СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех. карта "Линейный алгоритм"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тех. карта "Линейный алгоритм"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24»

г. БАРНАУЛА












ТЕХНИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

По теме: «Линейный алгоритм»















Выполнил учитель информатики:

Волкова Елена Вадимовна










2022

Тип урока: комбинированный.

Планируемые образовательные результаты:
  • предметные – представления о линейных алгоритмах;

  • метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций);

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Решаемые учебные задачи:
  • сформировать понятие линейного алгоритма;

  • научить составлению линейных алгоритмов для формальных исполнителей с заданной системой команд;

  • актуализировать умения создания графических изображений средствами векторной графики;

  • актуализировать умения создания презентации из нескольких слайдов

Формы урока: фронтальный опрос, парная работа, индивидуальная.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Актуализация и пробное учебное действие

У вас на столах лежат карточки. Вам необходимо найти ответ на следующие вопросы.

Что такое алгоритм?



Кто разрабатывает алгоритмы? Кто такие исполнители?



Что такое СКИ?

- отвечают на вопросы;


  • описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату

  • человек

  • это некоторый объект (устройство или живое существо, техника), способное выполнять набор команд.

  • система команд исполнителя.

  • словесный, табличный, графический, с

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД: развитие памяти и мышления, памяти, внимания Коммуникативные УУД:

- способность эффективно сотрудничать, интегрироваться в группу и строить эффективное взаимодействие


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока



В каких формах может быть записан алгоритм?

Что обозначает овал в блок - схеме?

Что обозначает прямоугольник в блок - схеме?

Что обозначает параллелограмм в блок - схеме?


Посмотри на следующие картинки. Что общего есть между ними?

Переверните карточки, прочитайте слово и мы узнаем тему урока. Если вы правильно нашли ответы на вопросы, у вас должно

получиться слово «Линейный»

помощью блок- схем.

  • начало или конец алгоритма

  • обработка информации (ввод действий)

  • ввод информации (запись данных)



Последовательность в выполнении действий, результат выполнения


3

Формулирование темы и целей урока

Задание: Составьте алгоритм записывания в тетрадь темы урока.


Подумайте, какие цели на уроке вы бы сформулировали для себя:

Открыть тетрадь, записать дату урока, записать тему урока)


Узнать: что такое линейный алгоритм; Научиться: составлять линейные алгоритмы.

Регулятивные:

  • умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

  • развитие логического мышления

Личностные:

  • развитие логического мышления, познавательной активности

- формирование навыков целеполагания

4

Объяснения темы

Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

Блоки линейного алгоритма можно выстроить в одну линию, друг за другом. Каждая команда-шаг выполняется в свою

очередь.

- читают с экрана вслух;

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирование навыков чтения

- развитие грамотности;

Личностные УУД:

- умение применять знания на практике;

5

Физкультминутка




6

Компьютерный практикум

Прежде вы выполните практическую работу «Часы», давайте вспомним элементы рабочего окна и как нарисовать фигуры на слайде


Личностные УУД:

- формирование умения пользоваться инструментами рисования в программе создания презентаций; копировать и редактировать слайды, создавать презентацию

из нескольких слайдов

7

Итоги урока, рефлексия

  • Вам было легко или были трудности?

  • Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

  • Какое задание было самым интересным и почему?

  • Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности