СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Театрализованное творчество для детей с ОНР, направленных на развитие социализации дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

          Представляю вашему вниманию тему моего выступления «Театрализованное творчество для детей с ОНР, направленных на развитие социализации дошкольников».                                                                                                                           Начну я свое выступление  с высказывания Ольги Петровны Радыновой:

 

«Театр – это волшебный мир,

                        в котором ребёнок радуется,

играет, а играя,

                                 познаёт окружающее…» 

Просмотр содержимого документа
««Театрализованное творчество для детей с ОНР, направленных на развитие социализации дошкольников»»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию тему моего выступления «Театрализованное творчество для детей с ОНР, направленных на развитие социализации дошкольников». Начну я свое выступление с высказывания Ольги Петровны Радыновой:


«Театр – это волшебный мир,

 в котором ребёнок радуется,

играет, а играя,

познаёт окружающее…» 

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности, как средство формирования социально-коммуникативного развития.

Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, активизирует мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко.

И поэтому большое значение в группе я уделила театрализованной деятельности.

Привлечение театральных средств, атрибутов и их элементов вносит в детские будни атмосферу праздника, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработки у них чувства взаимопомощи, коллективных умений.

Эти условия идеальным образом реализуются в игровом пространстве группы:

- в уголке «В гостях у сказки» есть костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок, пальчиковый театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора, настольный театр из бумаги, изготовленные из картона по желанию и инициативе детей;

- изготавливали декорации для разыгрывания сказок.

- с помощью родителей оформили музыкальный центр «Веселые нотки», собрали народные игрушки-самоделки: колокольчики, дудочки, бубенцы, балалайки, шумелки, деревянные ложки, птички-свистульки.

Коллеги, я работаю в группе с детьми с общим недоразвитием речи, наблюдая за своими воспитанниками, я отмечаю, что они испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, некоторые, не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой стесняются ответить на заданный вопрос. Одним из главных условий социального развития ребенка является развитие общения, установление отношений, формирование дружеских связей со сверстниками.

При любой форме организации мероприятия для дошкольников нужно помнить следующее:

- к участию надо привлекать всех детей.

Выбирая сказки для театрально-игровой деятельности, обращала внимание на каждого ребенка в группе, подбирала специальные сказки, чтобы решить ту или иную проблемную ситуацию. Очень часто эти дети плохо говорят, но они могут произносить короткие фразы и предложения, обыгрывать свои роли в движении, мимике, взгляда для выражения переживаний и ощущений.

Важность работы с воспитанниками по развитию эмоций, речи и других качеств посредством театрализованной деятельности доказана на практике.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам познакомиться с нашими постановками (презентация)


  1. Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки

«Репка на новый лад»

В игре-драматизации «Репка на новый лад» дети закрепили знания русской народной сказки «Репка»; научились творчески и эмоционально передавать характер героев сказки; развивать память, внимание, мышление, общую моторику, координацию речи с движением; формируются навыки сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности; прививается интерес к здоровому образу жизни.

В ходе работы над постановкой спектакля, распределения ролей формируется умение общаться и договариваться между собой. Дети учатся уступать друг другу, выслушивать советы и мнения других, прислушиваться к замечаниям сверстников и взрослых, делать свои выводы.


  1. Театрализованное представление «Лесная школа»

Цель: Формировать познавательный интерес в рамках театрализованной деятельности, умение передавать характер взятого на себя персонажа.

Предлагаю Вашему вниманию математическую постановку «Лесная школа», в которой органично сочетаются задачи математического и двигательного плана, физического и интеллектуального развития старших дошкольников. Играя свои роли дети получили радость и удовольствие от своего труда. В данной постановке принимали участие не только дети, но и родители. В театрализованном представлении «Лесная школа» хотелось вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; И как важно, когда преодолевая трудности, они осознают, что их объединяет общее дело, общая цель, чувствуют поддержку и одобрение друг друга.

Продолжаю знакомить детей с театральной терминологией (актёр, режиссёр); воспитываю доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; активизация речи детей через развитие диалогической речи. В ходе данной постановки закрепляются знания детей о мире, природе, человеке. Здесь формируются, не только нормы поведения, но и основы безопасности в быту, социуме.


  1. Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке»


Театрализованная деятельность дает огромную возможность знакомиться с произведениями писателей, поэтов. Здесь с детства мы имеем возможность закладывать любовь к театру, развивается творческая активность детей, помогаем детям раскрыть свои артистические возможности. Сначала к своему «маленькому», а затем к настоящему «взрослому».

В данной постановке у ребенка развивается творческое воображение, умение передавать образы героев, умение своевременно подавать реплику, развиваются речевые способности (навыки дикции, выразительности речи), навыки мимики, пластики; развивается диалогическая речь. И конечно же воспитывать у детей любовь к ближним, быть добрыми, любить сказки


  1. Инсценировка сказки «Репка»

Мы вместе с детьми отправляемся в сказку «Репка», где на помощь деду спешат сказочные персонажи. В данной сказке дети начинают знакомиться с порядковым счетом, закрепляем пространственные и временные представления, обучаю выразительно произносить фразы, продолжаем развивать актерские способности. Дети стараются передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, выполнять движения (игровые действия) соответственно словам рассказчика И организовав театрализованную постановку к любимой сказке «Репка» мы решили пригласить на просмотр малышей. Очутившись в сказке, дети охотно смотрели и слушали театральную постановку, помогая героям, звать на помощь друг друга, примеряя тем самым роль на себя. Маленькие зрители были в восторге и очень долго аплодировали нашим артистам. В дошкольном возрасте на детей наибольшее впечатление оказывает спектакль. Ведь все дети любят смотреть и слушать сказки. Каждому ребенку хочется еще раз пережить любимые, заинтересовавшие их сюжеты. Театрализованная игра позволяет малышу вступить в волшебный мир театра, заряжая положительными эмоциями. Хотелось бы немного рассказать о работе с родителями. Родители – это наши помощники. В ходе работы над спектаклями, и дети, и родители принимают участие в подготовке. Мы рисуем афиши, билеты, придумываем и создаем атрибуты, шьем костюмы. В процессе работы ребенок учиться совместной деятельности со сверстниками, с взрослыми. Совместная работа воспитывает уважительное отношение, чувство принадлежности к семье, обществу детей, обществу взрослых. Родители являются большими помощниками и  участниками и верными зрителями. И когда мы подготовили с воспитанниками театрализованную сказку «Репка», наши родители тоже сделали нам подарок; они подготовили и показали нам сказку «Теремок» на новый лад. Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Благодарю за внимание!