СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техн карта по русскому

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техн карта по русскому»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника_____Васильева Анастасия Павловна_

Тема урока____Склонение имен прилагательных женского рода_______

Класс______4_______

Цель фрагмента урока:____знакомство с особенностями склонения прилагательных женского рода__

Задачи фрагмента урока:


Дидактические



 Создать условия для знакомства учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода. Отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного.

Развивающие



Повысить уровень знаний детей по теме: «Имя прилагательное».

Воспитательные




Воспитать стремления детей к успеху в учёбе, умения адекватно оценивать свой труд.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Организационно-мотивационный этап

Приветствие ,проверка подготовленности, организация внимания

Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих, стихотворный настрой,

Прием «Светофор»

Приветствует, проверяет подготовленность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя.

Ф

Презентация, ноутбук, проектор



Р: настраиваются на урок

К: планирует учебное сотрудничество с учителем

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

2.Постановка учебной цели

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной цели

Групповая дискуссия, дидактическая игра

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Побуждает учеников к высказыванию своего мнения.

Озвучивает тему и цель урока.

П: пытаются решить задачуизвестным способом

К: слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания,

Р: принимают и сохраняют учебную цель и задачу

П,Г

Учебник, презентация, ноутбук, проектор




Проявляет положительное отношение к учебному труду;

осознает значимость изучения темы.


3.Учебные действия

Построение ориентированной основы нового способа действия

метод решения орфографических задач, метод наблюдения над фактами языка, метод языкового разбора.

разбор слова по составу, определение морфологических признаков прилагательных, работа над текстом, предложением и словосочетанием, объяснение, демонстрация, практическая работа

Организует учебное исследование для выделения понятия,

Организует учебное взаимодействие учеников.

П: проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия

К: участвуют в обсуждении содержания материала

Р: принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Г, И

Учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки с текстом, интерактивная доска, ноутбук, проектор


называть падежные окончания имен прилагательных женского рода единственного числа;

сравнивать падежные окончания имен прилагательных женского рода;

подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.


П: осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации.

Р: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу.

К: проявляет готовность слушать.


формировать положительное и осознанное отношение к изучению русского языка;

воспитывать самостоятельность и аккуратность.

4.Действия контроля и самоконтроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Прием «Лови ошибку», заполнение кластера, задание на выделение существенных признаков задания

Диагностическая работа:

-организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность.

П: выполняют работу, анализируют, онтролируют и оценивают результат

К: рефлексия своих действий

Р: осуществляют пошаговый контроль по результату

П, И

Карточки с текстом, интерактивная доска, планшеты, проектор, ноутбук


Работа в парах, взаимоопрос, рефлексия


П: ориентируется в своей системе знаний.

Р: оценивает собственную деятельность на уроке.


Проявляет интерес к предмету.

5.Действия оценки и самооценки

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Сообщение учителя

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Выполняют работу, оценивают результат, осуществляют самооценку.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили( что получилось, что не получилось, почему)

Ф, И


Рефлексия

Научились склонять имена прилагательные женского рода, ,умеют определять падеж имён прилагательных по имени существительному с которым оно связано.

П- ориентируется в своей системе знаний.

Р: оценивает собственную деятельность на уроке.

К: умение слушать и слышать.


Закрепили умение работы в паре, развили познавательный интерес через разнообразные задания, научились правдиво оценивать результаты своей работы.