Просмотр содержимого документа
«Театрализованные игры дошкольников»
Мастер – класс
Театрализованные игры дошкольников
Воспитатель высшей квалификационной категории Наговицына Т.А.
МКДОУ д/с № 3 г.Дубовка
Художественным образованием и воспитанием детей
Формированием эстетического вкуса
Нравственным воспитанием
Развитием коммуникативных качеств личности(обучение вербальным и невербальным видам общения)
Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалог, монолог)
Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру
Театрализованная игра направлена на обеспечение психологической комфортности, которая предполагает:
Снятие, по возможности, всех стресс образующих факторов
Раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности
Развитие реальных мотивов:
Игра не должна быть из-под палки
Внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого
Внешние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед(«У тебя получится, я уверена…»)
Принципы правильной организации театрализованных игр которые рекомендуется учитывать:
Разнообразие тематики и методов работы
Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми , как дидактические и сюжетно-ролевые
Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр
Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми
Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятиях подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.
Театрализованные игры
Игры-драматизации
Режиссерские игры
Стендовые театрализованные игры
Игры-драматизации с пальчиками
Настольный театр игрушек
Игры-драматизации с куклами бибабо
Настольный театр картинок
Стенд-книжка
Фланелеграф
Импровизация
Теневой театр
Этапы работы над произведением:
- Знакомство с содержанием
- Знакомство с содержанием
- Знакомство с содержанием
- Предварительная работа над текстом.
- Предварительная работа над текстом.
- Предварительная работа над текстом.
- Разыгрывание содержания по ролям при ведущей роли взрослого.
- Разыгрывание содержания по ролям при ведущей роли взрослого.
- Разыгрывание содержания по ролям при ведущей роли взрослого.
- Чтение или рассказывание текста в оригинальном авторском варианте, повторная беседа по сюжету, характеру персонажей, формулирование собственного отношения к произведению и действующим лицам.
- Чтение или рассказывание текста в оригинальном авторском варианте, повторная беседа по сюжету, характеру персонажей, формулирование собственного отношения к произведению и действующим лицам.
- Чтение или рассказывание текста в оригинальном авторском варианте, повторная беседа по сюжету, характеру персонажей, формулирование собственного отношения к произведению и действующим лицам.
- Самостоятельное рассказывание детей с использованием кукол, режиссерских игр.
- Самостоятельное рассказывание детей с использованием кукол, режиссерских игр.
- Самостоятельное рассказывание детей с использованием кукол, режиссерских игр.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ