СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техкарта технология. вышивка петельным стежком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техкарта технология. вышивка петельным стежком»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

руководитель практики

____________/_________________

«___»________________20___г.

ПРОВЕРИЛ

учитель начальных классов

____________/_________________

«___»________________20___г.




Технологическая карта урока технологии на тему: «Строчка петельного стежка. Сердечко из флиса»



Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Васильева Владислава




Ейск, 2022г.

Класс: 3 класс

Предмет: Технология

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: «Строчка петельного стежка. Сердечко из флиса»

Цель: выполнить строчку петельного стежка по ткани

Задачи:

  • Познакомить с назначением и техникой выполнения петельного стежка;

  • Развивать глазомер, усидчивость, самостоятельность, аккуратность

  • Воспитывать интерес к ремеслу.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:

Л1: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

  1. Метапредметные:

Регулятивные:

Р1: самостоятельно или с помощью учителя определять цель урока;

Р2: умение контролировать процесс выполнения задания;

Р3: способность к самооценке.

Коммуникативные:

К1: умение вступать в диалог, отвечать на вопросы учителя;

К2: умение слушать и понимать речь других.

Познавательные:

П1: умение осознанно строить речевые высказывания.

  1. Предметные:

П1: умение планировать процесс выполнения задания, действовать по плану.

Оборудование: мультимедийный проектор, видеоролик, кусочек ткани, ножницы, моток ниток, иголка, ручка, простой карандаш.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой этап

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Владислава Сергеевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

-Я рада видеть вас на уроке, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне и улыбнётесь соседу по парте.

-Чем вы занимались на предыдущем уроке?

-Сегодня мы продолжим тему вышивки и познакомимся с новой техникой шитья петельным стежком.

-Какую цель мы поставим перед собой?

Фронтальная

Учащиеся приветствуют учителя.



Учащиеся эмоционально настраиваются на урок.





-Вышивали болгарским крестиком по ткани.






-Мы должны научиться вышивать петельным стежком.


















Л1











К1 П1







Р1


Этап актуализации знаний

-Давайте вспомним, что такое вышивание?



-Как вы думаете для чего необходимо учиться шить?

-А какие инструменты необходимы для того, чтобы вышивать.

-Всё это вы должны были подготовить к сегодняшнему уроку.

Фронтальная

-Это вид декоративно-прикладного искусства. Вышивкой украшают одежду и предметы быта.

-Для того, чтобы зашивать одежду.

-Ткань, ножницы, нитки, иголка.


К1




К1 П1


П1


Этап изучения нового материала

-Давайте же узнаем что такое петельный стежок и для чего он нужен.

-Петельные стежки и с лицевой, и с изнаночной стороны напоминают петельки, отсюда и название: петельные.

-Строчки петельных стежков применяют для обработки срезов швов от осыпания. Стежки располагают на одинаковом расстоянии от среза, плотно один к другому, затягивая с одинаковым усилием.

-Познакомимся с техникой выполнения петельного стежка:

Чтобы получить петельный стежок, игла вкалывается в ткань снизу, с изнаночной стороны. Когда кончик иглы выглянет на лицевую сторону, на него накидывают петлю из нитки и вытягивают иголку, затянув петлю. Затем иголка «шагает» вправо, и стежок повторяется опять. Строчку выполняют слева направо, нитки затягивают с одинаковым усилием. Стежки должны быть ровные и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.

-Как выполняют строчку петельного стежка?


-Сейчас вы посмотрите видеоролик, где вам покажут и объяснят как делать петлевой стежок.

Фронтальная






































-Строчку петельного стежка выполняют слева направо.

Учащиеся смотрят видеоролик.





К2


































К1 П1


Этап самоконтроля

-Давайте встанем и немного разомнемся. Я выполняю движения, а вы повторяете за мной.

-Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись,

Ну ка плечи распрямите,

Поднимите , опустите.

Сели , встали, сели , встали

И на месте пошагали.

-Перед выполнением задания давайте вспомним технику безопасности. Кто желает рассказать о правилах при работе с ножницами и иголкой?




-Приступим к выполнению задания. Сначала нарисуйте карандашом или ручкой на ткани небольшое сердце.

-Кто нарисовал сердце, поставьте руку на локоток.

-Возьмите в руки моток ниток и отрежьте от него нитку длиной 20-25 см.

-Теперь проденьте нитку в иголку и свяжите оба конца нитки в узелок.

-Берем в руки наш кусочек ткани и иголку с ниткой. Я буду показывать и объяснять технику выполнения петлевого стежка, а вы смотрите и пытаетесь повторить. Проткнём иголкой с изнаночной стороны контур сердца. Теперь отступим вверх вправо и проткнём ткань иголкой с лицевой стороны так, чтобы она вышла с изнаночной стороны на контур сердца, на том же уровне. Когда вытягиваем иголку, нитка должна остаться под иголкой, таким образом получится петля.

-Приступайте к выполнению петельного стежка. Если возникнут трудности, то поднимите руку и я вам помогу.

Коллективная

Фронтальная

Индивидуальная






Учащиеся выполняют физминутку.





-Нельзя держать ножницы острыми концами вверх, при работе . Передавать ножницы нужно кольцами вперед. При работе с иглой нужно быть очень аккуратными, пользоваться напёрстками, не оставлять иглу на рабочем столе.

Учащиеся рисуют на ткани сердце.





Учащиеся отрезают нитку.



Учащиеся продевают иголку в нитку и завязывают узелок.





















Учащиеся выполняют самостоятельную работу.













К1 П1









К2






Р2


























Р2




















П1
































П1

Этап рефлексии учебой деятельности

-Давайте подведём итоги нашего занятия.

-С какой техникой шитья мы познакомились на уроке?

-Поднимите руку, если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, всё поняли и успешно справлялись с выполнением задания. Если же вы справлялись не совсем хорошо, были мелкие недочёты, то закройте лицо ладошками.

-Урок окончен, до свидания!.

Фронтальная



-Мы познакомились с петельным стежком.

Учащиеся анализируют свою работу на уроке.




К1 П1


Р3