-- С буквы «С» начинается ещё один этап урока. --Послушайте загадку и догадайтесь, написание какого словарного слова мы сегодня повторим. Ну, а это что такое? Это что-то не простое, руль похож на букву «О», той же буквой колесо, из резины чёрной шины. Это новая…(Машина) -Запишите отгадку в тетрадь. Поставьте ударение, обозначьте орфограммы. -Придумайте предложение со словом машина. -Какое предложение запишем в тетрадь? (Грузовая машина едет по дороге) -Подчеркните в предложении грамматическую основу.(Машина едет) -Ребята, давайте запишем ещё одно предложение. Легковой автомобиль мчится по шоссе. -Найдите и подчеркните грамматическую основу.(Автомобиль мчится) -Что-нибудь необычное вы увидели в этих предложениях?( В предложениях говорится об одном и том же, только разными словами) -Молодцы. Что такое машина, автомобиль?(Средство передвижения) -Что обозначают слова едет, мчится?(Движение) -Чем отличается значение слова мчится от лексического значения слова едет?(Мчится, значит едет очень быстро) -Как произносятся эти слова? (По-разному) -Близки по смыслу?(Да) -Кто-нибудь догадался, как называются такие слова?(Синонимы) Проверим наше предположение, прочитав правило на странице 52 учебника. -Так что же такое синонимы? (Синонимы–это слова, которые произносятся по-разному, но близки по смыслу) |