Сценарий мероприятия:
Тема: Театральный калейдоскоп басен И.А. Крылова
Цель мероприятия: воспитание творческой личности, формирование культуры общения на основе целостного представления об искусстве, его роли и социальном назначении.
Задачи: развивать художественно-эстетические интересы, вкусы, потребности с помощью игровых форм, активизировать интерес обучающихся к театру, а также сопутствующим направлениям творчества.
Форма проведения: развлекательно-игровая программа.
Оборудование: картонные ящики, в которых находится технологическая карта, клей, краски, фломастеры, офисная бумага, ножницы, скотч.
Слово ведущим:
Аня: Здравствуйте ребята. Я Анна Владиславовна и Наталья Александровна, очень рады нашей встрече!
1 этап: (подготовительный)
Я: В 2019 году ровно 250 лет со дня рождения известного баснописца Ивана Алексеевича Крылова, которого мы все называем дедушка Крылов. Все знают его басни: «Ворона и лисица», «Рак, лебедь и щука»…..
Аня: (перебивает)- А ещё этот год юбилейный для театрального искусства!
(читает свой монолог)
Я: -Мы с вами говорим о разных вещах! Постановка на сцене занимает большой промежуток времени!
Аня: (опять перебивает) – За то, сколько смысла в каждой театральной постановке! Например: «Гроза», «Горе от ума!»
Я:- А в маленьких баснях Крылова смысла не меньше!
Аня: - А что если нам попробовать поставить какую – ни будь басню на сцене!? Что из этого выйдет?
Я: - Попробуете себя в роли актеров, в роли иллюстраторов, сценаристов, рекламщиков, костюмеров или главного режиссёра мы ждём от вас нетривиальных решений в демонстрации инсценировки басен Крылова, применяя различные театральные формы, где покажите знание и понимание басен.
Для этого попрошу разделиться на 3 труппы (да, да ! Как в театре). И выбрать себе подходящую роль. У вас на столах театральный ящик, откройте его, найдите бейджики с подходящей для вас ролью и оденьте их. Тот, кто выбрал себе роль режиссера, попрошу подойти ко мне и определить, при помощи жеребьёвки, с какой басней будет работать ваша театральная труппа. Режиссёры подходят и выбирают из предложенных басен одну (Мартышка и очки, Ворона и лисица, Стрекоза и муравей)
Аня: В театральных ящиках найдите технологическую карту работы вашей труппы. Внимательно изучите её и приступайте каждый к своим обязанностям. Для подготовки к представлению весь рабочий материал вы найдёте в том же театральной ящичке. До начало представления у нас осталось 20 мин!!Время пошло!
Команды начинают работать в течение 20 минут, следуя инструкции ТК
Технологическая карта работы театральной труппы
Для успешной постановки басни Крылова, вам необходимо:
1. знать содержание оригинала выбранной басни Крылова
2. написать свой сценарий, не искажая смысловое содержания оригинала, с внесением в сценарий своих изменений в развязке истории басни
3. подготовить рекламную афишу спектакля
4. подобрать необходимую музыку для спектакля
5. создать костюмы для героев- актёров басни при помощи подручных средств
6. представить своё «творение» на сцене
Роль члена труппы | Деятельность члена труппы |
1. Главный режиссёр | Осуществляет творческое руководство персоналом труппы по созданию нового спектакля. Осуществляет принципы работы коллектива. Обеспечивает художественный уровень спектаклей. Рассматривает и утверждает репертуар будущей постановки басни. Формирует состав постановочных групп и исполнителей. Обеспечивает постоянную связь между членами труппы. |
2. Декоратор | обеспечивает необходимым реквизитом и декорацией; подбирает все необходимые для этого материалы, вырезает, клеит, красит и расписывает; принимают непосредственное участие в изготовлении бутафории для спектаклей. |
3. Модельер –технолог театральных костюмов | отвечает за воплощение на практике идей и творческих находок труппы. Прорабатывает техническую составляющую при создании костюмов для героев басни при помощи подручных средств. Создаёт костюмы для актёров. |
4.Звукорежиссёр | Звукооформитель, занимается поиском необходимой музыкальной записи, используя несколько источников, следит за сбалансированным звучанием, контролирует уровень шумов, создает, по возможности, идеальное звучание. |
5.Рекламист | Мастер театрального плаката. Плакат является своеобразной обложкой спектакля. Спектакль без плаката — будто собранная книга без обложки. Разработчик рекламной афиши спектакля. |
6. Актёр(ы) | Исполнитель(и) ролей |
7. Сценарист | Создаёт сценарий будущего представления, не искажая смысловое содержания оригинала, с внесением в сценарий своих изменений в развязке истории басни. |
В это время педагоги координируют работу трупп.
2 этап: (основное действие)
Представление командами своей работы (15 мин)
3 этап: (рефлексия)
Я: Предлагаем, оценит вашу работу путём голосования. Вам предоставляются ящики для голосования, куда необходимо опустить житон с цветом соответствующей команды, подчитав голоса, мы узнаем, кто был лучший