Просмотр содержимого документа
«Тех карта интегрированного занятия зж»
Приложение № 1
Шаблон технологической карты интегрированного занятия
ФИО обучающегося: Ульянец Юлия Алексеевна
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: «Звуки животных»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: расширение знания детей о животных и их звуках через использование познавательной и экспериментальной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные: познакомить детей с разными способами озвучивания животных, закрепить умение детей имитировать голоса животных, развивать фонематический слух
Развивающие: развивать познавательную активность детей, развивать внимание, память и речь.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к животным, прививать навыки взаимопомощи и сотрудничества, воспитывать желание участвовать в совместной деятельности
Дополнительные задачи:
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: дети научаться имитировать звуки животных новыми интересными способами, закрепят свои знания о животных
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: Картинки с изображением животных (корова, кошка, собака, курица, петух, лягушка, пчела, медведь, волк, лиса) Аудиозаписи с голосами животных Миски с водой Соломинки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | | Дети заходят в группу, здороваются с воспитателем. Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в мир животных. Хотите узнать, кто живет в лесу, на ферме и как они разговаривают? | словесный | | |
2 | Основной этап | |
2.1 | Этап постановки проблемы | | Воспитатель: Ребята, скажите, вам нравится ходить в лес? (Ответы детей). Воспитатель: А вы знаете, кто живет в лесу? (Ответы детей). Воспитатель: А как эти животные разговаривают? (Ответы детей). Воспитатель: Представьте себе, что вы попали в волшебный лес, где животные не умеют разговаривать. Как вы им поможете? (Ответы детей). Воспитатель: А как мы можем узнать, какое животное издало этот звук? (Ответы детей). Воспитатель: Как мы можем "озвучить" животных, если у нас нет голоса? (Ответы детей). | | | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | | Беседа о животных: Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных и спрашивает, кто это. Дети называют животных. Воспитатель: А как эти животные разговаривают? Дети имитируют голоса животных (корова мычит, кошка мяукает, собака лает, курица кудахчет, петух поет, лягушка квакает, пчела жужжит, медведь рычит, волк воет, лиса тявкает). | | | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | | Воспитатель предлагает детям "озвучить" животных с помощью воды и соломинок. Дети набирают в соломинку воду и дуют в миску с водой, имитируя голоса животных (корова мычит, кошка мяукает, собака лает, курица кудахчет, петух поет, лягушка квакает). | | | |
2.4 | Этап проведения дидактической игры на ИКТ | | Дидактическая игра "Угадай животное": Воспитатель включает аудиозаписи с голосами животных. Дети должны угадать, какое животное издает этот звук. | | | |
3 | Заключительный этап | | Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир животных? Какие животные вам больше всего запомнились? Как они разговаривают? Чем мы сегодня занимались? 4. Рефлексия: Воспитатель раздает детям смайлики разного цвета (зеленый, желтый, красный). Дети выбирают смайлик, который соответствует их настроению: Зеленый смайлик - мне было весело и интересно. Желтый смайлик - мне было немного скучно. Красный смайлик - мне было совсем неинтересно. | | | |