Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников
Сообщение
Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов.
Выполнила:
студентка группы 3 «Б»
_______ Рязанова П.Ф.
Проверил:
преподаватель информатики
_______Попова Ю.В.
Астрахань, 2024
Автоматизированное рабочее место (сокращённо АРМ) - совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, предоставляет возможность ввода информации и ее вывод. Чаще всего АРМ является частью автоматизированной системы управления (АСУ). АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода.
Основные функции АРМ
Информационно-справочное обслуживание. АРМ имеют проблемно- профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях.
Выполнение арифметических функций. Обработка информации и хранение полученных результатов. Локализация АРМ позволяет осуществить оперативную обработку информации сразу же по ее поступлении, а результаты обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользователя.
Функция учета, анализа и регулирования. АРМ выполняют децентрализованную одновременную обработку информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая, таким образом, совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.
При использовании АРМ основные операции по накоплению, хранению и переработке информации, возлагаются на вычислительную технику, а специалист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке решений.
В состав АРМ учителя начальных классов входят:
Персональный компьютер
Интерактивная доска
Принтер
Документ-камера
Проектор
Персональный компьютер
Без компьютера учителю или педагогу практически не возможно, ведь на компьютере можно сделать расчет, план и т.п. пользуясь офисным и текстовым редакторами; воспроизводить видео, фильмы, изображения и т.д. Искать какую либо информацию через интернет.
Интерактивная доска
Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представлять информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.
Принтер
Принтер нужен учителю, что бы он смог распечатать документы, протоколы, программы для тренировки, план работы и т.д.
Документ-камера
Документ-камера позволяет «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным и, как следствие, более эффективным. Ведь возможность демонстрации в любой момент любого объекта со стола или даже с рук учителя помогает поддерживать интерес и внимание учеников к изучаемому предмету.
Проектор
Проектор, подсоединяемый к компьютеру – технологический элемент новой грамотности, радикально повышает:
- уровень наглядности в работе учителя,
- возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу.
Вывод: АРМ – это рабочий инструмент, воспользоваться которым учитель может в любое удобное для него время.
АРМ позволяет создать условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися основных вопросов курса начальной школы, обеспечить развитие учебно-практической деятельности, направленной на формирование соответствующих умений, увеличить долю информации представленной подвижных зрительных образах.
АРМ позволяет добиться оптимального использования информационного пространства школы в образовательном процессе, а также организовать работу по внедрению современных технологий в процесс обучения учащихся.