Ф.И.О. участника_____Васильева Анастасия Павловна_
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
1.Организационно-мотивационный этап | Приветствие ,проверка подготовленности, организация внимания | Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих, стихотворный настрой, Прием «Светофор» | Приветствует, проверяет подготовленность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя. | Ф | Презентация, ноутбук, проектор | | | Р: настраиваются на урок К: планирует учебное сотрудничество с учителем | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. |
2.Постановка учебной цели | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной цели | Групповая дискуссия, дидактическая игра | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Побуждает учеников к высказыванию своего мнения. Озвучивает тему и цель урока. | П: пытаются решить задачуизвестным способом К: слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания, Р: принимают и сохраняют учебную цель и задачу | П,Г | Учебник, презентация, ноутбук, проектор | | | | Проявляет положительное отношение к учебному труду; осознает значимость изучения темы. |
3.Учебные действия | Построение ориентированной основы нового способа действия | метод решения орфографических задач, метод наблюдения над фактами языка, метод языкового разбора. разбор слова по составу, определение морфологических признаков прилагательных, работа над текстом, предложением и словосочетанием, объяснение, демонстрация, практическая работа | Организует учебное исследование для выделения понятия, Организует учебное взаимодействие учеников. | П: проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия К: участвуют в обсуждении содержания материала Р: принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Г, И | Учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки с текстом, интерактивная доска, ноутбук, проектор | | называть падежные окончания имен прилагательных женского рода единственного числа; сравнивать падежные окончания имен прилагательных женского рода; подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. | П: осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации. Р: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу. К: проявляет готовность слушать. | формировать положительное и осознанное отношение к изучению русского языка; воспитывать самостоятельность и аккуратность. |
4.Действия контроля и самоконтроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий | Прием «Лови ошибку», заполнение кластера, задание на выделение существенных признаков задания | Диагностическая работа: -организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | П: выполняют работу, анализируют, онтролируют и оценивают результат К: рефлексия своих действий Р: осуществляют пошаговый контроль по результату | П, И | Карточки с текстом, интерактивная доска, планшеты, проектор, ноутбук | Работа в парах, взаимоопрос, рефлексия | | П: ориентируется в своей системе знаний. Р: оценивает собственную деятельность на уроке. | Проявляет интерес к предмету. |
5.Действия оценки и самооценки | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Сообщение учителя | Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Выполняют работу, оценивают результат, осуществляют самооценку. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили( что получилось, что не получилось, почему) | Ф, И | | Рефлексия | Научились склонять имена прилагательные женского рода, ,умеют определять падеж имён прилагательных по имени существительному с которым оно связано. | П- ориентируется в своей системе знаний. Р: оценивает собственную деятельность на уроке. К: умение слушать и слышать. | Закрепили умение работы в паре, развили познавательный интерес через разнообразные задания, научились правдиво оценивать результаты своей работы. |