СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»



Сообщения к уроку по теме:

«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных»













Выполнила:

Студентка 4 курса «В» группы

Дерябина П.С.

Проверил:

преподаватель АСПК

Коржова А.П.









Астрахань, 2024



Автоматизированное рабочее место (сокращённо АРМ) – совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, предоставляет возможность ввода информации и ее вывод. Чаще всего АРМ является частью автоматизированной системы управления (АСУ). АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода.


Для того, что бы АРМ было эффективным, необходимо выполнение следующих условий:

  • Доступность – доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. Средств;

  • Адаптация в конкретной сфере деятельности (например, АРМ учителя сильно отличается от АРМ инженера космических кораблей)

  • Осуществление обработки данных самим пользователем.


Для каждой профессии необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:

  • Системность (АРМ следует рассматривать как системы, состав которых определяется поставленными целями и задачами);

  • Гибкость (возможность собрать необходимую комплектацию АРМ для конкретной профессиональной области);




  • Устойчивость (система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на неё внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема);

  • Эффективность (можно рассматривать эффективность, как соотношение затрат к качеству выполняемых операций).




Использование АРМ в современных условиях максимально облегчает работу специалиста, высвобождая время и усилия, которые ранее расходовались на выполнение рутинных операций сбора данных и сложных расчётов, для творческой научно-обоснованной деятельности в решении профессиональных задач.


Достоинствами внедрения АРМ являются:

  1. Автоматизация труда;

  2. Увеличение качества и скорости выполнения поставленных задач;

  3. Мобильность работников.


С помощью АРМ учитель может планировать уроки, разрабатывать тематические планы, создавать собственную коллекцию медиа – объектов, презентаций, вести отчётность, электронный дневник. Точка доступа в интернет, позволяет использовать богатейшую коллекцию медиа – объектов, ЦОР. Обмениваться мнениями и опытом на педагогических форумах.


Используя интерактивную доску на уроке, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами.


Для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки. Материалы урока можно сохранить, распечатать и вернуться к ним на следующем занятии. Заранее подготовленные рисунки, диаграммы, таблицы, музыка дают возможность сохранять быстрый темп урока. Использование интерактивной доски вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.


Наличие АРМ позволяет облегчить работу по созданию и копированию дидактического материала, тестов и различных работ. АРМ учителя даёт возможность использовать на уроках МРЗ файлы.


Автоматизированное рабочее место учителя позволяет одновременное использование самых разных материалов: изображения, тексты, звуки, видео, ресурсы интернета и другие необходимые материалы. Учитель имеет возможность воздействовать на все системы человека одновременно – визуальную, слуховую и кинестетическую, тем самым ориентируясь на каждого ученика в своём классе.


Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:


  1. Организация обучения не только в классно-урочной форме, но и во внеурочной и дистанционной форме.


  1. Создание и накопление информационных ресурсов для использования в начальной школе.




  1. Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса.


  1. Удобство и быстрота доступа к информации.




  1. Повышение профессионализма учителей.


  1. Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.




  1. Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.


Таким образом, можно заключить, АРМ учителя – предоставляет огромные возможности для организации своей профессиональной деятельности, общения и обмена информацией в единой образовательно-информационной среде учебного учреждения, исходя из собственных профессиональных запросов, предпочтений и творческих инициатив.






-80%

Курсы повышения