2. Поиск решения («открытие» нового знания). Работа по прописи (страница 23) - Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? (Осы, сом) - Составим звуковые схемы этих слов. - Куда падает ударение? Давайте попробуем позвать эти слова. Графический анализ буквы - Из скольких элементов состоит печатная буква о? (из одного элемента-овала) - А теперь подготовим наши пальцы к письму, поэтому проведем пальчиковую гимнастику. Раз- два- три- четыре - пять Вышли пальчики играть Раз в ладошки хлопнем Два закроемся в замок Три сыграем в барабан А четыре - как в баян Ну , а пять - мы начнём писать - Напиши печатную заглавную букву о по образцу, ориентируясь на стрелки. (Аналогично проводится работа с печатной строчной буквой с) - Рассмотрите письменную строчную букву о в верхнем правом углу. Из каких элементов состоит буква о? (из одного овала) - Ребята, обратите внимание на экран. - Как вы думаете, на что похожа буква о. Приведите, пожалуйста, примеры. -Буква с похожа на колесо, луну, солнце и часы. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла — Покатиться бы могла. - Теперь возьмите листы самооценивания. Прочитаем первый пункт (читаем сами). - Мы узнали, из каких элементов состоит эта буква? - Оцените знаком «плюс», если вам было всё понятно. Поставьте «вопросительный знак», если остались вопросы. -Я прочитаю вам сказку о том, что однажды приключилось с этой буквой: В стране Грамматика, в одном царстве-государстве по названью Алфавит жили и дружили люди — Буковки. Но случилась беда. Буква О обиделась. Огорчилась вдруг она: — Ох, нестройна, О, Ох! Уйду из Алфавита, — решила буква О. И правда ушла в дремучий и страшный лес. Долго иль коротко шла по лесу, и провалилась в подземное царство. В этом царстве жили страшные монстры и злодеи — Кляксы. Главным в этом царстве было Большое Чёрное Пятно. Увидев буковку О, они сразу накинулись и схватили её. Сначала Кляксы хотели съесть О. Но Большое Чёрное Пятно сказало: — Нет, мы закроем О в железной клетке и пусть там сидит! А мы будем её пугать! — Да, — громко закричали все Кляксы. Они так и сделали, посадили бедняжку О в клетку и стали пугать. Буковке О стало очень страшно. Она уже успела пожалеть, что ушла из Алфавита, где у неё было 30 подруг и 2 друга. Ей очень захотелось домой, она загрустила и стала плакать. А в это время в стране Грамматика без буковки О воцарился беспорядок: вместо «окно» стало «кн», «облако» — «блак», «озеро» — «зер». И так стало в каждом слове с буквой О. Собрались все жители царства-государства Алфавит вместе. Думали, гадали и решили отправиться на поиски буковки О. Долго–долго искали буковки свою подружку О. И вдруг вспомнили, что рядом с их царством-государством есть страшное племя. Там живут Кляксы и Большое Чёрное Пятно. По отдельности буковки очень боялись это племя. Но они решили идти вместе. Все 32 буковки спустились в страшное подземелье. Кляксы, увидав так много буковок, испугались, разбежались кто куда. И Большому Чёрному Пятну ничего больше не оставалось, как отпустить буковку О. Долго буковка О благодарила и обнимала своих подружек. И сказала: — Больше не буду уходить от Вас! Все жители Алфавита взялись за руки и отправились домой. -Ребята, как вы думаете, все ли буквы в алфавите нужны? -А каких животных вы знаете на букву «О»? (Обезьяны, орел, овца, олень). -Хорошо, отлично! -Ребята, а знаете ли вы как нужно с ними обращаться? Можно ли подходить к животным? А какие правила безопасного поведения с животными вы знаете? Давайте попробуем перечислить. Нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят. Не подходить к животным с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят. Нельзя дразнить животных. Нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них. Нельзя приближать свое лицо к их мордочкам. Если ребенку хочется потрогать животное (погладить), он должен спрашивать разрешение у взрослых, лучше всего у родителей - Давайте рассмотрим письменные буквы О, о. Сравните их с печатными буквами. - Они отличаются только наклоном. Объяснение учителем написания буквы. - Будем учиться писать заглавную букву О. - Она похожа на овал. В ней всего один элемент. Знакомство с написанием заглавной буквы О. - Ребята, с вам покажу, как пишется заглавная буква О, внимательно смотрите на экран. Внимательно смотрим и слушаем меня! - Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма. - А сейчас, пропишем букву О в воздухе: возьмите ручки, поднимите руки и попробуйте написать букву «О» в воздухе. - Сейчас откройте прописные тетради на странице 23., и мы с вами постараемся написать заглавную букву О. - Обведите сначала образец заглавной буквы О. - Напишите заглавные буквы «О» по образцу. Пишем буквы до конца строки. Тетрадь держим под наклоном. -Молодцы, ребята. Отлично! Поменяйтесь прописями с соседом по парте, найдите лучшую букву, подчеркните ее |