СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованная деятельность в средней группе "Мы бродячие артисты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная деятельность в средней группе "Мы бродячие артисты"»

Значение театрализованной деятельности 

в развитии речи у детей

С целью развития связной речи дошкольников используются театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать воспитанников на занятиях, удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, элементарно-логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания. Театрализованные игры представляют собой инсценировку, проигрывание сказок. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом работы. Сказка - это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают строить диалоги, а следовательно, влияют на развитие связной речи.

Театр для ребенка - это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Сказка же своей доступностью близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправданно.

Театрализация сказок способствует активному эмоциональному, интеллектуальному развитию, прививает социально-нравственные качества. Театр и сказка учат быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми. Принимая на себя определенную роль, ребенок пытается мимикой, речью и движениями передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся более уверенными, эмоционально яркими, речь - интонационно выразительнее. Инсценировка сказок помогает обучиться творческому рассказыванию, которое играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем мире.



Театрализованная деятельность «МЫ БРОДЯЧИЕ АРТИСТЫ»

Цель: развлечь детей; повысить интерес к русским – народным сказкам; способствовать развитию сообразительности и внимания.

Задачи:

-объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства;

-активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств;

-воспитывать готовность к творчеству;

-способствовать развитию творческих способностей.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, костюмы, театральная атрибутика.

Форма проведения: костюмированное праздничное мероприятие.

Предварительная работа: разучивание стихов, ролевая подготовка театрализации.

Ход мероприятия.



Клепа: Здравствуйте, ребята!

Ириска: Привет, мальчишки и девчонки! Добро пожаловать на наше путешествие!

Клепа: И для начала давайте познакомимся. Меня зовут Клепа

Ириска. А меня Ириска. А как вас зовут, ребята?

Ребята выкрикивают свои имена.

Клепа: Отлично, вот и познакомились. - Итак, здесь ли герои сегодняшней встречи? Давайте проверим! Кого называю, кричите - здесь! - Старательные девчонки? (Здесь) - Умные мальчишки? (Здесь) - Заботливые воспитатели? (Здесь) Замечательно!

Ириска. И я рада вам сообщить, что мы сегодня с Вами попали в театральное путешествие!

Сегодня в нашем театре праздник. К нам приехали друзья со своими сказками. А главное, что меня порадовало, — это то, что героями сказок будете Вы.







-На нашем празднике не должно быть ни одного грустного лица. И что бы было ещё веселее, давайте запустим «Ракету веселья». Знаете, как это сделать?

(дети: «Нет») Давайте ногами потопаем, руками похлопаем и громко произнесём звук У-У-У-У-У. Давайте потренируемся (топают, хлопают, произносят У-У-У) Молодцы! А теперь запускаем ракету!

Ну-ка дружно РАЗ, ДВА, ТРИ- все моторы заводи. (дети топают

ногами, одновременно хлопают руками и «гудят»).

Ну, вот, мы запустили «Ракету веселья», теперь со всем хорошо стало и весело.

И так, продолжаем наше веселье? (Дети: «Да»)

Ириска. Надеюсь, что сегодня мы увидим интересные и запоминающиеся сказки. Итак, встречаем наших юных артистов.

Дети показывают сказки: «Золотая рыбка»; «Красная шапочка»; «Заюшкина избушка»

Клёпа. Да мы с Ириской самые лучшие сказочники в мире! Ириска. Да-да, мы знаем все-все сказки!!! Хотите послушать? Клёпа, начинай! Клёпа. Лежал Колобок на окошке, мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё до крошечки съели. Вот какую сказку я знаю! Ириска Ты всё перепутал. Какие это сказки? («Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят»). Клепа Хорошо,хорошо тогда я расскажу другую сказку: «Жили-были Дед Мороз и Снегурочка, и была у них внучка Красная Шапочка…» Ириска. И ты, Клепа опять всё перепутала! Где и с кем жила Красная Шапочка? (Красная Шапочка жила с мамой в деревне).

Ириска: Ребята. Нам нужно досказать имя сказочных героев. Попробуем? Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин).

Клепа

В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок.

Ириска: Вот видишь, какие ребята молодцы! Все задания выполнили, сказки покази, за это нам надо как то ребят наградить

Клёпа: Ну, конечно, Ириска! (угощает детей конфетами)

Ириска: Клёпа, а почему ты такой грустный?

Клёпа: К сожалению, нам пришла пора прощаться с ребятами!