СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театр на руке (Бибабо). Волшебный цветок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Театр на руке (Бибабо). Волшебный цветок.»

Конструкт СОД № 2.

Тема: Театрализованная деятельность «Волшебный цветок».
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», познавательное развитие «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид СОД: театрализованная игра
Форма СОД: занятие-игра.

Форма организации: Групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли;

Дети умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев;

Дети демонстрируют умения анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей;

Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Цель: Совершенствовать умение детей показывать кукольный театр


Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства;

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку.

Развивающие задачи:

  • развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

  • развивать у детей точность оценки и выражения эмоций.

Обучающие задачи:

  • учить планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре;

  • учить детей управлять эмоциями;

  • совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

У Алисы, Богданы и Тимура развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку

Список использованных источников

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.От рождения до школы: Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – 6-е изд. доп - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020. – 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.

Методы и приёмы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение, поощрение, упражнения, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Методы и приёмы обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, выразительное чтение, объяснение, художественное слово.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация, приемы мнемотехники (мнемоквадраты), показ.

Практические: игра, упражнение.

Оборудование:
Куклы: Маша, Старичок - лесовичок, птичка, волк, заяц, лиса, медведь.

На ширме

- деревья, цветы, декорация леса, видео- зарисовка волшебного леса, звуки природы. Для каждого ребёнка приготовлен лист бумаги с рисунком, нарисованным свечой.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Волшебный цветок» с показом иллюстраций.

Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки.


Ход


Этапы деятельности

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационно-мотивационный момент

Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.



Беседа, эмоциональное стимулирование, художественное слово, демонстрация.


Воспитатель эмоционально мотивирует детей на игровую деятельность:

-Ребята, представляете, мне пришло смс сообщение. Пишет нам девочка Маша и говорит что вчера прочитала интересную музыкальную сказку и прислала нам ее почтой

-Ой, посмотрите. Ребята, скажите какая же эта сказка? (книга со сказкой «Волшебный цветок»)

-Ребята, а вы бы хотели порадовать детей из другой группы и показать им спектакль?

Примерный ответ детей: да

-Прежде чем показывать спектакль, нужно его прорепетировать. Вы согласны?

Примерный ответ детей: да

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог.

Дети с мотивированы на предстоящую совместную деятельность.

2.Совместное планирование игры.

Задачи:

воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства;

развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

развивать у детей точность оценки и выражения эмоций;

учить планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре.



Беседа, конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов,

показ, комментарии, поощрение.



Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение.

-Ребята, а где показывают спектакли?

(ответы детей: театре).

-А какие профессии есть в театре?

(ответы детей: художник-оформитель, артисты).

-Как вы, думаете, сколько нам нужно художников-оформителей и что они будут делать?

(ответы детей: оформлять сцену, можно 2 человека).

-Ребята, я с вами полностью согласна, хватит и 2 человек. Кто хочет быть художниками-оформителями?

-Какие декорации нужны для спектакля?

-Можете идти и выбирать место, где будет наша ширма и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом.

Воспитатель просит детей начать делать декорации

-Алиса, помоги пожалуйста Тимуру сделать елочку
-А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении.

-А вы помните всех героев сказки?

-Давайте, вместе их перечислим. Как мы будем распределять роли? Может, мы проведём жеребьёвку? Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть. Согласны? Дети вытягивают картинку героев сказки.

-Валера, а медведь в сказке какой, как ты думаешь? А каким голосом он говорил? Покажи. Какие эмоции испытывал? Покажи мимикой и голосом.

Воспитатель аналогично спрашивает у детей всех героев.

Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль.

-Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться?

-Маргарита.помоги пожалуйста Богдане надеть куклу на руку

-После того как декорации и куклы для артистов будут готовы мы можем с вами пригласить зрителей на просмотр спектакля.

-А кто же будет нашим рассказчиком? Давайте сегодня рассказчиком будет Матвей? Вы согласны?

Воспитатель совместно с детьми репетирует сказку.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность

Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления.


Дети проявляют умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства.

Проявляют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Дети проявляют точность оценки и выражения эмоций.

Дети умеют планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре.


3.Реализация игрового замысла

Задачи:

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;

учить детей управлять эмоциями;

совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.



Художественное слово, косвенного руководства, эмоциональное стимулирование, игра.

Воспитатель организует игровой процесс. - Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовём.

Скажем дружно: 1, 2, 3!

Сказка в гости приходи!

Вы тихонечко сидите,

И внимательно смотрите.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

-Вот и конец нашей сказки. Актеры выйдите из-за ширмы и поклонитесь.

Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку.

Дети демонстрируют умение управлять эмоции.

Демонстрируют умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

4. Итог игры: анализ постановки спектакля.

Задача: умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

Беседа, поощрение.


Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

-Дети, вам понравилось наше представление?

-Кто из артистов вам понравился? Почему?

-Скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам!




Дети анализируют достижение цели,

оценивают деятельность артистов.


Дети демонстрируют умения анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

5. Открытость.

Задача: закрепить у детей полученные знания. Ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

-Беседа.

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле?

-Ребята.как вы думаете, мы готовы показывать спектакль детям из другой группы?

-Ребята, а какой спектакль вы хотели бы показать в следующий раз?


Дети участвуют в беседе.

Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности