Просмотр содержимого документа
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»
Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников
ПМ.05 Информационно-коммуникационное обеспечение образовательного процесса
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»
Выполнила:
студентка 3 курса «А» группы
_________Бакутова А.Х.
Проверил:
преподаватель
_________Коржова А.П.
Астрахань, 2025
Автоматизированное рабочее место (АРМ) учителя представляет собой набор технических и программных средств, необходимых для организации и проведения учебных занятий, а также для мониторинга успеваемости учащихся и подготовки отчетов о выполненной работе.
АРМ учителя может включать в себя:
• Компьютер или ноутбук, обеспечивающий доступ к базам данных, онлайн-ресурсам и инструментам, необходимые для профессиональной деятельности специалиста.
• Программное обеспечение, предназначенное для решения специализированных задач, включает в себя:
– офисные приложения;
– платформы для управления обучением;
– системы обеспечения информационной безопасности;
– электронные учебные пособия и образовательные материалы;
– обучающие игры и симуляторы;
– программы для дистанционного обучения.
• Периферийные устройства, которые увеличивают функциональные возможности компьютера, включают: клавиатуру, мышь, монитор, акустические системы, принтер, многофункциональные устройства, веб-камеру и документ-камеру.
• Сетевое оборудование, используемое для выхода в Интернет, обмена данными и сетевой связи, включает в себя: маршрутизаторы, коммутаторы, модемы и сетевые кабели.
Вывод: Автоматизированное рабочее место (АРМ) представляет собой инструмент, которым учитель может воспользоваться в любое удобное для него время. С помощью АРМ каждый преподаватель имеет возможность как делиться своим опытом с коллегами, так и использовать уже накопленные материалы. Учитель способен самостоятельно подготовить урок, интегрировав в него разнообразные задания из коллекции объектов АРМ. Таким образом, АРМ предоставляет не только готовый комплект материалов для проведения консультаций и занятий в классе или компьютерном классе (а также для индивидуального обучения), но и возможность самостоятельно подготовить такой комплект в зависимости от конкретных условий учебного процесса. В связи с этим содержание АРМ постоянно актуализируется и обогащается как новыми уроками и заданиями, созданными на основе имеющихся, так и методическими рекомендациями.