СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех.карта урока окружающего мира " Семейный бюджет" для 3-их классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тех.карта урока окружающего мира " Семейный бюджет" для 3-их классов»

Технологическая карта фрагмента урока

Ф. И. О. участника:

Тема урока «Семейный бюджет»

Тип урока Открытие новых знаний

Класс: 3

Цель фрагмента урока: формирование представления о структуре семейного бюджета.

Задачи фрагмента урока

Планируемые результаты

ДЗ

Познакомить с понятием семейный бюждет;

Пр1

знают составные части семейных доходов и расходов

РЗ

развивать логическое мышление и умение анализировать;

П1

анализирую информацию


развивать коммуникационные навыки;

К1

корректно и аргументированно высказывают свое мнение;


развивать память, мышление;

Р1

планируют действия по решению учебной задачи;

ВЗ

воспитывать ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости.

Л1

оценивают свою деятельность на основе представленных критериев.

Средства обучения: Плешаков А. А. Окружающий мир. Методические рекомендации. 4 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, Н. М. Белянкова, А. Е. Соловьева. — М. : Просвещение, 2017, раздаточный материал, презентация.

Характеристика этапов урока

Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

Доброе утро, класс.

Предлагаю вспомнить некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … 

2. Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … 

3. Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … 

4. Если хочешь отвечать –

    Надо … 



внимательным

не перебивая понятно.


руку поднимать.

Ф


Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

ДС:презентация.

Показать необходимость/значимость изучения материала, спланировать деятельность.

-Ребята, прочитайте девиз нашего урока на слайде. Как вы его понимаете?

На слайде:

«Дружно работаем – больше узнаем». 

- Как понимаете?

- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.

Рассуждают


Ф

К1





Р1

Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.

ДС:презентация.

Сформулировать тему урока, поставить цель.

Для успешной работы на уроке предлагаю составить план. (смарт-доска)

На ваших столах лежат листы самоценивания. После каждого этапа вы будете оценивать свою деятельность закрасив графу зеленым цветом – если вы активно и без ошибок работали, красным – если вы не смогли справиться с заданиями.

-Для того чтобы узнать тему нашего разгадайте ребус.


-Верно, тема сегодняшнего занятия – семейный бюджет. Так значит какую поставим цель на уроке?

- Какой этап прошли, к какому переходим? Оцените свою деятельность на этом этапе.

Узнаем тему

Отроем новые знания

Выполним задания















Узнаем что такое семейный бюджет.







Р1

Учебное действие.

ДС: презентация.

Познакомить новым материалом (произведением/определением, правилом).

- Ребята, для того чтобы открыть новые знания просканируйте QR-код. Вам нужно прочитать текст и вставить пропуски. На работу 2 минуты.

-Проверим, прочитайте что получилось.

-Что такое семейный бюджет?

Из чего он состоит? Что такое доходы? А что такое расходы?

-На какой срок составляется семейный бюджет?

Сделайте, вывод для чего важно составлять бюджет семьи.


-Теперь, я предлагаю узнать из каких доходов и расходов состоит бюджет семьи.

Для этого вам в парах нужно заполнить колонки, распредив и прилеивав доход или расход, один из вас будет заполнять колонку доходы, а другому – расходы. На выполнение 2 минуты.

Доходы Расходы

Зарплата папы На питание

Зарплата мамы На одежду и обувь

Стипендия сына На оплату жилья, транспорта

Пенсия бабушки На обучение и лечение

Пенсия дедушки На отдых, туристические поездки


- Проверим, ваша пара выйдете к документ-камере и покажите, что у вас получилось?

- Как вы считаете, каких источников больше: доходов или расходов.

Итак, ребята какой этап прошли? Что открыли новое?

Что такое семейный бюджет? Для чего он нужен?

Из чего он состоит?

Назовите доходы семьи? А какие расходы?

-Оцените свою работу на этом этапе.

Физминутка

Немного отдохнём. Встаньте. Если я называю доход семьи, то вы приседаете, если расход, то поворачивайтесь.










Доходы и расходы

Месяц














(зарплата, налог, покупка телефона, пенсия, стипендия, оплата покупок, наследство).






Пр1




П1

Применение знаний.

Действия контроля.

ДС: раздаточный материал, презентация

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала. Форма контроля:У

- Теперь, проверим как хорошо вы поняли тему, закрепив тему. Для этого мы будем работать в группе, паре и индивидуально.

Группа: Вам нужно, распределить к чему принадлежат эти источники, к доходам или к расходам.


Пара: Вам на карточке нужно решить тест.

1. Из чего складывается семейный бюджет?

а) из пенсии, стипендии;б) из доходов и расходов;в) из денег.

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи, — это….а) расходы;б) проценты;в) доходы.

3. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи — это…а) доходы;б) расходы;в) прибыль.

4. Правильным ведением бюджета считается то, при котором

доходы ….а) больше расходов;б) равны расходам;в) меньше расходов.

5. Зарплата, пенсия, стипендия — это разные виды......а) доходов;б) расходов;в) гонорара.


Индивидуально: Прочитай пословицы и поговорки. Подчеркни те, которые считаешь самыми ценными и объясни смысл одной из них.

-На выполнение вам 3 минуты.

-Заканчиваем.

-Теперь пара проверит группу, группа проверит пару. Покажите «класс» -если верно выполнено задание.

-Ученик выполнявший задание индивидуально, какие пословицы ты подчеркнул. Объясни смысл одной из пословиц.

-Какой этап прошли? Что делали на этом этапе? Оцените свою деятельность на листе самоценивания.

Выполняют адание.










Б

В

Б

В

А


Ф














П





Г









И


Пр1


Л1


К1










П1













Р1

Рефлексия познавательная.

Действия оценки.

ДС:

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

Форма оценки:У

- Итак, какая тема урока была?

-Чему учились на уроке?

-Что такое семейный бюджет?

- Из чего складывается семейный бюджет?

– Для чего нужен семейный бюджет?

-Вспомните девиз урока, что помогло нам узнать новые знания?


Ф

Р1




К1

Рефлексия личностная.

Действия самооценки.

ДС: раздаточный материал.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

Форма самооценки: У

-Посмотрите на свои листы оценивания:

-если у вас все этапы — раскрашены зелёным-это значит, что на уроке, вы были активны и хорошо поработали,

-если две ячейки зеленые – это значит у вас были трудности, но вы с ними справились,

-если 2 или все этапы раскрашены красным – вам нужно быть активнее и дома внимательно прочитать страницы учебника по этой теме.

Встаньте те, у кого все колонки зеленые.

Встаньте те, у кого 2 колонки зеленые. Какие трудности у вас возникли?

Встаньте те, у 2 или 3 колонок раскрашены красным. Какие у вас возникли трудности?

Спасибо за работу на уроке!



Ф