Театральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья!»
Цель: Расширять представления детей о значимости деревьев в жизни человека.
Задачи:
-Образовательные: Показать взаимосвязь человека и природы; убедить детей в полезности каждого живого существа. Расширять кругозор детей. –Развивающие: Развивать внимание, память. Способствовать развитию выразительной связной речи.
-Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к природе.
ХОД:
Ребёнок – ведущий, одетая как бабушка-сказочница (Карданова Дамира):
- Много разных сказок есть на белом свете.
Очень любят слушать их взрослые и дети.
Сказки учат жизни, учат нас дружить,
Охранять природу, Родину любить!
Под музыку в зал заходят дети.
Во время игры в зал заходит мальчик Петя (Бичоев Амирхан) с рогаткой: «Девчонки, можно с вами поиграть?».
Первая девочка (Ошхунова Ясмина): «Нет, не возьмём тебя играть, ты деревья обижаешь и в птиц из рогатки стреляешь»
Петя: «Ну и не надо». (Уходит)
Вторая девочка (Карданова Дамира):
Какой чудесный день, и солнце ярко светит.
Вас прогуляться в лес я приглашаю, дети!
Третья девочка (Татарканова Ясмина):
Что такое лес?
Это чудо из чудес.
Там деревья и кусты,
и красивые цветы.
Четвёртая девочка (:
Много ягод и грибов,
много птичьих голосов,
Насекомых и зверей.
Мы в лесу найдём друзей!
Под музыку дети уходят.
В зал заходят «деревья» (дети в костюмах), встают в шахматном порядке.
Первое дерево: Смотрите, уж солнце сгоняет росу.
Какие же новости нынче в лесу?
Второе дерево:
А главная новость такая у нас:
«Сегодня береза в лесу родилась!»
Береза:
Зелёная красавица выросла в лесу,
Всем деревьям и зверям радость я несу.
Будет солнце мне светить, дождик поливать.
Хорошо на свете жить и не унывать.
Спасибо тебе, зелёный лес!
Много ты хранишь чудес!
Деревья: Что там за шум? Кто стучит и кричит?
Может, кто к нам в гости спешит?
Заходит Петя: «Скучно, никто со мной не играет. Говорят, что я деревья обижаю.
Ну, подумаешь, несколько веток сломал,
Да корни у дуба слегка раскопал,
И вырезал имя своё на берёзе,
А белая неженка бросилась в слёзы.
Что я вижу – гнездо, и птенчики в нём.
Сейчас из рогатки по птицам пульнём!»
Дерево загораживает ветвями гнездо:
«Стой, мальчик злой, стой, не стреляй!
Птенчиков маленьких не убивай!»
Петя: «Ах, вы так! Ну, погодите!»
Первое дерево: «Ты, мальчик, зверюшек не обижай,
Не руби деревьев, веток не ломай! (Колет Петю хвоинками)
Петя:
«Ой, больно! Колючих таких не люблю.
Тебя я,елка, первой срублю!»
Деревья: «Если ты её обидишь – мы исчезнем из жизни людей навсегда!»
Петя: Исчезайте, никто о вас плакать не будет». (Замахивается на сосёнку. Слышится грохот. Деревья исчезают)
Вот и хорошо – сами исчезли, и рубить ничего не надо.
Я деревья проучил! Всех один победил!
Я доволен собой, пойду домой». (Уходит)
Под музыку выходят дети с иллюстрациями в руках, встают полукругом.
Дети: Но рано радовался Петя, не знал, что случилась беда на планете.
(Дети по – очереди убирают иллюстрации, согласно тексту)
1.Не стало вокруг деревянных домов.
2.Стульев, кроватей, шкафов и столов.
3.Лодки исчезли, лыжи и клюшки.
4.Исчезли кисточки, карандаши, деревянные игрушки.
5.Не стало бумаги, журналов, газет.
6.Альбомов, тетрадей и книг тоже нет.
7.Некому воздух вокруг очищать.
8.Людям становится трудно дышать.
Все: Солнце безжалостно с неба палит.
Планету в пустыню оно превратит!
Испугался Петя, расплакался Петя:
Что же мне делать –
подскажите, дети!
Дети: Перед деревьями ты извинись,
в пояс немедленно им поклонись!
Петя: «Прошу вас, деревья, меня извините.
Цветущую землю людям верните!»
Слышится грохот. Деревья возвращаются. Дети поднимают иллюстрации.
Дети: «Вы нам очень нужны, деревья!
Как прожить нам без вас на свете.
Вы нам очень нужны, деревья,
Будет пусто без вас на планете»
.
Все:
«Вот и сказочке конец.
А кто слушал – молодец!
Сказка – ложь да в ней намёк.
Добрым молодцам урок!»