала актеров:

(распределяем роли)

- Как вы думаете сколько нам нужно художников-оформителей. Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Что они будут делать? Они будут оформлять сцену, подбирать декорации. Кто хочет быть художниками-оформителями? А вы хорошо помните сказку?

Какой был домик в сказке? А из чего мы можем сделать домик? Вы можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. А ещё можете придумать, новые и необычные декорации для нашей сказки.

-Ребята, как вы думаете сколько нам нужно костюмеров? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 2 человек. Что делают костюмеры? Подбирают наряды, актерам.

-Кто хочет быть костюмерами? Вы помните какие герои были в нашей сказке? Как они выглядели? Ребята, как можно обратиться к костюмерам? А как могут ответить костюмеры? Костюмеры можете идти и выбирать место, где будет наша костюмерная и там располагать все наряды, которые нужны для нашего спектакля, подбирать наряды нашим актерам в соответствии с ролью.

-А остальные ребята будут нашими зрителями, это тоже важная часть театра, без зрителей не было бы самого спектакля.


Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность

Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления.


Дети проявляют умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства.

Проявляют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Дети проявляют точность оценки и выражения эмоций.

Дети умеют планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре.


3.Реализация игрового замысла

Задачи:

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;

учить детей управлять эмоциями;

совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.



Художественное слово, косвенного руководства, эмоциональное стимулирование, игра.

-Дорогие артисты готовьтесь к спектаклю, а вы уважаемые слушатели, просим вас слушать внимательно как в театре.

Тогда начинаем!

Сказка: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — бах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку.

Дети демонстрируют умение управлять эмоции.

Демонстрируют умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

4. Итог игры: анализ постановки спектакля.

Задача: умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

Беседа, поощрение.


Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

- ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята.

Сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое. Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место.

Кто из артистов вам понравился ?

-Ребята, давайте скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам, и поаплодируем им!

Дети анализируют достижение цели,

оценивают деятельность артистов.


Дети демонстрируют умения анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

5. Открытость.

Задача: закрепить у детей полученные знания. Ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

-Беседа.

- Ребята, какую сказку мы с вами

сегодня показывали? Хотите

поиграть еще раз?

-Как вы думаете мы сможем потом еще раз проиграть другую сказку?

Дети участвуют в беседе.

Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности