Оргмомент. | Проверить готовность к уроку (психологический настрой). | Доброе утро, класс. Предлагаю вспомнить некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … 4. Если хочешь отвечать – Надо … | внимательным не перебивая понятно. руку поднимать. | Ф | |
Актуализация знаний. | Мотивационный этап. ДС:презентация. | Показать необходимость/значимость изучения материала, спланировать деятельность. | -Ребята, прочитайте девиз нашего урока на слайде. Как вы его понимаете? На слайде: «Дружно работаем – больше узнаем». - Как понимаете? - Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится. | Рассуждают | Ф | К1 Р1 |
Открытие новых знаний. | Постановка учебной задачи. ДС:презентация. | Сформулировать тему урока, поставить цель. | Для успешной работы на уроке предлагаю составить план. (смарт-доска) На ваших столах лежат листы самоценивания. После каждого этапа вы будете оценивать свою деятельность закрасив графу зеленым цветом – если вы активно и без ошибок работали, красным – если вы не смогли справиться с заданиями. -Для того чтобы узнать тему нашего разгадайте ребус. -Верно, тема сегодняшнего занятия – семейный бюджет. Так значит какую поставим цель на уроке? - Какой этап прошли, к какому переходим? Оцените свою деятельность на этом этапе. | Узнаем тему Отроем новые знания Выполним задания Узнаем что такое семейный бюджет. | | Р1 |
Учебное действие. ДС: презентация. | Познакомить новым материалом (произведением/определением, правилом). | - Ребята, для того чтобы открыть новые знания просканируйте QR-код. Вам нужно прочитать текст и вставить пропуски. На работу 2 минуты. -Проверим, прочитайте что получилось. -Что такое семейный бюджет? Из чего он состоит? Что такое доходы? А что такое расходы? -На какой срок составляется семейный бюджет? Сделайте, вывод для чего важно составлять бюджет семьи. -Теперь, я предлагаю узнать из каких доходов и расходов состоит бюджет семьи. Для этого вам в парах нужно заполнить колонки, распредив и прилеивав доход или расход, один из вас будет заполнять колонку доходы, а другому – расходы. На выполнение 2 минуты. Доходы Расходы Зарплата папы На питание Зарплата мамы На одежду и обувь Стипендия сына На оплату жилья, транспорта Пенсия бабушки На обучение и лечение Пенсия дедушки На отдых, туристические поездки - Проверим, ваша пара выйдете к документ-камере и покажите, что у вас получилось? - Как вы считаете, каких источников больше: доходов или расходов. Итак, ребята какой этап прошли? Что открыли новое? Что такое семейный бюджет? Для чего он нужен? Из чего он состоит? Назовите доходы семьи? А какие расходы? -Оцените свою работу на этом этапе. Физминутка Немного отдохнём. Встаньте. Если я называю доход семьи, то вы приседаете, если расход, то поворачивайтесь. | Доходы и расходы Месяц (зарплата, налог, покупка телефона, пенсия, стипендия, оплата покупок, наследство). | | Пр1 П1 |
Применение знаний. | Действия контроля. ДС: раздаточный материал, презентация | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. Форма контроля:У | - Теперь, проверим как хорошо вы поняли тему, закрепив тему. Для этого мы будем работать в группе, паре и индивидуально. Группа: Вам нужно, распределить к чему принадлежат эти источники, к доходам или к расходам. Пара: Вам на карточке нужно решить тест. 1. Из чего складывается семейный бюджет? а) из пенсии, стипендии;б) из доходов и расходов;в) из денег. 2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи, — это….а) расходы;б) проценты;в) доходы. 3. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи — это…а) доходы;б) расходы;в) прибыль. 4. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы ….а) больше расходов;б) равны расходам;в) меньше расходов. 5. Зарплата, пенсия, стипендия — это разные виды......а) доходов;б) расходов;в) гонорара. Индивидуально: Прочитай пословицы и поговорки. Подчеркни те, которые считаешь самыми ценными и объясни смысл одной из них. -На выполнение вам 3 минуты. -Заканчиваем. -Теперь пара проверит группу, группа проверит пару. Покажите «класс» -если верно выполнено задание. -Ученик выполнявший задание индивидуально, какие пословицы ты подчеркнул. Объясни смысл одной из пословиц. -Какой этап прошли? Что делали на этом этапе? Оцените свою деятельность на листе самоценивания. | Выполняют адание. Б В Б В А | Ф П Г И | Пр1 Л1 К1 П1 Р1 |
Рефлексия познавательная. | Действия оценки. ДС: | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. Форма оценки:У | - Итак, какая тема урока была? -Чему учились на уроке? -Что такое семейный бюджет? - Из чего складывается семейный бюджет? – Для чего нужен семейный бюджет? -Вспомните девиз урока, что помогло нам узнать новые знания? | | Ф | Р1 К1 |
Рефлексия личностная. | Действия самооценки. ДС: раздаточный материал. | Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. Форма самооценки: У | -Посмотрите на свои листы оценивания: -если у вас все этапы — раскрашены зелёным-это значит, что на уроке, вы были активны и хорошо поработали, -если две ячейки зеленые – это значит у вас были трудности, но вы с ними справились, -если 2 или все этапы раскрашены красным – вам нужно быть активнее и дома внимательно прочитать страницы учебника по этой теме. Встаньте те, у кого все колонки зеленые. Встаньте те, у кого 2 колонки зеленые. Какие трудности у вас возникли? Встаньте те, у 2 или 3 колонок раскрашены красным. Какие у вас возникли трудности? Спасибо за работу на уроке! | | Ф | |