СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театральное представление Прощание с Азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий театрализованного представления для учеников 1 класса "Прощание с Азбукой". Актеры - ученики 4 класса. Стихи читают ученики 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Театральное представление Прощание с Азбукой»

Прощание с Азбукой.


Действующие лица: Мальвина, Буратино, Азбука, буквы алфавита, Артемон, кот Базилио, лиса Алиса, ученики, ведущий, Карабас, Тортила,

Ход мероприятия.

1 В зале дети и гости. Входит Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, дорогие ребята. Вы узнали меня? Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Мальвина. Шустрые мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Мальвина Кажется, кто-то ещё спешит на наш праздник…

Кто же это? Отгадайте,

Дружно хором отвечайте.

Мальвина.  У отца был мальчик странный,

       Симпатичный, деревянный,

       И любил папаша сына –

       Шалунишку……

 Дети Буратино

2 (под музыку песни «Буратино» вбегает ученик, переодетый в костюм Буратино, и исполняет танец)

 Буратино: Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме снова детвора?


1 ученик

Буквы мы узнали,

Слоги прочитали

И сложили слоги

В целые слова.

2 ученик

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись без азбуки, друзья!

3 ученик

С этой книжкой - самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

4 ученик

Звуки свистели и звуки шипели,

Гласные громко песенки пели.

А мы составляли из слов предложенья,

Потом находили в словах ударенье.

5 ученик

Ель, топор, лопата, руки.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

6 ученик

Воздух свободно идет через рот

Нет препятствий разных

Голос участвует, голос зовет.

Звук получается гласный.

7 ученик

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и свистеть,

Но не хочется им петь.

8 ученик

Книги все стоят на полке

И не мало их стоит.

Только в этом мало толку,

Коль не знаешь алфавит!

9 ученик

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все - алфавит.

Буратино: Как, вы выучили всю азбуку? А я её ещё не прочитал!

Бедный Папа Карло. Он так мечтал, чтобы я научился читать!

Мальвина. Не переживай, Буратино. Сейчас мы всё исправим. Мы поможем тебе выучить буквы.

2.1. Выход Азбуки (под музыку «Чему учат в школе»)

Азбука
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Мальвина.

Верным помощником Азбука стала-

Первая главная книжка.

Первые буквы она показала

Всем девчонкам и мальчишкам.

( Буратино и Мальвина садятся за парту и слушают детей)

Азбука. Поздравляю вас с первой школьной победой – вы выучили и узнали все русские буквы! Ну – ка, буквы, Стройся в ряд!


А: Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,

Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки -

Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем

За рекою, за Кремлем.


И: Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-

Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-

Он узнал, что он осёл.

П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,

Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –

Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –

То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –

У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –

Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:

Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.

Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-

Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!

Я на память знаю буквы!

Азбука. Вот, какие молодцы! Все буквы вспомнили. Никого не забыли? (Дети отвечают, какую букву называют, та и рассказывает стихотворение).

Й: Слов на «Й» совсем немного:

Йогурт, йод, и слово йога.

«Й» в конце обычно пишем:

Чай, случайный, тайный, лишний.


Ы: Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ все важнЫ,

МЫ запомним букву... Ы.


Ъ: Молчаливый твердый знак

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам,

Его учить придется вам.

Хотите — не хотите,

Стоит он в алфавите!


Ь: Мягкий знак, мягкий знак,

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть получим ест,

Станут пенками пеньки,

Уголками - угольки,

Банька в банку превратится-

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.


Буратино. Я запомнил буквы А, Б, В, Г, Д. А как же остальные?

Мальвина. Так тебе надо ходить в школу и учиться.


3 Исполняется песня «33 родных сестрицы».


Буратино. О, как это интересно!


Дети. Кто читал?

Ты читал?

Хорошо читал?

Много читал?

Научился читать?

Захотел почитать?

Читал?

А перечитывал?

Сколько раз прочитал?

А кому – нибудь читал?

Хочешь почитать?

Дети хором - Читай!

(Азбука вручает Буратино книгу)

Буратино (Читает) «Приключения Буратино» Да это же моя сказка!

4 Звучит музыка куплет из песни Карабаса «Я готов на гадости», выходит Карабас

Карабас:

Только одно представление!

Всем на удивление!

В школу не ходите!

Уроки пропустите!

Театр посетите, спектакль посмотрите! (Уводит Буратино в сторону)

Мальвина:

Отпусти его злодей!

Школа нам всего важней!

Делу время – потехе час.

После уроков посетим и вас.

Забирает Буратино.

5 Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино» «Какое небо голубое» Выходят манерно лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса: (Подбегает к Буратино, треплет его) Кого я вижу! Славненький Буратино.

Кот. (Подходит к Буратино, обнимает) Хорошенький Буратино.

Лиса: Наконец-то мы тебя нашли.

Кот: Наконец-то.

Лиса: Ребята, вы зачем здесь все собрались?

Буратино: У нас прощание с Азбукой.

Вот, даже уже много сказок прочитали.

Ведущий: когда вы были маленькие, ваши мамы и бабушки читали вам книжки. Сейчас мы, проверим, как вы внимательно слушали, и хорошо ли вы помните названия сказок:

«Снежная принцесса» - это правильно? ……«Снежная королева»

«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»

«Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»

«Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»

«Красная кепочка» - …………… «Красная шапочка»

«Волк и семеро цыплят» - ……… «Волк и семеро козлят»

«Сестрица Аленушка и братец Петенька» - ……«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Кот в кроссовках» - ……………….. «Кот в сапогах»

Кот:  Придумали: чтение – это праздник! Какой же это праздник – сидеть читать?

Лиса: И зачем вам это нужно? Идемте лучше с нами на Поле чудес денежки выращивать.

Кот: Да, пойдём скорее.

Буратино: Нет, я останусь в школе, здесь так интересно.

Кот: Ни в коем случае!!! (Хватает Буратино за одну руку)

6 Звучит музыка «Человек собаке друг, появляется Артемон.

Артемон:

Друзья, не слушайте кота и лису!

Они вас ограбят и бросят в лесу!

Скоро в школе будет звонок,

Скоро начнется новый урок!

Учитель нас ждет – побежали скорей,

Там у нас много верных друзей!

Артемон забирает Буратино и они садятся за парту.

Лиса: Загляни ты в школу сам

           И услышишь сразу там

           Грохот, гомон,  крики, визг,

           Гвалт, и гам, и шум, и писк.

           Отвечайте, я права?

           Ваша школа такова?

Дети ( хором) Нет!!!

Кот. Как же нет, для вас как раз

Будет следующий рассказ.

Здесь ссорятся даже буквы!

Ведущий Жили в Азбуке у нас буквы
Жили не тужили
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за странного скандала
Буква "Я" в строку не встала
Взбунтовалась буква Я.
Буква Я : Я самая главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я !
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду !
БУКВА Ф : Фу-ты, ну-ты ! Ух, какая !
БУКВА С : Срам! Скандал !
БУКВА В : Воображала !
БУКВА П : Попробуй, потолкуй с такой особой !
Ведущий: Я – затопала ногами
Буква Я : Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама !
Хватит у меня ума !
Ведущий: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор,
БУКВЫ ( ВСЕ ): Хорошо, идем на спор !
БУКВА А : Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку
Будешь первая тогда
Буква Я : Чтобы Я, да не сумела
Я ж не кто-нибудь – а "Я" !
Ведущий: Буква Я взялась за дело
Целый час она пыхтела
Но написать она сумела только Я – Я – Я – Я – Я !!!!
Тут залилась буква "ХА" громким
БУКВА Х : ХА-ХА-ХА-ХА !!!
Ведущий: Буква О – от смеха покатилась !
А – за голову схватилась !
Б – схватилась за живот.
Буква Я – сперва крепилась, а потом как заревет.
БУКВА "Я" Я, ребята виновата,
Признаю вину свою
Я согласна встать, ребята
Даже сзади буквы Ю.
БУКВА Ю: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не вместе
Дело в том, что все мы вместе.
Ведущий: БУКВА "Я" – всегда была
Всем и каждому мила
Но, советуем , друзья
Помнить место буквы Я !


Кот. Так, Лиса, давай посоревнуемся, кто лучше буквы знает.

Лиса. Конечно я! А ты знаешь, что чтобы слова получались, нужно секрет знать!

Кот. Для начала, давай где-нибудь буквы раздобудем.

Ведущий: Игра «Найди букву» Выйти и встать у доски, тем, буквам, которые себя найдут на рисунке (изографы)











Буратино (Выходит к ребятам, встаёт в серединке).

Как здорово уметь читать!

Ведь можно многое узнать.

Издали много мудрых книжек

Для девчонок и мальчишек.

Азбука: Игра «Буква заблудилась» Слушайте, внимательно, услышите ошибку, исправьте меня:

Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной!


Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом!


Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.


Тает снег, течёт ручей,

На ветвях, полно врачей.


Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.


Сели в ложку и айда,

Плаваем туда-сюда.


Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.


Миша дров не напилил,

печку кепками топил.


На болоте нет дорог.

Я по кошкам скок да скок.


( Дети сразу исправляют ошибки ).


7 Звучит музыка отрывок из куплета «Затянулась бурой тиной гладь старинного пруда» Появляется черепаха Тортила.

Тортила:

Я мудрая Тортила – вас буду я учить

Читать и писать и конечно дружить.

Еще мы научимся вместе играть

И песенки петь и задорно плясать!

Азбука: Игра «Найди пару» Буратино считает до трех, и за это время буквы должны встать парами (парные согласные)

(Выходят Кот, Лиса)

Кот. Надо проверить, а умеют ли наши дети собирать слова.

Лиса. Да, нет, не умеют!

Буратино. А вот и нет! Давайте проверим!

Ведущий: Игра «Слова-перевёртыши» Из детей-букв составлены слова-перевертыши. Дети должны переставить буквы так, чтобы получились слова.

(домик, школа, книга, утро, конфета, игра, рыбак)

Тортила. Игра «Выдели букву» Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (Буква выходит к доске)

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке,

Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну, а в мае на березе

Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,

Долгою дорогой в дом.

День за днем назло недугам,

Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привез

Губы вытяни в трубу

И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -

Стоит в начале алфавита. /А/


Буратино: Ура! Наконец, научусь я читать!

Мальвина. А я научусь хорошо танцевать!

Артемон. Я рад что попал сюда! Ура! Ура! Ура!

(подходят отрицательные герои и говорят жалобными голосами)

Карабас. Мы тоже хотим учиться!

Кот. Мы больше не будем лениться!

Лиса. Мы больше не будем врать! Мы тоже хотим играть!

Тортила. Двери открыты для всех у нас. Мы принимаем вас в первый класс!

Азбука:  Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись вам без меня.

    С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли мы научиться

Книжки все читать скорей.

Я – учитель. Я- помощник.

Первая ступень в пути,

Много книг прочтете в жизни,

Так смелей теперь иди!

10 ученик

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку просить:

Прочти, пожалуйста. Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо ждать. Не надо звать.

А можно взять и прочитать!


8 Все герои и дети танцуют под музыку «Чему учат в школе»