СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованная деятельность по экономическому воспитание «Муха-Цокотуха» в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная деятельность по экономическому воспитание «Муха-Цокотуха» в средней группе.»

МКДОУ «Детский сад п. Солнечный»















Театрализованная деятельность по экономическому воспитание «Муха-Цокотуха» в средней группе.







Воспитатель Казельская И.И.























2020г.

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений. Расширить знания детей о насекомых.

Задачи.

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности;

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннему развитию личности;

- Обогатить словарь детей по теме «насекомые»;

- Упражнять в звукоподражании;

- Развивать социально-коммуникативные навыки;

- Продолжать прививать навыки культурного поведения за столом;

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,

- Формировать умение взаимодействия в социуме.


Предварительная работа:

Наблюдение за насекомыми на прогулке;

Рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением насекомых;

Настольно – печатные игры, лото, мозаики по теме «Насекомые»;

Дидактические игры: «Насекомые», «Собери гусеницу»;

Повторить сказку К.И. Чуковского « Муха- Цокотуха»;

Вызвать у детей желание принять участие в игре;

Рассматривание изображений иллюстраций к книге.


Ход:

(Под магнитофонную запись в зал входят дети, садятся полукругом.)

Ведущий: Сегодня, в теплый и солнечный осенний день, мы с вами отправимся на волшебную лесную полянку, где встретимся со сказкой.


Ведущий: Приготовьте, детки, ушки! Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом и расскажет обо всем.

Посмотрите, осень идёт, и природа готовится к зимнему сну.

Вместе с природой готовятся ко сну все насекомые и наша знакомая – 

Муха-Цокотуха и я предлагаю отправиться к ней в гости и посмотреть, что она делает.


(Под аккомпанемент влетает «Муха-Цокотуха»)


ВедущийМуха, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.


Муха: Что бы мне купить такое: Может, платье голубое?

Может, туфли, может, юбку? Так, подумаю минутку.

Нет, пойду я на базар, И куплю я самовар!

Потому что День рожденья буду нынче я справлять,

Всех букашек, таракашек, сладким чаем угощать.


(Муха летит на базар. Под музыку выходят Коробейники).


1-й Коробейник: Ярмарка!

2-й Коробейник: Ярмарка!

1-й Коробейник: Только у нас, только у нас самый лучший в мире квас!

2-й коробейник: Уважаемая публика! Покупайте у нас бублики!

1-й Коробейник: Бубны, ложки, балалайки. Покупайте, выбирайте!

2-й коробейник: Эх, красивый мой товар! Покупайте самовар!

Самовар, самовар, кому нужен самовар!


Муха: Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар.


(Выход самовара)


(Подлетела муха к коробейникам, купила у них самовар и полетела домой. Муха покупает самовар и улетает домой, накрывает на стол.)


Муха: Всё готово, стол накрыт, самовар уже кипит. Вот придут мои друзья, как им рада буду, я!


Ведущий: Обрадовались лесные букашки: жуки, пчёлы, таракашки.

Загудели, загалдели, зажужжали. И к Мухе в гости полетели, поползли, побежали.


(Под музыку вылетают Пчёлки. Танцуют, подлетают к Мухе – Цокотухе.)


Пчела 1: Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Я соседушка - Пчела, тебе меду принесла!

Пчела 2: Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!


Муха: Спасибо, спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол – самовар готов!



(Передают Мухе банку с медом, садятся за стол.)

Ведущий: А вот и божьи коровки летят, улыбаются, молчат.

Спинки в горошинах, гостьи хорошие.

Вылетают божьи коровки, кружатся, танцуют.


1-я божья коровка: Мы божьи коровки слетали на небо, принесли много хлеба…

2-я божья коровка: А ещё сапожки и вкусных конфет немножко!

3-я божья коровка: А ещё сапожки и вкусных конфет немножко!




Муха: Спасибо, спасибо! А теперь садитесь тут, скоро гости все придут!


Ведущий: Вдруг распахнулось большое окно и в комнату влетели красавицы бабочки.


(Звучит фонограмма музыки «Танец бабочек».)


1-я бабочка: Мы бабочки-шалуньи, весёлые летуньи, летать не устаём и песенки поём!

2-я бабочка: Мы порхали по полям, прилетели в гости к вам!

3-я бабочка: Поздравляем! Поздравляем! Вареньем вкусным угощаем!

4-я бабочка: Поздравляем! Поздравляем! Вареньем вкусным угощаем!

5-я бабочка: Поздравляем! Поздравляем! Вареньем вкусным угощаем!

(Передают Мухе варенье.)

Муха: Спасибо, бабочки!


Ведущий: Но что это там шуршит за дверями, а это спешат на праздник весёлые жуки.

(Под музыку выходят Жуки с цветами, приветствуют публику танцевальными движениями и останавливаются возле Мухи.)

1-й жук: Жу - жу. Вот вам цветочки! Собрали мы их на лужочке.

2-й жук: С днём рожденья поздравляем, счастья, радости желаем!

3-й жук: С днём рожденья поздравляем, счастья, радости желаем!


Муха-цокотуха: Спасибо, гости дорогие! Прошу за стол садиться, прошу чайку напиться.


Ведущий: Гости рады, сидят, угощаются, сладостями восхищаются.


Муха-цокотуха: Ешьте, ешьте, не стесняйтесь, угощайтесь, угощайтесь.

Бабочки-красавицы, кушайте варенье! Или вам не нравится наше угощенье?

Бабочки: Ваше угощенье – просто загляденье! Ваше угощенье – просто объеденье!


Ведущий: Будет, будет мошкара веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

(Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.)

Хоровод "Каравай".

Все гости: Поздравляем, поздравляем!

(Звучит музыка, появляется Паук с друзьями-пауками, подходит к мухе, опутывает её веревкой.)

Ведущий: А жуки-червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися. Пауки муху изловили, верёвками закрутили. Хотят бедную убить, Цокотуху погубить!


Паук 1: Мы - злые Паучищи, длинные ручищи!

Пауки 2: Мы за Мухой пришли, Цокотухой пришли!


Муха-цокотуха: Дорогие гости, помогите! Паука-злодея прогоните!

Я кормила вас, я поила вас, не покиньте меня в мой последний час!

Паук 1: А никто даже с места не сдвинется! Погибай, пропадай, именинница!


Ведущий: Вдруг откуда-то летит маленькие комарик, и в руке у него горит маленький фонарик.

(Звучит фонограмма музыки, появляется Комар.)

Комар: А я - Комар-храбрец, удалой молодец!

Комар: Где Пауки, где злодеи?

Комар: Пауков я не боюсь, с Пауками я сражусь (сражаются).


Ведущий: И случилось чудо: комар-храбрец победил пауков, прогнал их с праздника.

(Комар освобождают муху от верёвок и выводят в центр зала.)


Комар (Мухе): Я злодея победил?

Муха-цокотуха: Победил!

Комар: Я тебя освободил?

Муха-цокотуха: Освободил!

Комар: А теперь, душа-девица, будем вместе веселиться!


Ведущий: И началось тут веселье, из своих укрытий вылезли жуки, бабочки, пчёлки, божьи коровки, стали поздравлять комариков.

(Выходят все насекомые, встают в круг.)

Все вместе: Слава, слава комару победителю!


Ведущий: Но что это: к мухе снова явились пауки, но пришли они с цветами.

Появляются пауки с цветами.

Паук 1: Вы нас за всё простите, к вам на праздник пригласите.

Паук 2: Будем хоровод кружить, с вами мы хотим дружить!


Все: Нынче Муха-цокотуха именинница!

Танец «Полька»

(После танца все актёры выходят на поклон.)

Ведущий: А продолжим мы гулянье с ярмаркой весёлой. Будем петь, зазывать и товары продавать.



Матвей С.

К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ,

Веселиться начинайте,

Всех нас ярмарка зовёт!


Ведущий: Пришло время расставанья, говорим вам: "До свиданья!"