СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техкарта русский язык синонимы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техкарта русский язык синонимы»

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой этап

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Владислава Сергеевна.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку.

-Проверь-ка, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: учебник, ручка и тетрадка?

-Откройте тетради: запишите число. Классная работа.

-Начнём наше занятие с минутки чистописания. Сегодня мы повторим написание буквы «С», которая станет ключиком к нашему уроку, а почему, попробуйте догадаться сами.

-Пропишите заглавную и строчную буквы С, с в своих тетрадях.

-Давайте запишем несколько слов, которые начинаются с буквы с: слушать, слышать, сравнивать, синонимы.

--Какое слово вам не понятно?(Синонимы)

-Хотите узнать, что оно обозначает?(Да)

-Кто-нибудь догадался, какая тема урока?(Тема нашего урока синонимы)

-Вы правы, тема нашего урока «Что такое синонимы?».

-Какую цель мы поставим перед собой?(Узнать что такое синонимы?)

-Прочитайте внимательно оставшиеся слова, и вы узнаете, что мы будем делать на уроке.( Слушать учителя, слышать друг друга, сравнивать слова.)

-Итак, буква «с» помогла нам определить тему, цель и задачи нашего сегодняшнего урока.

Фронтальная


























Л1





































К2





































П1

Этап актуализации знаний

-- С буквы «С» начинается ещё один этап урока.

--Послушайте загадку и догадайтесь, написание какого словарного слова мы сегодня повторим.

Ну, а это что такое? Это что-то не простое, руль похож на букву «О», той же буквой колесо, из резины чёрной шины. Это новая…(Машина)

-Запишите отгадку в тетрадь. Поставьте ударение, обозначьте орфограммы.

-Придумайте предложение со словом машина.

-Какое предложение запишем в тетрадь? (Грузовая машина едет по дороге)

-Подчеркните в предложении грамматическую основу.(Машина едет)

-Ребята, давайте запишем ещё одно предложение. Легковой автомобиль мчится по шоссе.

-Найдите и подчеркните грамматическую основу.(Автомобиль мчится)

-Что-нибудь необычное вы увидели в этих предложениях?( В предложениях говорится об одном и том же, только разными словами)

-Молодцы. Что такое машина, автомобиль?(Средство передвижения)

-Что обозначают слова едет, мчится?(Движение)

-Чем отличается значение слова мчится от лексического значения слова едет?(Мчится, значит едет очень быстро)

-Как произносятся эти слова?

(По-разному)

-Близки по смыслу?(Да)

-Кто-нибудь догадался, как называются такие слова?(Синонимы)

Проверим наше предположение, прочитав правило на странице 52 учебника.

-Так что же такое синонимы?

(Синонимы–это слова, которые произносятся по-разному, но близки по смыслу)

Фронтальная














































































Л1





























К1

















П2

Этап изучения нового знания

Давайте проведём небольшую разминку:

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, Лучики лицо согрели. Чудеса у нас на свете! Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами уж стали. Хорошо мы отдохнули! И на место все вернулись.

-Давайте поработаем с упражнением 66 на странице 86.

-Прочитайте отрывок из стихотворения А. Барто.

- О чём идёт речь в этом стихотворении?(О роднике)

- Как по-другому автор называет родник?(Ключ)

- Докажите, что слова родник и ключ – синонимы.(Они произносятся по-разному, но имеют одинаковое значение)

-Какое задание надо выполнить в упражнении?(Списать, подчеркнуть синонимы)


Групповая




















Л1























К2




























П3

Этап самоконтроля

-Давайте проверим, как вы усвоили новый материал. Предлагаю вам выполнить задание на карточках.

-На слайде представлены пары, которые у вас должны были получиться.

Используя алгоритм самооценки, оцените свою работу.

Алгоритм оценивания представлен на слайде.


Групповая

Задание на карточке: соедините синонимы парами.

бежать врач

жаркий товарищ

друг мчаться

доктор горячий


Алгоритм:

  1. Какое было задание?

  2. Удалось ли выполнить задание?

  3. Задание выполнено верно, или с ошибками?


Р1








П4

Этап рефлексии учебной деятельности

-Вот и подошел к концу наш урок. Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?(Узнать что такое синонимы)

-Достигли мы её?(Да)

-Оцените результат своей работы на уроке:

Я узнал…

Я запомнил…

У меня получилось…

Домашним заданием у вас будет: выполнить упражнение 70 на странице 54, выучить правило.

-Урок окончен. Спасибо за внимание!

Фронтальная










Л1









К1









П5




























УМК: Школа России

Класс: 2 класс

Предмет: Русский язык

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: «Что такое синонимы?»

Цель: познакомить учащихся с термином «синоним».

Задачи:

  • познакомить со словами синонимами;

  • формировать умение: определять лексическое значение слов, подбирать синонимы к словам;

  • воспитывать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:

Л1: развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

  1. Метапредметные:

Коммуникативные:

К1: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

К2: корректно и аргументированно выражать своё мнение.

Регулятивные:

Р1: сравнивать результаты своей деятельности и результаты деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

  1. Предметные:

П1: формулировать простые выводы на основе услышанного;

П2: составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

П3: правильно списывать (без пропусков и искажений букв) тексты;

П4: находить и исправлять ошибки на изученные правила;

П5:строить устное монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации.














Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


Технологическая карта урока на тему:

«Что такое синонимы?»




Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Васильева Владислава

Преподаватель: Шульга Г.Н.





Ейск, 2022.