СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта профориентационного внеурочного занятия "Интересная профессия- игропедагог"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта профориентационного внеурочного занятия "Интересная профессия- игропедагог"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Бутрина М.Н. .,

МОУ «Павловская СОШ»,

учитель русского языка и литературы,

Россия, Московская обл., м.о.Истра,

e-mail: [email protected]


Профориентационное внеурочное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ООО /ФГОС СОО к планируемым результатам с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения.

Тема: Интересная профессия

Цель: содействие профессиональней ориентации школьников посредством включения их в исследование и групповую работу по формулированию важных характеристик профессий будущего.

Задачи: 1) актуализировать процессы профессионального самоопределения на основе знакомства обучающихся с перспективными профессиями и отраслями педагогики, базовыми навыками и характеристиками профессионала;

2) способствовать повышению познавательного интереса и компетентности обучающихся в построении своей профессиональной траектории развития.

Форма проведения: внеурочное занятие

Место проведения: учебный кабинет.

Планируемые результаты:

-готовность к разнообразной совместной деятельности; - осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в ситуации подготовки к выбору будущей профессии; - интерес к практическому изучению профессий, - овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения мира профессий

Участники (класс): 8- Б класс

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, планшеты, рабочие материалы.

Ход мероприятия

этапы

деятельность педагога

деятельность учащихся

Эмоционально-установочный

Приветствие учащихся, создание эмоционального настроя на занятие.

-Как вы понимаете смысл высказывания?

«Цель жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живём» (О.Уайльд)

Ученики рассаживаются по группам


Отвечают на вопрос.


Пропедевтический (подготовительный)


Я работаю учителем. И каждый из вас, конечно , тоже задумывался о том, какую профессию хотел бы приобрести в будущем. Я вам предлагаю вам сегодня поговорить о профессии, связанной с педагогической деятельностью.

Перейдите по ссылке . Познакомьтесь с педагогическими и психологическими профессиями. Выпишите те, которые в названии имеет часть «ПЕДАГОГ» . Выясните их значение. Запишите названия на листах. https://www.profguide.io/professions/category/pedagogy/?page=2

Представители этой профессия , о которой пойдет речь на сегодняшнем занятии, помогают ребенку морально расслабиться, объединяют коллектив с помощью занятий, представленных в форме игры, жаркой дискуссии, импровизаций.

-Кто догадался, о ком мы будем говорить.

Ученики выполняют задание на листах.

Выписывают слова:

Сурдопедагог Олигофренопедагог Тифлопедагог Педагог-организатор Игропедагог

Высказывают предположения, приходят к выводу, что эта профессия - игропедагог

Деятельностный


- Познакомимся с кратким описанием той интересной профессии (Выводит на кран текст)

Игропедагогика – это новое слово в вопросе получения образования. Она сочетает в себе классические учебные процессы и современные игровые практики, поэтому увлекает ребенка, развивает в нем скрытые таланты, раскрывает потенциал. Игропедагог использует в работе карточки и настольные игры, коммуникативные занятия, 3D-модели, а также компьютеры, другие гаджеты. Его деятельность направлена на изучение окружающей среды, духовное и творческое развитие.


Раздает распечатки материалов о профессии игропедагога.

- Сейчас каждая команда выступит в роли исследователей, подготовит сообщение об определенном аспекте, связанном с деятельностью игропедагога









- А какими же качествами должен обладать человек той интересной профессии? Как вы думаете? Где он может проявить себя в качестве спеиалиста?

Проверим , верно ли мы их назвали. Работа с иллюстрацией.

-Проверим полученные знания. Что рассказала фотография о профессии игропедагога?


Читают текст. Отвечают на вопросы учителя «Что показалось необычным в профессии?»

Выполняют задание по группам (см.Приложение):

  1. 1 группа-

  2. В чем особенности этой профессии?

  1. 2 группа

  2. - Где работают люди этой профессии?

3 группа-

- Какие образовательные ступени (колледж или вуз) нужны для этой профессии

4 группа

- В чем плюсы и минусы профессии?

5 группа

- Практические задачи игропедагогики


- Отвечают на вопрос


































Устные ответы по любой фотографии




Эмоционально-рефлексивный

Ребята, сегодня мы погрузились в мир интересной профессии., связанной с педагогикой и поймете, что за ней стоят не только привычные обязанности, но и огромные перспективы, вдохновение и вклад в общество. Эта профессия требует глубоких знаний и искренней любви к своему делу.

- Может быть, у кого-то из вас есть знакомые или родственники, которые работают в этой сфере?

-Как бы вы описали эту профессию своим друзьям или родителям? Что обязательно упомянули бы?



ПРИЛОЖЕНИЕ

Особенности профессии

Игровой процесс – это не только увлекательное занятие, но и мощный инструмент, благодаря которому ребенок сможет:

  • быстро освоить самую сложную школьную программу;

  • подготовиться к экзаменам без стрессов, нервных срывов;

  • развить фантазию и коммуникабельность;

  • укрепить навыки нестандартного мышления;

  • полюбить обучение, которое проводится в доступной и интересной форме.

Практические задачи

Это лишь малая часть вопросов, которые помогает решить игропедагогика. Специалисты, выбравшие это направление, будут нести ответственность за выполнение следующих практических задач:

  • правильное планирование времени, составление графиков;

  • разработка игровых методик с учетом возраста, поведенческих особенностей, других характеристик детской группы;

  • реализация игрового процесса: управление, контроль над ситуацией, достижение целей;

  • взаимодействие с родителями;

  • внедрение игровых методик в коррекционное образование.

Игропедагоги рассматривают образовательный процесс с более прогрессивной точки зрения, отходя от общепринятых консервативных занятий.  Могут смоделировать определенную ситуацию, которая позволит ребенку получить новые навыки, избавиться от страхов или переживаний. Игропедагогика в факультативной форме вскоре будет внедрена в систему дошкольного и начального образования, возможно, она сможет частично заменить классические уроки.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы
  1. Профессия новая, поэтому в ближайшие несколько лет кадровый рынок будет испытывать дефицит игропедагогов.

  2. Специалист сможет развивать свой творческий потенциал.

  3. Можно выбирать возрастные группы детей, с которыми игропедагогу будет интересно работать.

  4. В ближайшем будущем появится много вакансий в разных регионах РФ.

  5. Достойная оплата труда.

  6. Возможность работать с группами детей, а также проводить индивидуальные занятия, что поможет увеличить доход.

Минусы
  1. Взаимодействие с детьми всегда сопряжено с легкими стрессами, эмоциональным переутомлением. Однако для игропедагога, прошедшего хорошую подготовку, этот минус не станет преградой на пути к профессии.

  2. Профессия новая, поэтому работодатели и представители системы образования относятся к ней с осторожностью.

Обучение на игропедагога

Профессия требует глубоких профессиональных знаний, поэтому сначала нужно получить образование в вузе или ссузе, связанное с коррекционной работой, педагогикой, психологией. Рассмотрим актуальные направления подготовки, реализуемые в вузах:

  • «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02);

  • «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03);

  • «Педагогическое образование» с одним или двумя профилями подготовки.

В ссузе можно получить образование, связанное с:

  • коррекционной педагогикой;

  • преподаванием в младшей школе;

  • дошкольным образованием;

  • специальным дошкольным образованием и т. д.

Получить дополнительные знания и навыки, связанные с игропедагогикой, можно на курсах, во время посещения тренингов, семинаров, открытых лекций.

Профессиональные знания

  1. Игровые методы проведения занятий.

  2. Основы игрового обучения.

  3. Коррекционная педагогика.

  4. Психологические особенности детей разного возраста.

Игропедагог – игровой воспитатель, учитель и наставник, старший друг и товарищ детей. Он разрабатывает образовательные программы с помощью игровых методик. С таким человеком ребёнку будет интересно и комфортно.