Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
СООБЩЕНИЕ
МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»
Выполнила:
студентка 3 курса «Б» группы
Намазова А.Ф.
Проверила:
Коржова А.П._________
Астрахань - 2025
Уроки с использованием АРМ учителя позволяют создать условия для глубокого и качественного усвоения учебного материала обучающимися. Изучив ЭОР и компьютерные технологии можно сделать вывод, что их применение возможно практически на любом школьном предмете и на любом этапе урока. В результате использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов.
В. Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Эти слова сказаны давно, но их актуальность и сейчас подходит для современного учителя, который стремится двигаться вперед, осваивать новые технологии, повышать свою квалификацию и с успехом применять в практике своей работы с детьми.
Педагог ставит перед собой цель: практического использования ИКТ на уроках для успешного освоения учебного материала учащимися. Один из путей достижения образовательных результатов — практическое использование автоматизированного рабочего места (АРМ) учителя, электронных образовательных ресурсов (ЭОР), электронных учебных пособий (ЭУП), программного обеспечения.
Задача учителя заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих учеников искать, обрабатывать и осваивать информацию самостоятельно.
Функциональность АРМ учителя. Автоматизированное рабочее место (сокращённо АРМ) — совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, предоставляет возможность ввода информации, и ее вывод. Чаще всего АРМ является частью автоматизированной системы управления (АСУ). АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода.
Автоматизированное рабочее место — индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, редактирование, поиск и выдачу на экран, и печать необходимых ему документов и данных. Автоматизированное рабочее место обеспечивает оператора всеми средствами, необходимыми для выполнения определенных функций.
АРМ — рабочее место оператора, диспетчера, конструктора, технолога и др., оснащенное средствами вычислительной техники для автоматизации процессов переработки и отображения информации, необходимой для выполнения производственного задания.
Знание ИКТ значительно облегчает подготовку учителя к уроку. Делает уроки интересными, запоминающимися и более динамичными. АРМ учителя это не просто набор компьютерной техники, а совокупность компьютерной и оргтехники, а также программное обеспечение по учебным предметам. Для того, чтобы АРМ учителя было эффективным, необходимо доступность технических, информационных, программных и др. средств в конкретной сфере учебной деятельности.
Принципы освоения АРМ учителя:
− системность, она должна соответствовать поставленным целям и задачам конкретной темы учебной деятельности;
− гибкость, т. е. умение подбирать необходимую комплектацию для проведения урока;
− иметь выход в локальную сеть учреждения и в глобальную сеть Internet.
Основными компонентами АРМ являются:
Персональный компьютер (ПК): высокопроизводительный компьютер с достаточным объемом оперативной памяти и жестким диском для хранения учебных материалов, программного обеспечения и мультимедийных ресурсов.
Периферийные устройства: включают в себя принтер для печати документов и раздаточных материалов, сканер для оцифровки изображений и текстов, а также проектор для демонстрации учебных материалов на большом экране.
Интерактивная доска: обеспечивает возможность взаимодействия с учебными материалами в режиме реального времени, позволяет учителю проводить интерактивные уроки и вовлекать учеников в активное обучение.
Программное обеспечение: включает в себя операционную систему, офисный пакет (текстовый редактор, электронные таблицы, программы для создания презентаций), специализированные образовательные программы, электронные учебники и ресурсы, а также средства для организации дистанционного обучения.
Подключение к сети Интернет: обеспечивает доступ к онлайн-ресурсам, электронным библиотекам, образовательным платформам и возможность обмена информацией с коллегами и родителями учеников.
Эргономичное рабочее место: Стол и кресло, регулируемые по высоте, обеспечивающие комфортные условия для работы учителя в течение длительного времени.
Обычно в состав АРМ входят:
− комплекс программных средств и программного обеспечения (прикладные и вспомогательные программы);
Программное обеспечение АРМ учителя должно обеспечивать:
тематическое планирование;
методическая работа;
ведение классных журналов;
разработку уроков;
проведение уроков и контрольных работ с использованием ИКТ;
получение результатов тестирования и возможность автоматического внесения отметок за тестирование в классный журнал;
создание и проведение викторин, конкурсов и т. п.;
поиск, сбор и хранение учебных материалов; доступ к информационным базам Online (при условии доступа в Интернет);
формирование и печать отчетов; обучающие игры.
комплекс информационного обеспечения.
Ученики имеют возможность:
создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступление с аудио- и видео-сопровождением и графическим сопровождением)
получение информации различными способами (поиск в сети Internet, работа в библиотеке и др.)
проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей;
создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;
обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.
Безопасное использование АРМ. Чтобы было комфортно работать и не нанести вред здоровью, нужно правильно организовать свое рабочее место. Следить за правильной позой осанки, избегать перенапряжения мышц, чтобы было хорошее дыхание и кровоток в сосудах.
Таким образом, уроки с использованием ЭОР позволяют создать условия для глубокого и качественного усвоения учебного материала обучающимися. Это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Компьютерные технологии можно применить практически на любом школьном предмете. Позволяет педагогу сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование ИКТ, в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, что способствует значительному повышению качества образования.
Литература
Нечаев, В.М. Microsoft Excel. Электронные таблицы и базы данных в задачах. - М.: Интеллект-Центр, 2004-.с. 96.
Чошанов М. Дидактическая инженерия: дидактика эпохи информатизации // Директор школы- 2008.- №5 -с. 53-59.
Цылева, Т. В. Практическое использование авторизированного рабочего места учителя в начальной школе / Т. В. Цылева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 1 (27). — С. 33-37. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/154/4783/ (дата обращения: 12.04.2025).
Экслер А.Б. Microsoft Office 2003. Самый полный и понятный самоучитель. - М.: НТ Пресс, 2008. 16.12.2009