Организационно-мотивационный момент Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность. | Беседа, эмоциональное стимулирование, художественное слово, демонстрация. | Воспитатель эмоционально мотивирует детей на игровую деятельность: -Ребята, представляете, мне пришло смс сообщение. Пишет нам девочка Маша и говорит что вчера прочитала интересную музыкальную сказку и прислала нам ее почтой -Ой, посмотрите. Ребята, скажите какая же эта сказка? (книга со сказкой «Волшебный цветок») -Ребята, а вы бы хотели порадовать детей из другой группы и показать им спектакль? Примерный ответ детей: да -Прежде чем показывать спектакль, нужно его прорепетировать. Вы согласны? Примерный ответ детей: да | Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог. | Дети с мотивированы на предстоящую совместную деятельность. |
2.Совместное планирование игры. Задачи: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства; развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности; развивать у детей точность оценки и выражения эмоций; учить планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре. | Беседа, конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов, показ, комментарии, поощрение. | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение. -Ребята, а где показывают спектакли? (ответы детей: театре). -А какие профессии есть в театре? (ответы детей: художник-оформитель, артисты). -Как вы, думаете, сколько нам нужно художников-оформителей и что они будут делать? (ответы детей: оформлять сцену, можно 2 человека). -Ребята, я с вами полностью согласна, хватит и 2 человек. Кто хочет быть художниками-оформителями? -Какие декорации нужны для спектакля? -Можете идти и выбирать место, где будет наша ширма и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом. Воспитатель просит детей начать делать декорации -Алиса, помоги пожалуйста Тимуру сделать елочку -А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении. -А вы помните всех героев сказки? -Давайте, вместе их перечислим. Как мы будем распределять роли? Может, мы проведём жеребьёвку? Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть. Согласны? Дети вытягивают картинку героев сказки. -Валера, а медведь в сказке какой, как ты думаешь? А каким голосом он говорил? Покажи. Какие эмоции испытывал? Покажи мимикой и голосом. Воспитатель аналогично спрашивает у детей всех героев. Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль. -Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться? -Маргарита.помоги пожалуйста Богдане надеть куклу на руку -После того как декорации и куклы для артистов будут готовы мы можем с вами пригласить зрителей на просмотр спектакля. -А кто же будет нашим рассказчиком? Давайте сегодня рассказчиком будет Матвей? Вы согласны? Воспитатель совместно с детьми репетирует сказку. | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления. | Дети проявляют умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства. Проявляют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Дети проявляют точность оценки и выражения эмоций. Дети умеют планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку; учить детей управлять эмоциями; совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. | Художественное слово, косвенного руководства, эмоциональное стимулирование, игра. | Воспитатель организует игровой процесс. - Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах? А теперь глаза закроем, Сказку в гости позовём. Скажем дружно: 1, 2, 3! Сказка в гости приходи! Вы тихонечко сидите, И внимательно смотрите. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия. -Вот и конец нашей сказки. Актеры выйдите из-за ширмы и поклонитесь. | Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий. | Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий. Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку. Дети демонстрируют умение управлять эмоции. Демонстрируют умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. |
4. Итог игры: анализ постановки спектакля. Задача: умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. | Беседа, поощрение. | Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. -Дети, вам понравилось наше представление? -Кто из артистов вам понравился? Почему? -Скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам! | Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов. | Дети демонстрируют умения анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. |