СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театральная постановка "История становится ближе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация театральной постановки.

Просмотр содержимого документа
«Театральная постановка "История становится ближе"»

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе.

Тема: КТД. История становится ближе.

Дата: 19.04.24

Цель: организация детьми коллективного творческого дела – театральной постановки.

Задачи:

Личностные: содействовать пониманию необходимости личного участия в формировании командной работы.

Метапредметные:

познавательные: содействовать пониманию о том, что знание о прошлом хранят театры;

коммуникативные: формировать умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения;

регулятивные: формировать умение самостоятельно работать с информацией и планировать дальнейшие действия.

Предметные: содействовать применению полученных знаний для создания коллективного творческого дела.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Оборудование и наглядные пособия: музыкальная аппаратура (колонки), презентация «Театр», различные материалы для творческих проб и подготовки театральной постановки исторической эпохи.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

  • Здравствуйте ребята!

Кабинет оформлен картинками театра, можно добавить классическую (театральную) музыку в сопровождении видеоряда.

  • Как вы думаете, кто может быть хранителем памяти?

Вспоминают про археологов, фотографов, летописцев, режиссёров.

  • Где работают режиссёры? Подводит детей к мысли, что режиссёры работают не только в кино, но и в театре.

Результаты этапа:

  • эмоционально-положительный отклик от детей;

  • готовность детей к участию в занятии.

  1. Актуализация знаний

– обращает внимание детей на картинки театра, размещённые в классе;

– предлагает обсудить мультфильм «Маша и медведь – Вся жизнь – театр», просмотренный детьми дома.

– кратко рассказывает о театральных профессиях, демонстрируя презентацию и параллельно предлагает желающим попробовать себя в данной профессии.

Предлагаем список некоторых профессий:

1. Гардеробщик.

2. Билетёр (Контролёр билетов, капельдинер). Также помогает разрабатывать и создавать билеты для школьной постановки.

3. Сценарист.

4. Режиссёр.

5. Хореограф-постановщик танцев. Предлагаем пригласить желающих ребят (3–4 человека), включить музыкальную композицию и предложить ребятам станцевать определённые движения.

6. Хормейстер (отвечает за вокал).

7. Гример. Предлагаем пригласить желающих ребят (3–4 человека), предварительно распечатать заготовки человеческих лиц, также понадобятся цветные карандаши. Предложить ребятам нанести «грим на актёров».

8. Костюмер. Предлагаем пригласить желающих ребят (2–3 человека). На столе разложены подручные предметы (газета, нити, платок, резинки, блёстки и т. п.). Ребятам необходимо за 3 минуты придумать и смастерить костюм для модели (это может быть ребёнок из класса).

9. Декоратор сцены.

10. Звукооператор.

11. Осветитель.

12. Актёры. Предлагаем пригласить желающих ребят (5–6 человек) для того, чтобы попробовать изобразить какого-либо сказочного персонажа, таким образом попробовать себя в роли актёра.

*Важно, чтобы каждый ребёнок смог принять участие в пробах! Работа и выступления ребят не оценивается. На пробы в целом отводится не более 7–8 минут.

  • Возможно ли с помощью театральной постановки сохранить знания об исторических событиях и периодах, о которых вы узнали на прошлом занятии;

  • Давайте обсудим, какой исторический период из 4-х периодов квест-игры «Ключи истории» взять для постановки (обращение к символу трека), как и где сделать постановку, кто и как может помочь, кому будут показывать постановку.

Результаты этапа:

  • представление о театре;

  • представление о театральных профессиях;

  • постановка цели класса на занятие.

  1. Совместная деятельность

  • Что нужно сделать, чтобы подготовить театральную постановку?

– подводит детей к идее о том, что в качестве сценария можно взять текст выбранного исторического периода, который был составлен и прочитан на прошлом занятии; помогает детям определить, какие театральные профессии они возьмут для театральной постановки и помогает распределиться по этим профессиям, организует обсуждение, какой реквизит необходимо изготовить, какой материал можно использовать для его изготовления.

– на этапе подготовки театральной постановки выполняет стимулирующую и вспомогательную функции.

Результаты этапа:

  • распределение театральных профессий, обсуждение и подготовка театральной постановки.

  1. Рефлексия

  • Вам понравилось наше занятие?

  • Что больше всего понравилось?

  • Что меньше понравилось?

Результат этапа:

  • понимание детьми важности совместных действий и полной отдачи каждого участника постановки для воплощения творческих идей.