Театральная деятельность как средство повышения мотивации школьников при обучении английскому языку
Активное развитие межкультурной коммуникации, внешнеэкономических, политических, культурных и торговых связей обуславливают потребность в изучении иностранных языков как средства общения. Однако, как известно, овладение любым иностранным языком требует напряженного и кропотливого труда. Ясно, что такая интеллектуальная деятельность должна быть высоко мотивирована, т. к. выполнение той или иной задачи на иностранном языке зависит, прежде всего, от потребностей ученика, его мотивации. То есть необходимо создавать такие условия, при которых у учащихся возникает личная заинтересованность в изучении иностранного языка.
Одним из эффективных средств мотивации является театральное действие, которое помогает сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным, дает возможность преодолеть стеснительность, скованность.
Театральное действие создает условия реального общения, таким образом, формирует коммуникативную компетенцию. С его помощью хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи, а также творческие, мыслительные способности ребенка.
Участие в театральном действии вдохновляет, учащиеся находят применение знанию иностранного языка, а это, в свою очередь, усиливает мотивацию к его изучению, подвигает на изучение культуры быта, традиций.
Алгоритм действия учителя и учащихся в театральной деятельности может быть следующим:
выбор произведения для постановки учащимися на сцене;
знакомство с произведением. Чтение;
обсуждение сюжета и персонажей;
распределение ролей между учащимися;
совместное обсуждение характеров персонажей, их манеры движения, голоса;
написание сценария. Обсуждение сценария;
чтение по ролям, постановка интонаций, произношения;
репетиционное разыгрывание пьесы;
подготовка костюмов и декораций;
подборка музыкального, светового, компьютерного оформления.
представление на сцене перед зрителями.
подведение итогов. Анализ достигнутых результатов: успехов, неудач.
Приведем пример сценария спектакля, который предназначен для учащихся начальных классов.
Chipmunks.
Part 1.
Kind Producer (KP) Let me introduce my friends – three handsome chipmunks.
Alvin My name is Alvin. I am a chipmunk and I am a singer. And these are my friends Simon and Theodor.
Simon Hello everyone! I am Simon. I am very clever and I am an excellent singer.
Theodor Hi ! I am Theodor. I am the most handsome chipmunk. I am the best singer.
KP My friends will take part in a song contest and they must win because they are very talented and they sing my songs.
Alvin Nobody can win! Only we are the winners!
Simon That’s right! And Jennet can’t win though she is so beautiful and clever!
Theodor That’s right! And Leonora can’t win us though she is so talented!
KP Thank you for attention!
Part 2.
Cruel Producer (CP) And meet the girls chipmunks! Irresistible Brittany! Sweet Leonora! And unique Jennet! And their brilliant song!
Jennet Hello!
Leonora Hello!
Brittany Hello everyone!
Part 3.
CP Girls! Try your best at the rehearsal for the concert of Britney Spears.
Brittany Girls, we have to do something!
Jennet I don’t want to sing at that concert.
Leonora I am afraid. Let’s run away.
CP What are you doing!? So I’ll tie you. Sit here and think.
Brittany What shall we do?
Leonora I am very hungry.
Jennet Look! There is a phone over there. Leonora, try to get it with your leg. Hooray! You have got it.
Brittany And now try to dial their number! Ok! Well done! Help us! If Yana comes we can’t take part in the concert.
Part 4.
Simon We need a key!
Theodor Can I can I open ?
KP The key is in the Yana’s pocket.
Alvin We need a thin chipmunk and it’s me!
(Саймон крадет ключ)
KP Well done, Simon!
Theodor Oh, It is so tasty!
Simon Why have you eaten it?
Theodor I don’t know. It’s by chance.
KP So now think how we can get.
Simon I have got an idea!
KP What idea?
Simon We should untie them and get out of here.
KP Good!
Предложенный сценарий является результатом реализации идеи обучения через театральную деятельность как средства повышения мотивации школьников при изучении английского языка