СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техн карта по письму, буква о

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техн карта по письму, буква о»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ибрагимова Камиля 413



Тема: Знакомство с заглавной и строчной буквы О, о

Тип: урок «открытия» нового знания


Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию первоначальных умений и навыков правильного написания буквы О, о.



Задачи:

1) Обучающая:

- создать условия для знакомства с написанием буквы О, о в соответствии с образцами «Прописи»;

- формировать умение писать букву О, о, графические умения, навыки каллиграфического письма;

2) Развивающая:

- развивать коммуникативные навыки: учить слушать собеседника, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопрос, учить работать в парах и группах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы при изучении написания заглавной буквы В, а также слогов, слов, предложений с этой буквой, при выполнении упражнений на умение находить предложение, соответствующее его схеме;

- способствовать развитию оценочной деятельности: развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля.

3) Воспитательная:

- воспитывать культуру общения при изучении написания буквы О, о;

- воспитывать бережное отношение и любовь к русскому языку;

- воспитывать потребность к объективному самооцениванию.


Планируемые результаты


Предметные:

Знать, как пишется строчная и письменная буква О, о;

Уметь писать буквы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- Формулировать учебные задачи;

- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- Вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок;

- Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

-Сравнивать начертания заглавных и строчных букв и букв, сходных по начертанию.

-Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

-Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других;

-Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

- воспитывать у учащихся интерес к письму и чтению, аккуратность, усердие, уважение к родному языку;

- коммуникативную компетентность в общении со сверстниками;



Ресурсы урока: Пропись , проектор , карточки, презентация.


Ход урока


Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся

УУД


I.Органи-зационный этап


- приветствие, знакомство;

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Камиля Рамилевна, и сегодняшний урок письма проведу у вас я.

Приветствуют учителя

ЛУУД


- эмоциональный настрой к уроку;

-Давайте настроимся на работу. Для этого все дружно встанем. Повторяйте движения и слова за мной.

-Здравствуй, солнце

Здравствуй, ветер!

Как радостно мне жить на свете!

Настроение – отличное,

Счастье- безграничное,

Заряжаем всех своим позитивом!

- Молодцы, ребята! Садитесь.


Настраиваются к уроку


- проверка готовности к уроку (гигиенические требования к письму: правильно сели, правильно взяли ручку, правильно положили тетрадь);

А теперь давайте проверьте всё ли у вас готово к уроку? Ручка, пропись, тетрадь. У всех все на месте? Молодцы.

Сели правильно, проверили как мы сидим

Организуют рабочее место


III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Послушайте загадку:

Я на многое похожа:

На кольцо, баранку тоже,

На кружок, на колобок.

Колесо, луну, цветок –

Одуванчик иль ромашку.

На тарелку с манной кашкой

- О какой букве здесь говорится? (О) Какие слова с буквой О вы знаете? Отлично! (Окно, облако, огонь, очки, огурец)

- Назовите слово, где первый звук твердый. (Окно). Назовите слова, в которых первые звуки мягкие. (Очки)


Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами


ЛУУД


2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- А вы знаете, какой буквой обозначаются эти звуки?

- Звук о обозначается буквой о

- Чему мы должны научиться сегодня, то есть какую цель мы поставим на уроке?

Цель нашего урока: научиться писать строчную и заглавную букву О, о

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Я принимаю ваши ответы и немного хочу скорректировать их. Предлагаю назвать тему нашего урока: «Письмо заглавной и строчной буквы О, о».


Формулируют тему и цели урока


РУУД


IV. Организация познавательной деятельности

1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

- Для того, чтобы добиться нашей цели мы должны определить последовательность действий на уроке, то есть определить то, чем мы будем заниматься на уроке. Для этого вам нужно сопоставить начало и конец предложений по цветам.

1. Узнать из каких элементов состоит строчная и заглавная буква «О»;

2. Научиться писать заглавную и строчную букву «О»;

- У вас на партах лежат листочки, это листы самооценивания. В течение урока мы будем к ним обращаться и оценивать свою работу.

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД


2. Поиск решения («открытие» нового знания).

Работа по прописи (страница 23)

- Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? (Осы, сом)

- Составим звуковые схемы этих слов.

- Куда падает ударение? Давайте попробуем позвать эти слова.

Графический анализ буквы

- Из скольких элементов состоит печатная буква о? (из одного элемента-овала)

- А теперь подготовим наши пальцы к письму, поэтому проведем пальчиковую гимнастику.

Раз- два- три- четыре - пять

Вышли пальчики играть

Раз в ладошки хлопнем

Два закроемся в замок

Три сыграем в барабан

А четыре - как в баян

Ну , а пять - мы начнём писать

- Напиши печатную заглавную букву о по образцу, ориентируясь на стрелки.

(Аналогично проводится работа с печатной строчной буквой с)

- Рассмотрите письменную строчную букву о в верхнем правом углу. Из каких элементов состоит буква о? (из одного овала)

- Ребята, обратите внимание на экран.

- Как вы думаете, на что похожа буква о. Приведите, пожалуйста, примеры.



-Буква с похожа на колесо, луну, солнце и часы.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла —

Покатиться бы могла.


- Теперь возьмите листы самооценивания. Прочитаем первый пункт (читаем сами).

- Мы узнали, из каких элементов состоит эта буква?

- Оцените знаком «плюс», если вам было всё понятно. Поставьте «вопросительный знак», если остались вопросы.


-Я прочитаю вам сказку о том, что однажды приключилось с этой буквой:

В стране Грамматика, в одном царстве-государстве по названью Алфавит жили и дружили люди — Буковки. Но случилась беда. Буква О обиделась. Огорчилась вдруг она:

— Ох, нестройна, О, Ох! Уйду из Алфавита, — решила буква О.

И правда ушла в дремучий и страшный лес. Долго иль коротко шла по лесу, и провалилась в подземное царство. В этом царстве жили страшные монстры и злодеи — Кляксы. Главным в этом царстве было Большое Чёрное Пятно.


Увидев буковку О, они сразу накинулись и схватили её. Сначала Кляксы хотели съесть О. Но Большое Чёрное Пятно сказало:

— Нет, мы закроем О в железной клетке и пусть там сидит! А мы будем её пугать!

— Да, — громко закричали все Кляксы. Они так и сделали, посадили бедняжку О в клетку и стали пугать. Буковке О стало очень страшно. Она уже успела пожалеть, что ушла из Алфавита, где у неё было 30 подруг и 2 друга. Ей очень захотелось домой, она загрустила и стала плакать.

А в это время в стране Грамматика без буковки О воцарился беспорядок: вместо «окно» стало «кн», «облако» — «блак», «озеро» — «зер». И так стало в каждом слове с буквой О.

Собрались все жители царства-государства Алфавит вместе. Думали, гадали и решили отправиться на поиски буковки О. Долго–долго искали буковки свою подружку О. И вдруг вспомнили, что рядом с их царством-государством есть страшное племя. Там живут Кляксы и Большое Чёрное Пятно. По отдельности буковки очень боялись это племя. Но они решили идти вместе.

Все 32 буковки спустились в страшное подземелье. Кляксы, увидав так много буковок, испугались, разбежались кто куда. И Большому Чёрному Пятну ничего больше не оставалось, как отпустить буковку О.

Долго буковка О благодарила и обнимала своих подружек. И сказала:

— Больше не буду уходить от Вас!

Все жители Алфавита взялись за руки и отправились домой.


-Ребята, как вы думаете, все ли буквы в алфавите нужны?


-А каких животных вы знаете на букву «О»? (Обезьяны, орел, овца, олень).

-Хорошо, отлично!

-Ребята, а знаете ли вы как нужно с ними обращаться? Можно ли подходить к животным? А какие правила безопасного поведения с животными вы знаете? Давайте попробуем перечислить. Нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят.

Не подходить к животным с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят.

Нельзя дразнить животных.

Нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут.

Подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.

Нельзя приближать свое лицо к их мордочкам.

Если ребенку хочется потрогать животное (погладить), он должен спрашивать разрешение у взрослых, лучше всего у родителей


- Давайте рассмотрим письменные буквы О, о. Сравните их с печатными буквами.

- Они отличаются только наклоном.

Объяснение учителем написания буквы.

- Будем учиться писать заглавную букву О.

- Она похожа на овал. В ней всего один элемент.

Знакомство с написанием заглавной буквы О.

- Ребята, с вам покажу, как пишется заглавная буква О, внимательно смотрите на экран. Внимательно смотрим и слушаем меня!

- Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма.

- А сейчас, пропишем букву О в воздухе: возьмите ручки, поднимите руки и попробуйте написать букву «О» в воздухе.

- Сейчас откройте прописные тетради на странице 23., и мы с вами постараемся написать заглавную букву О.

- Обведите сначала образец заглавной буквы О.

- Напишите заглавные буквы «О» по образцу. Пишем буквы до конца строки. Тетрадь держим под наклоном.

-Молодцы, ребята. Отлично! Поменяйтесь прописями с соседом по парте, найдите лучшую букву, подчеркните ее

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе

КУУД

РУУД

ПУУД


3. Первичное закрепление.

Соединять заглавную букву О со строчной буквой о.

- Как же делается? Написать букву о с нижним соединением. Послушайте и посмотрите внимательно, как нужно писать букву о с нижним соединением. Пишу букву о с нижним соединением, опускаюсь вниз, делаю качалочку, пишу букву о.

- Обводим нижнее соединение о по пунктиру. Дописываем всю рабочую строку. Также не забываем держать ручки правильно, и тетрадь держите под наклоном.

Физкультминутка

Задают вопросы, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах

КУУД


4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

-Теперь напишем строчную букву «о».

-Она отличается от заглавной буквы только размером.

-Посмотрите на экран, как пишется строчная буква о.

Строчную букву о начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма

-А сейчас, пропишем букву «о» в воздухе. Возьмите ручки. Поднимите руки.

-Сейчас откройте прописные тетради на странице 23. И мы с вами научимся писать строчную букву «о». Обратите внимание на направление стрелки.

- Обведите сначала образец строчной буквы «о».

- Напишите строчные буквы «о» по образцу. Пишем буквы до конца строки. Тетрадь держим под наклоном.

-Отлично!


- Теперь возьмите листы самооценивания. Прочитаем второй пункт (читаем сами).

- Мы научились писать заглавную и строчную букву о?

- Оцените знаком «плюс», если вам было всё понятно. Поставьте «вопросительный знак», если остались вопросы.

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД


5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

- Ребята, а сейчас я вам раздам раскраски, вам нужно будет раскрасить только то, что начинается на букву О.

- Давайте посмотрим ваши работы. Что изображено на картинке? Какие рисунки вы раскрасили?


Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД


V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

- И так, что мы делали сегодня на уроке?

-Какая у нас была тема?

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД


Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

-Ребята, если на уроке вам было интересно и познавательно, то сделайте руками сердце. А если вам было сложно или вы что-то не поняли и не смогли сделать, сделайте хлопок. Сегодня активно работали_____ Молодцы!

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД


VI. Домашнее задание

Ребята, дома повторите весь пройденный материал урока. Всем все понятно? На этом наш урок окончен. До скорых встреч!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!