СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки с использованием АРМ учителя позволяют создать условия для глубокого и качественного усвоения учебного материала обучающимися. Изучив ЭОР и компьютерные технологии можно сделать вывод, что их применение возможно практически на любом школьном предмете и на любом этапе урока. В результате использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов.

Просмотр содержимого документа
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах















СООБЩЕНИЕ



МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников





«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»















Выполнила:

студентка 3 курса «Б» группы

Намазова А.Ф.

Проверила:

Коржова А.П._________







Астрахань - 2025

Уроки с использованием АРМ учителя позволяют создать условия для глубокого и качественного усвоения учебного материала обучающимися. Изучив ЭОР и компьютерные технологии можно сделать вывод, что их применение возможно практически на любом школьном предмете и на любом этапе урока. В результате использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов.

В. Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Эти слова сказаны давно, но их актуальность и сейчас подходит для современного учителя, который стремится двигаться вперед, осваивать новые технологии, повышать свою квалификацию и с успехом применять в практике своей работы с детьми.

Педагог ставит перед собой цель: практического использования ИКТ на уроках для успешного освоения учебного материала учащимися. Один из путей достижения образовательных результатов — практическое использование автоматизированного рабочего места (АРМ) учителя, электронных образовательных ресурсов (ЭОР), электронных учебных пособий (ЭУП), программного обеспечения.

Задача учителя заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих учеников искать, обрабатывать и осваивать информацию самостоятельно.

Функциональность АРМ учителя. Автоматизированное рабочее место (сокращённо АРМ) — совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, предоставляет возможность ввода информации, и ее вывод. Чаще всего АРМ является частью автоматизированной системы управления (АСУ). АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода.

Автоматизированное рабочее место — индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, редактирование, поиск и выдачу на экран, и печать необходимых ему документов и данных. Автоматизированное рабочее место обеспечивает оператора всеми средствами, необходимыми для выполнения определенных функций.

АРМ — рабочее место оператора, диспетчера, конструктора, технолога и др., оснащенное средствами вычислительной техники для автоматизации процессов переработки и отображения информации, необходимой для выполнения производственного задания.

Знание ИКТ значительно облегчает подготовку учителя к уроку. Делает уроки интересными, запоминающимися и более динамичными. АРМ учителя это не просто набор компьютерной техники, а совокупность компьютерной и оргтехники, а также программное обеспечение по учебным предметам. Для того, чтобы АРМ учителя было эффективным, необходимо доступность технических, информационных, программных и др. средств в конкретной сфере учебной деятельности.

Принципы освоения АРМ учителя:

− системность, она должна соответствовать поставленным целям и задачам конкретной темы учебной деятельности;

− гибкость, т. е. умение подбирать необходимую комплектацию для проведения урока;

− иметь выход в локальную сеть учреждения и в глобальную сеть Internet.

Основными компонентами АРМ являются:

  • Персональный компьютер (ПК): высокопроизводительный компьютер с достаточным объемом оперативной памяти и жестким диском для хранения учебных материалов, программного обеспечения и мультимедийных ресурсов.

  • Периферийные устройства: включают в себя принтер для печати документов и раздаточных материалов, сканер для оцифровки изображений и текстов, а также проектор для демонстрации учебных материалов на большом экране.

  • Интерактивная доска: обеспечивает возможность взаимодействия с учебными материалами в режиме реального времени, позволяет учителю проводить интерактивные уроки и вовлекать учеников в активное обучение.

  • Программное обеспечение: включает в себя операционную систему, офисный пакет (текстовый редактор, электронные таблицы, программы для создания презентаций), специализированные образовательные программы, электронные учебники и ресурсы, а также средства для организации дистанционного обучения.

  • Подключение к сети Интернет: обеспечивает доступ к онлайн-ресурсам, электронным библиотекам, образовательным платформам и возможность обмена информацией с коллегами и родителями учеников.

  • Эргономичное рабочее место: Стол и кресло, регулируемые по высоте, обеспечивающие комфортные условия для работы учителя в течение длительного времени.

Обычно в состав АРМ входят:

− комплекс программных средств и программного обеспечения (прикладные и вспомогательные программы);

Программное обеспечение АРМ учителя должно обеспечивать:

  • тематическое планирование;

  • методическая работа;

  • ведение классных журналов;

  • разработку уроков;

  • проведение уроков и контрольных работ с использованием ИКТ;

  • получение результатов тестирования и возможность автоматического внесения отметок за тестирование в классный журнал;

  • создание и проведение викторин, конкурсов и т. п.;

  • поиск, сбор и хранение учебных материалов; доступ к информационным базам Online (при условии доступа в Интернет);

  • формирование и печать отчетов; обучающие игры.

  • комплекс информационного обеспечения.

Ученики имеют возможность:

  • создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступление с аудио- и видео-сопровождением и графическим сопровождением)

  • получение информации различными способами (поиск в сети Internet, работа в библиотеке и др.)

  • проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей;

  • создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;

  • обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.

Безопасное использование АРМ. Чтобы было комфортно работать и не нанести вред здоровью, нужно правильно организовать свое рабочее место. Следить за правильной позой осанки, избегать перенапряжения мышц, чтобы было хорошее дыхание и кровоток в сосудах.

Таким образом, уроки с использованием ЭОР позволяют создать условия для глубокого и качественного усвоения учебного материала обучающимися. Это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Компьютерные технологии можно применить практически на любом школьном предмете. Позволяет педагогу сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование ИКТ, в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, что способствует значительному повышению качества образования.


Литература


  1. Нечаев, В.М. Microsoft Excel. Электронные таблицы и базы данных в задачах. - М.: Интеллект-Центр, 2004-.с. 96.

  2. Чошанов М. Дидактическая инженерия: дидактика эпохи информатизации // Директор школы- 2008.- №5 -с. 53-59.

  3. Цылева, Т. В. Практическое использование авторизированного рабочего места учителя в начальной школе / Т. В. Цылева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 1 (27). — С. 33-37. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/154/4783/ (дата обращения: 12.04.2025).

  4. Экслер А.Б. Microsoft Office 2003. Самый полный и понятный самоучитель. - М.: НТ Пресс, 2008. 16.12.2009