СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованная игра "Три поросенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стоит небольшойстаринный дом над бугром. У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная игра "Три поросенка"»

Театрализованная игра для детей старшей группы

«Три поросенка»



Цель: Развитие творческих способностей у детей через театрализованные игры.

Задачи: Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, составлять по схеме рассказ. Развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки.

Предварительная работа: Чтение сказок, инсценирование сказок: " Три поросенка", " Волк и семеро козлят", " Лиса и заяц", " Колобок".

Материал: Плоскостные домики трех поросят, шапочки поросят на всех детей, костюмы трех поросят, домик старинный, атрибуты для дома

( корзина, пироги, самовар), костюм волка, схемы.

Интеграция образовательных областей: " Развитие речи ", " Социально - коммуникативное развитие ",

Ход занятия:

Дети следуют за клубочком, который катится впереди ( второй воспитатель за леску тянет клубочек). Подходят к старинному домику, встают полукругом взявшись за руки.

Воспитатель:

Стоит небольшой старинный дом над бугром

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет - Входи, не стесняйся, дружок!

На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок,

И будет с тобою вместе чаек распивать до утра.

И старую, добрую сказку расскажет тебе она.

Но, а если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка....( пауза)

А выйдет Баба Яга!

И не слыхать тебе сказки

И не видать пирога......

Воспитатель:

Ребята, видите, на двери висит колокольчик. Давайте тихо позвоним и возможно нам откроет дверь старушка, а не Баба Яга. ( Дети все друг за другом подходят и звонят, но дверь никто не открывает, никто не выходит. Я замечаю записку).

Воспитатель:

Ребята, здесь на двери записка: " Ушла в лес за грибами, очень тороплюсь, буду не скоро, расскажите сами сказку и обязательно отведайте моих пирогов. Бабушка.". Давайте сами расскажем сказку и затем отведаем, как просила бабушка, ее пирогов. Только какую сказку нам с вами лучше рассказать, а вот и подсказка - рядом с пирогами лежат схемы к сказке:" Три поросенка". Сейчас мы с вами разберем схемы по очередности и начнем.

( Дети берут схему под цифрой 1, затем под цифрой 2 и так далее - всего 5 схем. Участвуют пятеро ребят, остальные присаживаются зрителями в зале и готовятся к выступлению, переодеваются).

1. Жили - были на свете три поросенка, три брата. ( На карточке - три круга с двумя дырочками в каждом - пятачки).

2. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостиками. ( На карточке - 3 больших розовых кружочка, внутри которых маленькие кружочки с двумя дырочками в каждом и от большого круга проведен крючочек - хвостик).

3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф - Наф. ( На карточках отпечатаны имена).

4. Все лето они кувыркались в зеленной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. ( На карточке - солнце, трава, лужи).

5. Но вот наступила осень. ( На карточке - дерево без листочков, сгибающееся от ветра, ветер схематично изображен, тучи).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы рассказали начало сказки, что же было дальше сейчас мы увидим.

( Дети, рассказавшие сказку по схеме присаживаются, а дети - артисты, надев костюмы готовятся показать сказку).

Воспитатель:

Все лето поросята веселились, грелись на солнышке, нежились в лужах. (Все дети, надев шапочки поросят, выходят на середину зала и под веселую музыку пляшут по окончании музыки остаются "артисты").

Вот как -то раз сказал Наф - Наф своим братьям.

Наф - Наф: Пора нам подумать о зиме, я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать в нем все вместе. ( Сценка, где поросята отвечают брату ).

Дети в роли поросят в костюмах поднимают с пола свои домики - соломенный, из прутьев и кирпичный и показывают зрителям - детям сказку до конца. Затем 3 поросенка и волк кланяются зрителям - детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята, интересная была у нас с вами игра. Смотрите ребята нам добрая бабушка оставила