Автоматизированное рабочее место - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, редактирование, поиск и выдачу на экран, и печать необходимых ему документов и данных.
Для того, что бы АРМ было эффективным, необходимо выполнение следующих условий:
- доступность;
- адаптация в конкретной сфере деятельности;
- осуществление обработки данных самим пользователем.
Для каждой профессии необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:
- системность;
- гибкость;
- устойчивость;
- эффективность.
Необходимо, чтобы любое АРМ удовлетворяло информационным и вычислительным потребностям работника; было адаптировано к профессиональным запросам; состояло из таких комплектующих, которые мог бы освоить работник; и обязательно АРМ должно иметь выходы, как в локальную сеть учреждения, так и в глобальную сеть Internet.
Сегодня АРМ можно встретить практически на любом рабочем месте, в любой сфере обслуживания и производства: инженерия, медицина, культура и, конечно же, образование.
Для начала выделим те зоны, в которых создаётся и используется автоматизированное рабочее место. В первую очередь:
это АРМ учителя,
АРМ классного руководителя,
АРМ ученика,
АРМ администрации,
АРМ библиотекаря школы;
АРМ психолога школы,
АРМ медицинского работника школы,
АРМ инженера – программиста школы.
Состав аппаратных средств, вошедших в состав АРМ ученика и учителя по уровням комплектации
| Минимальный уровень комплектации | Базовый уровень комплектации |
АРМ учителя | 1. Копи-устройство (интерактивная приставка) | 1. Интерактивная доска 121x201 (86'') |
2. Доска маркерная 120х180 | |
3.Ноутбук учителя (в составе мобильного компьютерного класса) | 2.Ноутбук учителя (стационарный) |
4. Мультимедийный длиннофокусный проектор | 3. Мультимедийный короткофокусный проектор |
5. Крепление проекторное потолочное | 4.Крепление проекторное настенное телескопическое |
6. Документ камера | 5. Документ камера с автоматической фокусировкой в зависимости от освещения |
7. Многофункциональное устройство (цветное, струйное) | 6. Многофункциональное устройство (цветное, лазерное) |
8. Колонки фронтальные акустические | 7. Колонки фронтальные акустические |
9. Фотокамера с возможностью видеосъемки | 8. Видеокамера с возможностью фотосъемки |
10. Сетевой фильтр | 9. Сетевой фильтр |
АРМ ученика (из расчета 1 компьютер - 2 ученика) | Мобильный компьютерный класс на 13 учеников (тележка-сейф, 13 ноутбуков ученика) | 1. Мобильный компьютерный класс на 13 учеников (тележка-сейф, 13 ноутбуков ученика) 2. Система интерактивного голосования на 13 учеников |
На вопрос о пакете программного обеспечения рабочего места учителя, наиболее популярными были следующие ответы:
Word | 100% | Google Chrome | 55% | CorelDraw | 0% |
Excel | 36% | Internet Explorer | 27% | Компас LTD | 9% |
Power Point | 100% | Mozilla Firefox | 55% | Mover Maker | 9% |
Windows Media Player | 91% | Photoshop | 18% | Publish | 9% |
Программное обеспечение АРМ учителя должно обеспечивать:
ведение классных журналов;
разработку уроков;
проведение уроков и контрольных работ с использованием ИКТ;
создание и проведение викторин, конкурсов и т.п.;
получение результатов тестирования и возможность автоматического внесения отметок за тестирование в классный журнал;
поиск, сбор и хранение учебных материалов;
тематическое планирование;
методическая работа;
доступ к информационным базам Online;
формирование и печать отчетов;
обучающие игры.
Безопасность АРМ
Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, обучающиеся должны уметь правильно организовать свое рабочее место. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.
Правильная рабочая поза:
Следует сидеть прямо и опираться спиной о спинку кресла;
недопустимо работать, развалившись в кресле;
не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти;
колени - на уровне бедер или немного ниже;
нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу;
необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов;
монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 1500;
экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учётом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов;
не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы;
поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.
Рекомендации при работе с компьютером:
дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;
держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;
чаще моргать и смотреть вдаль;
если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.
Список литературы:
https://studref.com/336137/informatika/avtomatizirovannoe_rabochee_mesto#:~:text=Автоматизированное%20рабочее%20место%20—%20это,необходимых%20ему%20документов%20и%20данных
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/10/20/avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-uchitelya-i-uchashchegosya-i