Попереченский детский сад , филиал МБДОУ «Детский сад№189»

Март 2019г.
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка.
Ход фестиваля:
Ведущий: Сказка ложь, да в ней намек —
добрым молодцам — урок.
Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.
Сказка - не обман, а тайна,
Не напутайте случайно.
Сказка – кладезь, ясный свет,
На любой вопрос ответ.
Добрый молодец, давай,
Книгу сказок открывай!
Ты получишь наслажденье
За волшебным этим чтением!
Уходят за кулисы на свои места.
Сказка младшей группы «Репка».
Рассказчица: Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни...
А чтоб было интересней,
Сказку старую покажем,
И в стихах её расскажем.
Все расселись?
В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
Рассказчица: Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотел однажды дед репки пареной в обед.
Рассказчица: Дедка репку посадил,
Дождевой водой полил.
Репка: Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Спелая и крепкая.
Называюсь «Репка» я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справится!
Дед: Вот так репка!
Ну, дела! Очень быстро подросла.
Рассказчица: Репку дед за листья взял,
Дёргал, дёргал, да устал.
Дед: Надо бабку в помощь звать,
Вместе репку вырывать. (Зовёт бабку. Появляется бабка)
Бабка: Ты зачем меня зовёшь?
Дед: Помоги скорей, дружок:
Потяни за ремешок.
Рассказчица: Дедка за репку, бабка за дедку,
тянут - потянут, вытянуть не могут.
Рассказчица: Ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
Бабка: Надо внучку в помощь звать, (Зовёт. Появляется внучка ).
Внучка: Ты зачем меня позвал?
Дед: Репку дёргать помоги,
А потом назад беги. (Тянут.)
Рассказчица: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку,
тянут - потянут, вытянуть не могут.
Рассказчица: Репка крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Внучка: Тяжело тянуть втроём.
Жучку в помощь позовём. (Прибегает Жучка).
Жучка: Кто сюда меня позвал?
Гав-гав-гав.
Внучка: За меня скорей вставай.
Репку дёргать помогай.
Рассказчица: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, тянут - потянут, вытянуть не могут.
Жучка: Мурку надо срочно звать.
Хватит ей на крыше спать. (Зовут Мурку. Выходит Мурка, потягиваясь).
Мурка: Кто нарушил мой покой?
Снился сладкий сон такой.
Жучка: С репкой надо разобраться.
Мурка: Так и быть.
Куда ж деваться. (Тянут)
Рассказчица: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Мурка за Жучку, тянут - потянут, вытянуть не могут.
Мурка: Нам не вытянуть никак
Видно, мышку нужно звать. (Зовёт мышку).
Мышка: Слышу, я уже бегу
Репку дергать помогу.
Поют: Тянем - потянем,
Вытянули репку.
Рассказчица: Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно!
Дед: А теперь, повеселимся,
Потанцуем, порезвимся.
Герои танцуют вокруг репки.
Русская народная песня «Репка»
Репка, репонька,
Расти крепонька:
Ни мала, ни высока,
До мышиного хвоста! Да!
Ведущая: Я пришла из сказочного царства к вам в гости. Мое сказочное царство- русские народные сказки. В этих сказках живут разные персонажи. Какие вы сами знаете. Ну-ка назовите, кто живет в сказках?
(дети отвечают). А теперь отгадайте загадки:
-На небе живет.
Садится и встает.
Светит в оконце-
Что же это?….(солнце)
-Очень тоненько поет
Маму уточку зовет.
Крякает ребенок-
Кто это?….(утенок)
-Живёт в норке,
Грызёт корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки. (мышка)
-Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (лягушка).
- Маленький, беленький,
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (заяц)
-Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
-Зимой спит,
Летом улья ворошит. (медведь)
Ведущая: Молодцы! А теперь…Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Сказка старшей группы.
Инсценировка русской народной сказки «Заяц хваста».
Ведущая: Предлагаю встать всем героям в круг.
Все участники встают в круг, выполняют движения в соответствии со словами:
По сказкам дружно мы ходили,
Мы ходили, мы ходили (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали. (хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
И опять потопали. (топают)
И ручками похлопали. (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
(дети садятся на места)
Ведущая: Вам понравилось наше сказочное путешествие? В гостях, каких сказок мы с вами побывали? Что вам понравилось больше всего?
(вручает детям угощение)