Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Выполнила
студентка 3 курса группы «А»
__________Гундарева К. О.
Преподаватель
__________Коржова А. П.
Астрахань, 2021
Автоматизированное рабочее место учителя – новый рабочий инструмент учителя, который способен существенно повысить эффективность учительского труда за счёт его технологизации.
Цели, реализуемые через создание АРМ учителя:
осуществление информационной поддержки всех элементов учебного процесса в начальной школе;
создание собственных информационных ресурсов;
обеспечение быстрого поиска и доступа к необходимой информации;
возможность постоянного обновления и наращивания информации;
повышение профессионального мастерства учителя;
осуществление выхода на новую технологию организации труда
Требования, предъявляемые к АРМ учителя (комплектационные элементы)
1) компьютер с мощными мультимедийными возможностями (ТВ-тюнер, плата оцифровки видео, звуковая карта, пишущий DVD, универсальный картридер для чтения карт памяти от цифровых фото и видеокамер)
2)мультимедиа-проектор
3)акустическая система
4)интерактивная доска
5)сканер с возможностью сканирования слайдов
6)цветной универсальный принтер
7)система обратной связи (пультовая система).
В организационном плане реализация АРМ возможна по следующим направлениям:
подготовка к урокам и внеклассным мероприятиям;
проведение учебных занятий;
индивидуальная работа с учащимися (использование материалов АРМ для выполнения заданий, подготовки детьми сообщений по предметным темам и написания реферативных работ);
работа с классом (непосредственное использование электронных материалов на предметных уроках в соответствии с учебной программой, привлечение материалов для выполнения учениками домашних заданий и творческих проектов);
работа с группами учащихся (в том числе проектная деятельность);
корректировка учебного процесса;
методическая работа и представление своего опыта.
Этапы работы по созданию АРМ учителя начальных классов
1) разработка структуры АРМ учителя начальных классов;
2) создание электронной инструментальной оболочки АРМ;
3) сбор и обработка дидактического, методического и нормативного материала;
4)создание базы учебно-методического, дидактического, информационного материала;
5)разработка и внедрение материалов в модули АРМ с учётом требований действующей программы образовательных областей НОО;
6) работа над пополнением АРМ.