( 1 слайд) Тема: Театральные игры и упражнения, как один из способов реализации творческого потенциала ребёнка при обучении в школе
( 2 слайд) Отличительной особенностью нового образовательного стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью формирование высокообразованной, интеллектуально развитой и творческой личности.
( 3 слайд) С какой же стороны подойти к решению данной проблемы? И что такое творческая личность, как её воспитать?
( 4 слайд) В настоящее время большинство учащихся не раскрывает в детстве свои способности, свой творческий потенциал.
Из-за этого они могут испытывать трудности в личностной самореализации в будущем.
При современных издержках цивилизации не развивается в должной мере и воображение.
( 5 слайд) И возникает следующий вопрос: какие же методы и средства использовать учителю на воспитание творческих качеств личности?
Современное поколение детей более наркотизировано. У них больше внутренних конфликтов. В основном, свободное от учебы время они сидят с гаджетами. Родители всё меньше читают своим маленьким детям книги, а заменяют их мультфильмами для просмотра вместо книг. А ведь книга в детстве – мощный источник нравственного развития, потому что через сопереживание образы воображаемых героев непосредственно воздействует на эмоциональную сферу, то есть на подсознание..
( 6 слайд) Учителю нужно выбрать интересные и увлекательные методы работы. Одним из таких методов является театрализация.
Театральные упражнения и игры направлены на то, чтобы ребёнок мог лучше справиться с личными проблемами. Как правило, это снимает психологическую напряженность и, вслед за ней, мышечные зажимы, разрешает некоторые внутренние конфликты и, тем самым, способствует успешности обучения и реализации данной личности.
( 7 слайд) Мне определиться с таким выбором помог ранее накопленный опыт по теме «Использование театрализованных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста». Когда я начала работать в школе, я подумала, можно ли использовать этот метод на уроках в начальной школе? Оказалось да.
( 8 слайд) А если речь идёт об общении между детьми, то именно театральные упражнения помогают учителю развивать у школьников: чуткость, отзывчивость, доброту, сопереживание, понимание.
( 9 слайд) Упражнения оказывают воздействие на эмоциональный мир ребенка, учит владеть собой, своими мыслями, чувствами, телом, настроением.
( 10 слайд) Предлагаю, сегодня отвлечься от взрослых проблем и побыть учениками.
( 11 слайд) Начало урока
«Улыбнемся друг другу».
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть ясного дня, тепло солнечных лучей. Пожелаем друг другу хорошего настроения.
Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу руку. Улыбнитесь друг другу.
( 12 слайд
«Мудрый Филин» Выбирается ведущий и Филин. На доске или на листочке написаны слова или фраза. Филин смотрит в течение 15-20 секунд и запоминает их расположение. Затем ему завязывают глаза и, по указанию ведущего, он должен воспроизвести то что он запомнил.
( 13 слайд) Релаксация
Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации!
Физминутка «Земля, воздух, огонь и вода».
Учащиеся по команде учителя изображают одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. Этот метод называется «Настроение». Здесь активизируется мимика, движения, жесты. Дети учатся передавать настроение.
( 14 слайд Упражнение на развитие воображения и фантазии.
«Это не карандаш (линейка, палка, мяч, книга, банка…), а…» (пантомима)
Ведущий показывает учащимся предмет (палку, линейку, банку, книгу, мяч, любой попавшийся в поле зрения предмет), учащиеся должны передавать друг другу по кругу этот предмет, наполняя его новым содержанием и обыгрывая это содержание.
Например, кто-то решает обыграть линейку как скрипку. Он передает ее следующему человеку именно как скрипку, не произнося при этом ни слова. А тот именно как скрипку ее принимает. Этюд со скрипкой окончен. Теперь второй учащийся обыгрывает эту же линейку, например, как ружье или кисть и т.д.
Это упражнение хорошо развивает воображение.
15 слайд Подведения итогов
Позволяют эффективно, грамотно и интересно в форме игры подвести итоги урока и завершить работу.
«Кафешка»
Я предлагаю ученикам представить, что сегодняшний день они провели в кафе и теперь их прошу их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте
( 16 слайд ) Уроки с использованием театрализованных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей и оказывают положительное влияние на развитие детского интеллекта, на сферу чувств, на умение красиво и свободно держаться, на повышение интереса к обучению в школе. Все это сказалось на уровне качества обучения.
Театрализацию я использую и во внеурочной деятельности. В этом году есть внеклассное занятие «Музыкальный театр». Конечно, нельзя передать эмоции детей по подготовке к спектаклю, волнение перед премьерой.
Ну а сейчас рамках мастер класса, я в качестве рефлексии предлагаю поимпровизировать сказку «Репка» Не судите строго.
Музыка «Репка»
Спасибо за внимание!
Просмотр содержимого документа
«Театральные игры и упражнения, как один из способов реализации творческого потенциала ребёнка при обучении в школе»
ФИЛИАЛ МБОУ СОШ Д.КАЙРАКОВО НОШ Д.КАРГИНО
МАСТЕР КЛАСС
Использование методов театрализации на уроках в начальной школе
Учитель должен быть артист, художник,
горячо влюбленный в свое дело
Антон Павлович Чехов
Стандарты нового поколения современной системы образовании направлены:
на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой и творческой личности
- С какой же стороны подойти к решению данной проблемы?
- И что такое творческая личность , как её воспитать ?
Какие же методы и средства использовать учителю на воспитание творческих качеств личности?
По поручению президента РФ с 21 года в России запущен проект по созданию школьных театров.
Театрализация –
одна из технологий,
способствующих
формированию
жизненных
компетенций учащихся.
Театральные упражнения….
- развивать чуткость, отзывчивость, доброту, сопереживание, понимание
- оказывает воздействие на эмоциональный мир ребенка
- развивает память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений
- способствует раскрытию творческих способностей
Творец театрального искусства - коллектив.
У каждого – своя творческая задача, даёт ребятам возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу.
Театрализованные упражнения помогают ребенку передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и публично.
Театр учит владеть собой, своими мыслями, чувствами, телом, настроением
Начало урока
«Улыбнемся друг другу»
Словарная работа или устный счёт
«Печатная машинка»
Из букв составить
словарные слова
или напечатать
ответ на пример.
Подвигаемся, поиграем!
«Земля, вода, огонь и воздух»
По команде «Земля» - низко присесть,
«Вода!» - руки в стороны, показать «волны» руками,
«Огонь!» - взмахи руками перед собой,
«Воздух!» - руки вверх, подняться на носочки.
Основная часть урока
- «Незаконченный рассказ»
- «Чтение с остановками»
- «Дерево предсказаний»
- «Кто я»
- «Я буду артистом»
Свет мой - зеркальце, скажи
да всю правду доложи,
я ль на свете всех милее
и румяней, и белее?
Подведение итогов
Кафешка
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…